Конспект занятия по математике «Цифра 6». Старшая группа

Занимательное занятие по математике в детском саду «Цифра 6» в старшей группе

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 6.

Ход занятия

I. Стихи о цифре 6.

Рогалик к бублику приклей.

Да только есть его не смей!

 

Не крендель это, чтобы есть,

А просто цифра шесть!

 

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Дети повторяют ранее изученные цифры с показом цифровых карточек. Среди них карточка с изображением цифры 6. Таким образом, они познакомились с цифрой 6.

II. Магия чисел.

Воспитатель. Хотите узнать, что означает цифра 6 как число имени?

Гали, Бори, Даши, Игори, Юли и Тани, слушайте и запоминайте!

Как число имени 6 предвещает успех в делах. Вас ожидает большая известность, если слова будут совпадать с делами. И ваши честные, добрые поступки приведут вас к цели.

III. Считалки.

Заучивание для игр.

Ты - хомяк,

А ты - хорёк.

Ты - зайчишка, прыг да скок.

Ты - лисица.

Ты - куница.

Ты - бобриха-мастерица.

Ты — охотник ...

Ой, беда!

Разбегайтесь, кто куда!

 

Раз, два!

Выросла трава.

Три, четыре!

Убираю я в квартире.

Пять, шесть!

Мне всех дел

Не перечесть!

 

Раз, два, три, четыре, пять, шесть!

Сорока села на шест.

Пять, шесть!

Бедной нет удобных мест!

Пять, шесть!

На пенек хотим присесть.

Тот, кто присел, выбирается жмуркой.

IV. Загадки.

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.    (Град.)

 

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть горошин-детей

Называется ...          (Стручок.)

 

За пятеркой - запятая,

Крючком лихо завитая.

Хочет на строке присесть,

Потому что цифра ...       (Шесть.)

V. Задачи в стихах.

1. В землю репка

Села крепко, -

Одному не справиться!

А за старым дедом Следом

Хвост длиннющий

Тянется.

Все пришли до одного!

Сколько их теперь всего?

- О какой сказке идет речь в задаче? (Репка.)

- Расскажите эту сказку.

- Сколько персонажей в сказке? (Шесть.)

- О чем эта сказка? (О трудолюбии, дружбе.)

- Положите цифры, соответствующие очередности появления каждого персонажа.

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(На цифровых карточках: 6-1=5.)

3. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять,

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

(6-3=3. Ответ: 3 дочки.)

4. Сколько ушей у трех мышат?

(2+2+2=6. Ответ: 6 ушей.)

5. В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько детей в семье?

(5+1=6. Ответ: 6 детей.)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, шесть!

Дружно надо всем присесть.

Раз, два, три!

Руки подними!

Четыре, пять!

Будем прыгать и скакать.

Шесть!

За столы тихо сесть!

 

Раз, два, три, четыре, пять, шесть!

Будем мы клубничку есть.

Сколько ягод! Посмотри!

Четыре, пять, шесть!

Всем кладем как раз по шесть!

Рот пошире открывай,

Воздух свежий вдыхай.

VI. Итоги занятия.

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве

Нет комментариев. Ваш будет первым!