Задачи:
1. Закрепить:
• представления о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур;
• знание цифр от 0 до 9;
• умение устанавливать связи и зависимости между числами.
2. Учить ориентироваться в пространстве.
Демонстрационный материал: веревка (лента).
Раздаточный материал: 2 набора цифр; карточки с двумя свободными полосками; квадраты, треугольники.
Дети делятся на 2 команды: у одной команды в руках треугольники; у другой — квадраты.
Жили-были два брата —
Треугольник с квадратом.
Старший — квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя — четыре!»
Е. Панин
Два брата - треугольник с квадратом —
Решили поиграть с вами, ребята.
- Пока звучит бубен, вы гуляете по кругу со своими геометрическими фигурами. Держите свои фигуры в левой руке. Когда музыка стихнет, вы выполните задания, приготовленные двумя братьями. Покажите указательным пальцем правой руки:
• угол своей геометрической фигуры;
• вершину своей геометрической фигуры;
• одну из сторон своей геометрической фигуры.
— Два брата — треугольник с квадратом — остались очень довольны игрой с вами. Они приготовили вам еще одну игру — «Цифры в ряд». Возьмите внутри геометрических фигур цифры. Пока звучит бубен, вы гуляете вокруг своих геометрических фигур. Как только стихнет, вы должны встать по порядку.
Воспитатель проверяет, как построились дети в 2 команды с цифрами от 1 до 10. Она благодарит их от имени братьев — квадрата и треугольника.
— Проходите за свои рабочие места. Квадрат пригласил в гости своих друзей — 8 квадратов. Положите на верхнюю полоску столько же квадратов. А треугольник пригласил 9 треугольников. Квадрат, как это увидел, рассердился. Почему?
— Что больше: 8 квадратов или 9 треугольников? На сколько?
— Что меньше: 8 квадратов или 9 треугольников? На сколько?
— Как сделать так, чтобы друзья помирились? (Добавить 1 квадрат или убрать 1 треугольник.)
— Сколько треугольников и квадратов стало?
Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает их пройти к доске. Каждый ребенок берет одну геометрическую фигуру: квадрат или треугольник.
— Квадрат и треугольник приготовили вам еще одну игру — «Не зевай, свое место занимай». Вам нужно внимательно слушать задание и встать на нужное место:
• треугольники, встаньте сзади квадратов, а квадраты - спереди треугольников;
• квадраты, встаньте так, чтобы доска находилась слева от вас;
• треугольники, встаньте так, чтобы окно находилось справа от вас, и т.п.
Треугольник очень рад:
Полюбил его квадрат.
Без обмана, перед нами
Фигуры эти все с углами.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж
Нет комментариев. Ваш будет первым!