Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знатоки сказок»
Автор: Гасангусенова Аминат Зубайруевна.
Программное содержание
Развивать:
- фантазию и воображение:
- монологическую и диалогическую речь.
Формировать:
- способность устанавливать наиболее существенные связи и произведении
- умение проникать в эмоциональный подтекст сказки.
Совершенствовать:
- способность осознавать мотивы поступков героев.
Закреплять:
- знания народных и литературных сказок.
Воспитывать:
- коммуникативные навыки;
-умение сопереживать, сочувствовать и желание оказать помощь.
Предварительная работа
- беседа с детьми по русским народным и литературным сказкам;
- закрепление знаний пословиц о труде;
- закрепление знаний особенностей жанра сказки.
Материалы и оборудование
- мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран;
- игровое поле, волчок;
- волшебная коробка с заданием, разрезные картинки;
- скрипичный ключ;
- фонограммы песен «От улыбки», «Цветные сны», «Ты само совершенство», звук ветра;
- зонт, круглая ширма на обруче;
- хрустальные туфельки;
- цветные карандаши;
- «портреты» Золушки, ее сестер и мачехи;
- рисунок солнца;
- бусы со словом «Добро».
Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. (здороваются)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Давайте спросим наших гостей: «Скажите, пожалуйста, уважаемые гости, а вы любите сказки?» (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Дети, я хочу познакомить вас с ребятами из своего детского сада. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Видео: Уважаемые знатоки сказок, меня зовут Арсений, в этой волшебной коробке находится задание, мы уверены, вы легко с ними справитесь. Удачи! (передает с экрана коробку, Мэри Поппинс «принимает»).
Мэри Поппинс: Интересно, какое задание в этой коробке?! (Достает разрезные картинки и записку с заданием). Разбейтесь. Пожалуйста, на две команды. Соберите картинки и скажите: «Из какой они сказки?» (Дети собирают и отгадывают название сказки). Смотрите правильный ответ. Молодцы, вы отгадали сказку. (на экране иллюстрация из сказки «Мороз Иванович»)
Мэри Поппинс: Ребята, как звали героинь сказки? (ответы детей). Почему их так звали? (ответы детей). Какой была Рукодельница и чем она любила заниматься? А Ленивица? (ответы детей). Скажите, как наградил их Мороз Иванович. (ответы детей). Ребята, по каким пословицам можно было отгадать эту сказку? (ответы детей: «без труда нет добра. Труд человека кормит, а лень портит»).
Мэри Поппинс: Молодцы! Внимание на экран.
Видео: Уважаемые знатоки, меня зовут Саша. Вопрос: «Героине какой сказки принадлежат эти туфельки»?(ответы детей).
Мэри Поппинс: Какой была героиня этой сказки? Мачеха? Сестры? (ответы детей). Можно ли назвать дружной семью, в которой жила Золушка? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Давайте вместе подумаем, что нужно сделать, что бы семья стала дружной, что бы всем жилось хорошо и радостно. (ответы детей). Давайте поможем этой семье стать дружной.
Подойдите, пожалуйста, к столу, переверните листок. Смотрите, перед вами героини сказки. Чего им не хватает? Чтобы подружить их между собой какие лица им нужно нарисовать? (дети рисуют лица героинь сказки и прикрепляют на мольберт). Молодцы! Внимание на экран!
Видео: Уважаемы знатоки, меня зовут Эля. Скажите, пожалуйста, как называется сказка, где девушка спасает юношу от злых чар колдуньи? Вот моя сказка. (На экране появляется аленький цветочек. Ответы детей). Назовите героев сказки? Какой вам показалась младшая дочь купца? Каким было чудище в сказке? За что он был заколдован? (ответы детей).
Мэри Поппинс: Ребята, я знаю чудесную игру, которая поможет герою этой сказки освободиться от колдовства.
(Игра-« Комплимент». Дети разбиваются на пары, мальчики говорят красивые слова девочкам, а девочки-мальчикам. На экране чудище превращается в юношу).
Мэри Поппинс: Молодцы! Вы совершили чудо! Продолжаем игру. Внимание на экран.
Видео: Уважаемые знатоки. Я предлагаю вам послушать небольшой отрывок сказки. «Жила была девочка. Она была очень красивая. Все ее любили и говорили, что красивее ее ни в одном стойбище нет. Загордилась девочка. Стала часто любоваться собою. Глядит на себя- не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то своим отражением в воде любуется. Некогда ей делом заниматься». Внимание вопрос: Как называется сказка? (ответы детей). Чем закончилась сказка? (ответы детей).
Мэри Поппинс: Ребята, но ведь сказка могла закончиться по- другому. Давайте поможем Айоге! (Появляется солнышко. Дети дотрагиваются до него, добро попадает в сердца. Ребята «пекут лепешки» с добавлением нравственных качеств и дарят солнышку, которое передаст их девочке Айоге). Чему нас учат сказки? (ответы детей).
Мэри Поппинс: (достает рассыпавшиеся бусы). Ой, ребята, бусы рассыпались! Что же делать? (Дети предлагают собрать бусы). Спасибо,друзья, как хорошо, когда есть добрые люди, готовые придти на помощь. (Ребята нанизывают бусы на нитку, и получается слово «добро»). Мы сегодня сделали столько добра, что да же на бусах появилось это слово. Это прекрасно!
Мэри Поппинс: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь вас можно по праву назвать «Знатоками сказок» (Дарит медали «Знатоков сказок»).
Видео: Мы поздравляем вас, ребята! Вы отлично справились с заданиями. В память о нашей игре мы дарим вам эту книгу сказок и приглашаем в гости. Книга ждет вас в детском саду. Предлагаем вам вернуться в свой детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебное заклинание: « Крибле, крабле, бумс!». (Слышен звук сильного ветра, Мэри Поппинс исчезает).
Воспитатель: Ребята, как долго я вас искала, где же вы были? (ответы детей).
Вам прислали подарок. Молодцы, я рада за вас, поздравляю с победой! Занятие закончено. Скажем всем до свиданья, до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер
Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7
Похожие статьи:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»