Методическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Математическая таблица".
Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования. МБОУ Дубининская ООШ№13. Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.Конспект методического пособия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Математическая таблица".
Описание работы: данная таблица будет полезна педагогам детских дошкольных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по математике, с помощью таблицы дети закрепляют навыки счёта (прямой, порядковый, обратный), знание цифр первого десятка, геометрических фигур, цвета. Каждое своё занятие по РЭМП я начинаю с этой таблицы. Детям очень нравится.
Цель: Развитие математических способностей.
Задачи обучения:
Обучающие
- узнавать и называть 10 цветов радуги.
- закрепить знание геометрических фигур.
- закрепить знание цифр от 1 до 10.
- закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов
- учить порядковому (прямому, обратному) счёту в пределах 10.
- учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
- закрепить знание понятий справа - слева, между, предыдущее - последующее, маленький (большой) сосед, на 1 больше ( меньше).
Развивающие:
- развивать умение согласовывать числительные с существительными, в роде и числе,падеже (1 овал, 2 овала).
- развивать логическое мышление.
- обогащать словарный запас детей.
- Устанавливать взаимосвязь между формой и цветом фигур, цветом и количеством фигур, количеством и формой фигур.
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- воспитывать умение быть внимательными, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.
- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей, не отвлекаясь и не мешая.
- воспитывать умение внимательно слушать вопросы взрослого, отвечать четко и внятно.
Словарная работа:
- цвет, форма, предыдущее, последующее, маленький сосед, большой сосед, между.
Методические рекомендации
- какого цвета круг?-(круг красный, овалы оранжевые, треугольники жёлтые, квадраты зелёные, пятиугольники голубые, шестиугольники синие, ромбы фиолетовые, трапеции розовые, полукруги коричневые, прямоугольники чёрные).
- сколько кругов (овалов, треугольников, квадратов, пятиугольников, шестиугольников, ромбов трапеций, полукругов, прямоугольников)?- кругов 1.
- какого цвета фигуры показывает цифра 1(2 3 4 5 6 7 8 9 10)- цифра 1 показывает фигуры красного цвета.
- какой формы фигуры показывает цифра 1(2 3 4 5 6 7 8 9 10)- цифра 1 показывает фигуры красного цвета.
-чего больше овалов или треугольников, почему?- треугольников больше, потому что их 3, а 3 больше, чем 2.
- чего меньше ромбов или трапеций, почему?- ромбов меньше, чем трапеций, потому что, число 7 меньше. чем число 8.
- назови маленького соседа числа 5.- 4.
- назови большого соседа числа 5.- 6
- назови, какой формы фигуры стоят справа от треугольника, и слева от него.- справа стоят квадраы, а слева-овалы.
- назови, какого цвета фигуры стоят справа от круга, слева от круга.
- назови, какая фигура стоит между треугольником и пятиугольником?
- назови предыдущее число цифры 2.
- назови последующее число цифры 2.
- назови фигуры, которых больше на 1, чем ромбов.
- назови фигуры, которых меньше на один, чем прямоугольников.
- сколько надо добавить квадратов, чтобы их стало 5.
- сколько надо убрать квадратов, чтобы их стало столько-же, сколько треугольников.
Рекомендуем посмотреть:
Математический праздник в детском саду. Старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект математического досуга. Старшая группа
Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников
Похожие статьи:
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой