Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Задачи:

1. Закрепить:

• представления о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур;

• знание цифр от 0 до 9;

• умение устанавливать связи и зависимости между числами.

2. Учить ориентироваться в пространстве.

Демонстрационный материал: веревка (лента).

Раздаточный материал: 2 набора цифр; карточки с двумя свободными полосками; квадраты, треугольники.

Ход занятия

Дети делятся на 2 команды: у одной команды в руках треугольники; у другой — квадраты.

Жили-были два брата —

Треугольник с квадратом.

Старший — квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя — четыре!»

Е. Панин

 

Два брата - треугольник с квадратом —

Решили поиграть с вами, ребята.

- Пока звучит бубен, вы гуляете по кругу со своими геометрическими фигурами. Держите свои фигуры в левой руке. Когда музыка стихнет, вы выполните задания, приготовленные двумя братьями. Покажите указательным пальцем правой руки:

• угол своей геометрической фигуры;

• вершину своей геометрической фигуры;

• одну из сторон своей геометрической фигуры.

— Два брата — треугольник с квадратом — остались очень довольны игрой с вами. Они приготовили вам еще одну игру — «Цифры в ряд». Возьмите внутри геометрических фигур цифры. Пока звучит бубен, вы гуляете вокруг своих геометрических фигур. Как только стихнет, вы должны встать по порядку.

Воспитатель проверяет, как построились дети в 2 команды с цифрами от 1 до 10. Она благодарит их от имени братьев — квадрата и треугольника.

— Проходите за свои рабочие места. Квадрат пригласил в гости своих друзей — 8 квадратов. Положите на верхнюю полоску столько же квадратов. А треугольник пригласил 9 треугольников. Квадрат, как это увидел, рассердился. Почему?

— Что больше: 8 квадратов или 9 треугольников? На сколько?

— Что меньше: 8 квадратов или 9 треугольников? На сколько?

— Как сделать так, чтобы друзья помирились? (Добавить 1 квадрат или убрать 1 треугольник.)

— Сколько треугольников и квадратов стало?

Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает их пройти к доске. Каждый ребенок берет одну геометрическую фигуру: квадрат или треугольник.

— Квадрат и треугольник приготовили вам еще одну игру — «Не зевай, свое место занимай». Вам нужно внимательно слушать задание и встать на нужное место:

• треугольники, встаньте сзади квадратов, а квадраты - спереди треугольников;

• квадраты, встаньте так, чтобы доска находилась слева от вас;

• треугольники, встаньте так, чтобы окно находилось справа от вас, и т.п.

Треугольник очень рад:

Полюбил его квадрат.

Без обмана, перед нами

Фигуры эти все с углами.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Нет комментариев. Ваш будет первым!