Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «Путешествие на сказочный остров».
Автор: Гасангусенова Аминат Зубайруевна.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Закреплять знания о геометрических фигурах, группировать по признаку формы и цвета.
• Упражнять в прямом и обратном счете.
• Конкретизировать представления детей об обобщенном образе человека в модельной конструкции.
• Развивать речевое общение.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление.
• Развивать мыслительные операции: анализа и синтеза.
• Развивать умение оперировать признаками предмета.
Воспитательные задачи:
• Развивать волевую сферу ребенка.
• Воспитывать умение договориться.
• Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.
Материалы к занятию:
• Мультимедийная система;
• Сундучок с аудиокассетой;
• Музыкальный центр;
• Магнитная доска;
• Карточки с цифрами, знаками и буквами трех цветов;
• «ковер – самолет»;
• Бейджики для детей с геометрическими фигурами трех цветов ; палочки Кюизенера;
• Коврики из ковролина 30х30 на каждого ребенка
• Обручи;
• Три варианта карточек для игры «найди свой домик». Первый вариант –карточки с изображением условных обозначений цвета (красного, синего, зеленого); второй – формы (круга, квадрата, треугольника); третий- одновременно цвета и формы;
• Блоки Дьенеша;
• Карточки с пятнами красного, синего и желтого цветов и карточки с изображением квадрата , прямоугольника и треугольника.
Ход занятия:
Дети входят в зал. На подставке стоит красивый сундучок.
Воспитатель:
- ребята, как вы думаете, что лежит в сундучке? Как нам узнать это?
(дети высказывают свои предложения)
Воспитатель:
- Ребята, откройте сундучок.
(дети открывают сундучок, в нем аудиокассета. Воспитатель ставит кассету в магнитофон и предлагает ее прослушать.)
Здравствуйте, дети. Меня зовут Энни. Я житель сказочного острова. Злая Колдунья заколдовала всех жителей. Прилетайте к нам на остров и расколдуйте нас!
Воспитатель:
- Вы готовы отправиться в путь?
Воспитатель:
- Чтобы помочь заколдованным жителям острова, мы должны быть смелыми, умелыми, сильными, крепкими, здоровыми. Что мы с вами делаем, чтобы быть такими?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, если мы отправляемся в сказку, то, на каком транспорте это можно сделать?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает расстелить ковер-самолет. На магнитной доске, расположенной рядом с ковром –самолетом, в хаотичном порядке размещены карточки с цифрами, знаками. буквами трех цветов- красного, синего и зеленого.
Воспитатель:
• Что бы ковер- самолет полетел, нужно выложить волшебный код, который состоит из цифр красного цвета. Выложите цифры в обратном порядке от 9 до 1. Лишние уберите в корзинку.
Дети выполняют задание, выбирая красного цифры цвета. Дети проходят на ковер.
Воспитатель:
• Чтобы нам взлететь, надо посчитать в обратном порядке.
(Дети считают в обратном порядке)
Воспитатель:
• Полетели.
• Вот летим мы над полями
• Вот и море перед нами
(на экране появляется слайд с изображением)
• Вижу лодку рыбка
(слайд моря сменяется изображением лодки)
• Что больше, море или река?
Ответы детей.
• Вот под нами темный лес
(на экране соответствующий слайд)
• Ветки тянет до небес.
• В нем дровишек целый груз. Выше дерево иль куст? (на экране слайд с изображением дерева и куста) ответы детей.
Воспитатель:
• Вот и сказочный остров. Приготовьтесь, мы идем на посадку.
На экране слайд с изображением экзотического острова. Дети встают с ковра- самолета.
Воспитатель:
• Ну, вот, мы и прилетели на остров. Ребята, нам ковер потребуется для возвращения домой, и что бы Злая колдунья его не испортила, давайте его сложим и уберем.
Воспитатель:
• Ребята, давайте расколдуем жителей острова. Для этого вам нужно объединиться в пары. Возьмите бейджики. Прикрепите их к своей одежде, помогите друг другу. Найдите свою пару, у которой изображена такая же фигура по цвету и форме, как у вас.
Воспитатель:
• Давайте выложим жителей из волшебных палочек. Договоритесь между собой, кого вы будете выкладывать: взрослых или детей. Садитесь за столы и приступайте к работе.
(Дети выполняют задание под тихую и спокойную музыку. После выполнения задания, воспитатель предлагает детям рассмотреть жителей острова и рассказать о них.)
Вопросы к детям:
• Сколько вы выложили человечков?
• Кого вы выложили? А вы выложили взрослых или детей? У вас мальчики или девочки? Кто старше, взрослые или дети?
• Есть ли среди них самый маленький ребенок?
(Ответы детей)
Звучит аудиозапись с пением птиц.
Воспитатель:
• Ребята, на острове стало светлее, запели птицы. Послушайте, как они шебечут.
Проводятся зрительная и дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
• Ребята, давайте научим жителей острова играть в веселую игру «найди свой домик».
Воспитатель предлагает детям разложить обручи по всему залу.
Воспитатель:
• Правила игры. Звучит музыка, вы двигаетесь по залу. Когда музыка остановится, займите «домик» в соответствии с карточкой, лежащей в «домике» и рисунком на своем бейджике.
Пока дети двигаются под веселую музыку, воспитатель кладет в обручи первый вариант карточек с условными обозначениями цвета. В соответствии с ними дети занимают свой «домик».
Воспитатель:
• Ребята, посмотрите, друг на друга, вы правильно встали в «домик»?
Игра повторяется еще 2 раза. При этом каждый раз меняется варианты заданий.
Воспитать:
• Жители острова затеяли строительство. Но злая колдунья перепутала строительный материал. Чтобы помочь жителям нужно рассортировать весь материал. А для этого Вам нужно объединяться в команды.
Дети объединяются в три команды в соответствие с цветом фигур на бейджиках.
Воспитатель:
• Разложите строительный материал в соответствии с заданными цветов и формой.
Дети выполняют задание, аргументируют свой выбор, исправляют ошибки своих товарищей.
Воспитатель:
• Мы показали жителям, какой строительный материал им нужен.
• Теперь они смогут начать строительство. Но что бы не было беспорядка на острове, соберем строительный материал обратно в контейнеры.
Воспитатель:
• Как вы думаете, помогли мы жителям7
Ответы детей.
Воспитатель:
• Нам пора возвращаться домой.
Воспитатель предлагает детям разложить ковер-самолет.
Воспитатель:
• Что бы вернуться, надо посчитать в прямом порядке (от1 до9) Дети считают и отправляются в обратный путь. Звучит музыка. На экране меняются слайды.
Воспитатель:
• Вот мы и прилетели обратно в наш детский сад. Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо. Дети.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП. Старшая, подготовительная группа. Обобщение знаний о геометрических фигурах
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа
Конспект НОД в старшей группе по развитию математических представлений
Конспект занятия по математике для детского сада. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7
Конспект занятия по математике «Цифра 6». Старшая группа