Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Математический КВН для детей 6 - 7 лет

Конспект дидактической игры с математическим содержанием «КВН»
Сценарий образовательной деятельности «Математический КВН»
Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета».
Описание: Конспект занятия «Дидактические игры с математическим содержанием» для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель: Проверка детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Игровая задача: Получить большее количество очков.
Задачи:Закрепить приобретённые на занятиях знания.
Развивать познавательную активность детей.
Формировать коммуникативные навыки.
Доставить детям радость.
Правила игры: Детей делят на две команды. Выбирают капитанов команд. Предлагают одни и те же задания. Выполнять задание надо самостоятельно и быстро. Каждый участник за правильный ответ получает фишку.
Материал и оборудование: ТВ-панель, карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, сахар, мерки, квадраты красного и зелёного цветов.
Ход игры
1.Организационный этап:
Приветствие. Игра «Настроение»:
«Улыбнись товарищу, улыбнись мечте,
Улыбнись прохожему, улыбнись зиме,
Солнышку лучистому, утру золотистому,
Улыбнись себе».
2.Подготовительный этап:
Ведущий (педагог): Беседа о значении слова КВН. Объяснение правил игры.
Как назовём команды? («Стрела», «Звезда»)
Выберем капитанов команд.
3. Основной этап:
Задание 1
"Битва капитанов". Капитаны друг другу загадывают загадки, приготовленные заранее:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)

«Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке». (Сколько кукол?)
Е. Благинина.
Задание 2
«Находчивый колобок»
А) Ведущий: Перед каждым из вас лежат картинки с нарисованными в ряд домиками. Это домики, в которых живут лесные звери. Мимо домиков дорожка, по которой катится колобок. Колобок должен прикатиться к 11 домику слева и остаться в нём.
Подумайте, как надо считать, чтобы колобок попал на одиннадцатый домик?
«Украсим деревья»
Б) Ведущий: Возьмите картинки, на которых нарисованы деревья. Самые первые листочки появились на 13 и 15 дереве.
Нарисуйте на этих деревьях листочки.
Задание 3
«Загадай - отгадай»
Ведущий: Поиграем в игру «Числа-загадки». Я называю числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1(называются числа 10,11, 12).
Какое число стоит перед 11? После 11?(показывают карточку с цифрами 10 и 12)
Какое число больше 10 и меньше12?(показывают цифру 11)
Какое число больше 12 и меньше14?(показывают цифру 13)
Задание 4
«Найди себе пару»
На ТВ панели карточка с цифрой. У каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 20.К ТВ панели может подойти только та пара, у которой в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на ТВ панели. Цифры меняются, и соответственно им, ребёнку каждый раз нужно найти себе в пару другого игрока с цифрой, которая вместе с его карточкой составит сумму, равную указанной на ТВ панели. Каждая пара получает по 2 фишки.
Задание 5
«Поиграем в шашки»
Ведущий: Дети, вы любите играть в шашки? Сегодня мы будем играть в шашки по правилам КВН. У каждого на столе два ряда чёрных и белых шашек (шашек одинаковое количество, расположены параллельно).
Каких шашек больше (меньше) или их поровну?
Если шашек поровну, поднять красный квадрат, если не поровну - зелёный (поднимают красные).
А теперь поставьте чёрные шашки в столбик.
Каких шашек больше (меньше) или их поровну? (детям, которые подняли красные квадраты, вручаются фишки).
Задание 6
«Приготовим компот»
Ведущий: Дети, вы любите компот? Нам надо сварить вкусный компот, чтобы он был не слишком сладкий и не слишком кислый. Для этого нужно знать, сколько взять сахара. Помогите мне: у нас есть мисочки, в каждую мисочку надо насыпать по 2 больших бокала сахара.
Ведущий: Но, к сожалению, у нас только один большой бокал, но перед каждым из вас стоит маленькая чашка, две таких чашки составляют один бокал. Дети самостоятельно меряют сахар чашками и отдают мисочки ведущему. (За правильное задание-фишки).
Задание 7
«Измерь ленты»
У всех детей одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
Ведущий: Сколько раз уложилась мерка по длине ленты?
Почему получились разные числа?
Итог: В конце игры участники подсчитывают фишки. Ведущий подводит итог. Все дети в память о КВН награждаются звёздочками.

Рекомендуем посмотреть:

КВН для воспитателей «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД - образовательная область Познание в подготовительной группе Обучающие кроссворды для детей 6-7 лет

Похожие статьи:

Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Повторение изученного в старшей группе

Конспекты занятий по математике в подготовительной группе по ФГОС

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Конспект занятия в старшей группе. Разучивание стихотворения Трутневой "Ёлка" | Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе. Мой Томск
Опубликовано: 3567 дней назад (27 января 2015)
Просмотров: 4598
+4
Голосов: 4
Оксана Михайловна Жидикина # 31 января 2015 в 17:44 0
Добрый вечер, Любовь Михайловна. Ознакомилась с Вашей разработкой и поняла, что материал мне близок по духу, т.к. начинала работать учителем начальных классов. Хорошо, что занятие в игровой форме - формируете у детей познавательную активность. Задания на развитие логического мышления. Проводится словарная работа -выясняется значение слова КВН, проводится развитие речи. Удачи в дальнейшей работе. Мой Вам голос!
Наталья Николаевна Деревянченко # 14 марта 2015 в 23:39 0
Любовь Михайловна, здравствуйте! Прочитала Ваш сценарий КВН, он мне очень понравился! Много разнообразных вопросов, заданий, загадок. Детям придётся хорошенько подумать прежде, чем ответить. При том, что дети очень любят соревноваться. Желаю Вам творческих успехов! Голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 31 августа 2015 в 16:27 0
Любовь Михайловна, здравствуйте! Спасибо за давние приглашение. Мне Ваш КВН очень понравился. Поэтому я с удовольствием ставлю 4 голос. Дальнейших удач и успехов во всех Ваших делах.