Методическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Математическая таблица".
Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования. МБОУ Дубининская ООШ№13. Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Описание пособия: Таблица, которая состоит из 10 секторов, каждый размером 20 на 20 см, в которых изображены цифры первого десятка и геометрические фигуры разного цвета.
Возле цифры 1 - 1 красный круг.
Возле цифры 2 – 2 оранжевых овала.
Возле цифры 3 – 3 жёлтых треугольника.
Возле цифры 4 – 4 зелёных квадрата.
Возле цифры 5 – 5 голубых пятиугольников.
Возле цифры 6 – 6 синих шестиугольников.
Возле цифры 7 – 7 фиолетовых ромбов.
Возле цифры 8 – 8 розовых трапеций.
Возле цифры 9 – 9 чёрных полукругов.
Возле цифры 10 – 10 коричневых прямоугольников.
Таблица висит над доской в групповой комнате. Дети любят с таблицей заниматься в свободной деятельности (Даша, какие фигуры я загадала, если их10), или (Саша, сколько голубых фигур?)
Описание работы: данная таблица будет полезна педагогам детских дошкольных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по математике, с помощью таблицы дети закрепляют навыки счёта (прямой, порядковый, обратный), знание цифр первого десятка, геометрических фигур, цвета. Каждое своё занятие по РЭМП я начинаю с этой таблицы. Детям очень нравится.
Цель: Развитие математических способностей.
Задачи обучения:
Обучающие
- узнавать и называть 10 цветов радуги.
- закрепить знание геометрических фигур.
- закрепить знание цифр от 1 до 10.
- закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов
- учить порядковому (прямому, обратному) счёту в пределах 10.
- учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
- закрепить знание понятий справа - слева, между, предыдущее - последующее, маленький (большой) сосед, на 1 больше ( меньше).
Развивающие:
- развивать умение согласовывать числительные с существительными, в роде и числе,падеже (1 овал, 2 овала).
- развивать логическое мышление.
- обогащать словарный запас детей.
- Устанавливать взаимосвязь между формой и цветом фигур, цветом и количеством фигур, количеством и формой фигур.
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- воспитывать умение быть внимательными, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.
- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей, не отвлекаясь и не мешая.
- воспитывать умение внимательно слушать вопросы взрослого, отвечать четко и внятно.
Словарная работа:
- цвет, форма, предыдущее, последующее, маленький сосед, большой сосед, между.
Методические рекомендации:
- какого цвета круг?-(круг красный, овалы оранжевые, треугольники жёлтые, квадраты зелёные, пятиугольники голубые, шестиугольники синие, ромбы фиолетовые, трапеции розовые, полукруги коричневые, прямоугольники чёрные).
- сколько кругов (овалов, треугольников, квадратов, пятиугольников, шестиугольников, ромбов трапеций, полукругов, прямоугольников)?- кругов 1.
- какого цвета фигуры показывает цифра 1(2 3 4 5 6 7 8 9 10)- цифра 1 показывает фигуры красного цвета.
- какой формы фигуры показывает цифра 1(2 3 4 5 6 7 8 9 10)- цифра 1 показывает фигуры красного цвета.
-чего больше овалов или треугольников, почему?- треугольников больше, потому что их 3, а 3 больше, чем 2.
- чего меньше ромбов или трапеций, почему?- ромбов меньше, чем трапеций, потому что, число 7 меньше. чем число 8.
- назови маленького соседа числа 5 - 4.
- назови большого соседа числа 5 - 6
- назови, какой формы фигуры стоят справа от треугольников, и слева от него?- справа стоят квадраты, а слева-овалы.
- назови, какого цвета фигуры стоят справа от круга, слева от круга.
- назови, какая фигура стоит между треугольником и пятиугольником?
- назови предыдущее число цифры 2.
- назови последующее число цифры 2.
- назови фигуры, которых больше на 1, чем ромбов.
- назови фигуры, которых меньше на один, чем прямоугольников.
- сколько надо добавить квадратов, чтобы их стало 5.
- сколько надо убрать квадратов, чтобы их стало столько-же, сколько треугольников.
Круг, квадрат и треугольник
Есть овал, прямоугольник.
Все фигуры знаем,
С ними мы играем.
Интересное занятие
Нам придумали воспитатели.
Закрепляем мы цвета,
Таблица - просто красота.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Математический КВН для детей 6 - 7 лет
Конспект НОД - образовательная область Познание в подготовительной группе
Обучающие кроссворды для детей 6-7 лет
Похожие статьи:
Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Повторение изученного в старшей группе
Конспекты занятий по математике в подготовительной группе по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»