Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Методическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Математическая таблица".
Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования. МБОУ Дубининская ООШ№13. Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.

Описание пособия: Таблица, которая состоит из 10 секторов, каждый размером 20 на 20 см, в которых изображены цифры первого десятка и геометрические фигуры разного цвета.
Возле цифры 1 - 1 красный круг.
Возле цифры 2 – 2 оранжевых овала.
Возле цифры 3 – 3 жёлтых треугольника.
Возле цифры 4 – 4 зелёных квадрата.
Возле цифры 5 – 5 голубых пятиугольников.
Возле цифры 6 – 6 синих шестиугольников.
Возле цифры 7 – 7 фиолетовых ромбов.
Возле цифры 8 – 8 розовых трапеций.
Возле цифры 9 – 9 чёрных полукругов.
Возле цифры 10 – 10 коричневых прямоугольников.
Таблица висит над доской в групповой комнате. Дети любят с таблицей заниматься в свободной деятельности (Даша, какие фигуры я загадала, если их10), или (Саша, сколько голубых фигур?)
Описание работы: данная таблица будет полезна педагогам детских дошкольных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по математике, с помощью таблицы дети закрепляют навыки счёта (прямой, порядковый, обратный), знание цифр первого десятка, геометрических фигур, цвета. Каждое своё занятие по РЭМП я начинаю с этой таблицы. Детям очень нравится.
Цель: Развитие математических способностей.
Задачи обучения:
Обучающие
- узнавать и называть 10 цветов радуги.
- закрепить знание геометрических фигур.
- закрепить знание цифр от 1 до 10.
- закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов
- учить порядковому (прямому, обратному) счёту в пределах 10.
- учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
- закрепить знание понятий справа - слева, между, предыдущее - последующее, маленький (большой) сосед, на 1 больше ( меньше).
Развивающие:
- развивать умение согласовывать числительные с существительными, в роде и числе,падеже (1 овал, 2 овала).
- развивать логическое мышление.
- обогащать словарный запас детей.
- Устанавливать взаимосвязь между формой и цветом фигур, цветом и количеством фигур, количеством и формой фигур.
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- воспитывать умение быть внимательными, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.
- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей, не отвлекаясь и не мешая.
- воспитывать умение внимательно слушать вопросы взрослого, отвечать четко и внятно.
Словарная работа:
- цвет, форма, предыдущее, последующее, маленький сосед, большой сосед, между.

Методические рекомендации:
- какого цвета круг?-(круг красный, овалы оранжевые, треугольники жёлтые, квадраты зелёные, пятиугольники голубые, шестиугольники синие, ромбы фиолетовые, трапеции розовые, полукруги коричневые, прямоугольники чёрные).
- сколько кругов (овалов, треугольников, квадратов, пятиугольников, шестиугольников, ромбов трапеций, полукругов, прямоугольников)?- кругов 1.
- какого цвета фигуры показывает цифра 1(2 3 4 5 6 7 8 9 10)- цифра 1 показывает фигуры красного цвета.
- какой формы фигуры показывает цифра 1(2 3 4 5 6 7 8 9 10)- цифра 1 показывает фигуры красного цвета.
-чего больше овалов или треугольников, почему?- треугольников больше, потому что их 3, а 3 больше, чем 2.
- чего меньше ромбов или трапеций, почему?- ромбов меньше, чем трапеций, потому что, число 7 меньше. чем число 8.
- назови маленького соседа числа 5 - 4.
- назови большого соседа числа 5 - 6
- назови, какой формы фигуры стоят справа от треугольников, и слева от него?- справа стоят квадраты, а слева-овалы.
- назови, какого цвета фигуры стоят справа от круга, слева от круга.
- назови, какая фигура стоит между треугольником и пятиугольником?
- назови предыдущее число цифры 2.
- назови последующее число цифры 2.
- назови фигуры, которых больше на 1, чем ромбов.
- назови фигуры, которых меньше на один, чем прямоугольников.
- сколько надо добавить квадратов, чтобы их стало 5.
- сколько надо убрать квадратов, чтобы их стало столько-же, сколько треугольников.
Круг, квадрат и треугольник
Есть овал, прямоугольник.
Все фигуры знаем,
С ними мы играем.
Интересное занятие
Нам придумали воспитатели.
Закрепляем мы цвета,
Таблица - просто красота.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Математический КВН для детей 6 - 7 лет Конспект НОД - образовательная область Познание в подготовительной группе Обучающие кроссворды для детей 6-7 лет

Похожие статьи:

Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Повторение изученного в старшей группе

Конспекты занятий по математике в подготовительной группе по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»

Участник №38 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Методическое пособие по математике своими руками для детского сада. Старшая-подготовительная группа | Обучающие кроссворды для детей 6-7 лет
Опубликовано: 3625 дней назад (20 января 2015)
Просмотров: 7059
+13
Голосов: 13
Елена Ивановна Шабарова # 21 января 2015 в 15:10 +1
Проста в изготовлении и разнообразна в применении. Мой первый голос.
Наталья Борисовна Шитова # 21 января 2015 в 19:45 +1
Интересное пособие, решает разнообразные задачи математического развития дошкольников. Четко сформулированы задачи. Продуманы разнообразные вопросы, которые помогают закрепить поставленные задачи. Мое предложение изменить задачу: узнавать и называть цвета, в том числе закреплять последовательность цветов радуги.
Оксана Михайловна Жидикина # 7 февраля 2015 в 17:31 +1
Любовь Михайловна, методическое пособие по математике развивает мышление, воображение, речь детей; обогащает словарный запас, расширяет кругозор. Мне понравилось Ваше методическое пособие. Мой голос Вам.
Надежда Владимировна Рябиченко # 14 февраля 2015 в 15:56 +1
Любовь Михайловна, у Вас замечательное пособие по математике, с помощью которого дети закрепляют различные математические знания и умения, развивается речь детей, логическое мышление, обогащается словарный запас. В своей разработке Вы даете четкие инструкции по работе с данным пособием. Мой голос Вам!
Ирина Анатольевна Князева # 14 февраля 2015 в 16:31 +1
dance Голос!
Светлана Александровна Колесникова # 14 февраля 2015 в 17:39 +1
Очень интересная идея, я тоже такую хочу! Спасибо большое за приглашение. Голосую! Если такое пособие будет постоянно перед глазами детей, то математические задачи буду легче решаться.
Вера Александровна Орехова # 14 февраля 2015 в 23:57 +1
Люовь Михайловна,спасибо за приглашение. Очень интересная и познавательная публикация. Думаю,многие педагоги заинтересуются предложенной информацией и будут использовать в работе. Голос +1. Желаю успехов!!!
Оксана Сейитмедова # 15 февраля 2015 в 01:23 +1
Любовь Михайловна,спасибо за приглашение.Интересное пособие, решает разнообразные задачи математического развития дошкольников. Здорово! Голос +1. Желаю успехов!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 февраля 2015 в 11:57 +1
По-своему интересное пособие! Очень интересное и развивающее. Многим воспитателем оно пригодится в работе. Примите голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 февраля 2015 в 11:58 +1
По-своему интересное пособие! Очень интересное и развивающее. Многим воспитателем оно пригодится в работе. Примите голос!
Наталья Суслова # 16 февраля 2015 в 17:12 +1
Любовь Михайловна,спасибо за приглашение. Лет 15 назад такое наглядное пособие делала вручную..., только использовала не геометрические фигуры, а картинный счетный материал. Методически пособие очень удобно! Какими бы новшествами не пользовались, а классика постоянна! ГОлос!
Екатерина Александровна Степченкова # 18 февраля 2015 в 12:59 +1
Любовь Михайловна, очень занимательная таблица! Вы молодец-очень стараетесь для деток придумать что интересное и познавательное!
Наталья Михайловна # 24 февраля 2015 в 17:37 +1
Любовь Михайловна, спасибо за представленное пособие по математике. Обучение дошкольников проходит на словесном и наглядном материале. Математические способности требуют от ребенка абстрактного мышления, что не свойственно для детей дошкольного возраста. Поэтому при обучении счету на первых этапах педагоги применяют подручные материалы, чтобы ребенку стало понятно - что значит 1, 2, 3 ... Ваша таблица является для ребенка с одной стороны помощником для понимания значения числа, с другой - формирует представление о числе. Со временем наглядность переходит в представления ребенка и ребенок перестает пользоваться помощниками при счете. Ваша таблица является хорошим помощником для дошкольников. Творческих успехов и новых находок!
Нина Александровна Цырульникова # 9 марта 2015 в 11:56 +1
Любовь Михайловна, зашла к Вам без приглашения, но когда увидела математическую таблицу ( я помешана на математике), то не удержалась. Таблица нужна, полезна, выполняет много функций. Возьму на заметку в следующем наборе детей использую, т.к. этих скоро выпущу, они и так уже много знают, пора в школу (шутка). Грустно с ними расставаться. Желаю Вам удачи. Мой голос +.
Татьяна Александровна Васильева # 17 января 2016 в 13:14 0
Я, КАК И ПРЕДЫДУЩИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ПОМЕШАНА НА МАТЕМАТИКЕ. И ВСЁ, ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО МНЕ ИНТЕРЕСНО. СПАСИБО ЗА ПОДСКАЗКУ!