Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе. Разучивание стихотворения Трутневой "Ёлка"

Сценарий образовательной деятельности «Ёлочка-зелёная иголочка»
Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета»

Описание: конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель: развитие памяти у детей.
Задачи:
1. закрепить представления о зимних явлениях в жизни природы.
2. познакомить с понятием «хвойные деревья»
3. продолжать формировать умение выразительно рассказывать стихотворение.
4. воспитывать любознательность и заботливое отношение к природе.
Материал к занятию: иллюстрации ели, сосны, кедра, ели в снегу. Изображение зайцев, птиц, волка. Схематическое изображение ели, цветные магниты, аудиозапись.
Словарная работа: хвойные деревья, ледышки, снежное пальтишко, иголки в серебре.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Приветствие, стихи на организацию внимания.
«Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседней улице,
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дружок!»

2. Подготовительный этап.
Чтение стихотворения:
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзы и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
О. Высотская.
Беседа:
Дети, скажите, в какое время года тихим стал наш сад? ( Зимой).

Почему берёзы и осинки скучные стоят, а ёлочка весела? ( Потому что у берёзы и осинки листья облетели, а у ёлочки нет, она зелёная).

Как называются листья у ёлки (ели) и почему? ( Иголки. Они колючие.)

А ещё иголки называют хвоей. И не только у ели хвоя, но и у сосны и кедра.
Эти деревья называют хвойными. Хвойные деревья целебные. Смолистые вещества, которые они выделяют, убивают в воздухе микробов. Хвоя это те же листья, но покрыты они плотной коркой. Поэтому они колючие и не боятся мороза. Посмотрите (показ натуральной ветки ели.)
Показ и рассматривание иллюстрации.
Вопросы.
Узнаёте это дерево?
Можно сказать, что ёлка в серебре, в снежном пальтишке? (Да, в серебре).
Похожи замёрзшие шишки на льдинки, ледышки? (Да, похожи на ледышки).
Как вы думаете, зайцы и волки приходят к ёлке? (Приходят зайцы и волки).
А птицы прилетают? (Прилетают чечётки).

3. Основной этап.
Ёлку любят все люди. Они выращивают их, заботятся о лесе. А ещё люди пишут о ёлке стихи и сочиняют песни. Послушайте:
Чтение стихотворения «Ёлка».
Вопросы:
Где вырастала ёлка? ( В лесу, на горе). Ответы сопровождаются показом иллюстраций.

В чём у неё иголки зимой? ( Иголки зимой в серебре).
А на шишках ледышки стучат? ( Ледышки на шишках стучат).
Какое пальтишко лежит на плечах? ( Снежное пальтишко лежит на плечах).
С кем жил под ёлкой зайка? ( С зайчихой своей).
Стайка каких птичек прилетала с полей? ( Стайка чечёток).
Кто ещё приходил к ёлке зимой? ( Волки).
Куда увезли ёлку из леса? ( Домой).

Физкультминутка: Показ в движениях содержания стихотворения.
Вырастала ёлка в лесу на горе. (Поднять руки вверх, изобразить гору).
У неё иголки зимой в серебре. (Опустить руки).
У неё на шишках ледышки стучат. ( Похлопать в ладоши).
Снежное пальтишко лежит на плечах. ( Положить руки на плечи).
Жил под ёлкой зайка с зайчихой своей. ( Скачут, как зайцы).
Прилетала стайка чечёток с полей. ( Машут руками).
Приходили к ёлке и волки зимой. ( Показывают коготки).
Увезли мы ёлку к себе домой. ( Раскрыть ладони).
Рассказывание стихотворения детьми по одному и хором.

4. Итоговый этап.
Скоро наступит Новый Год, и люди будут украшать к празднику ёлку у себя дома. Давайте и мы сейчас украсим вот эту ёлку (схематическое изображение) разноцветными шариками. Справа мы повесим синие шарики, слева красные, а наверху один жёлтый шарик.
Красивая ёлка?
Споём песню «В лесу родилась ёлочка» (Дети встают в круг и поют песню).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Участник №161 профессионального конкурса для педагогов «Новогоднее ассорти»
Конспект занятия в старшей группе. Пернатые друзья | Математический КВН для детей 6 - 7 лет
Опубликовано: 3588 дней назад (25 января 2015)
Просмотров: 6609
+2
Голосов: 2
Любовь Михайловна Русакова # 25 января 2015 в 11:30 +1
Здравствуйте моя уважаемая тёзка! Занятие у вас в целом интересное, познавательное и соответствует представленной цели и задачам. Особенно мне понравилась физкультминутка, она выполняет у вас две функции и закрепление стихотворения,и собственно физкультминутка. Замечательно. Видно, что вы тщательно продумали занятие. Но, уважаемая Любовь Михайловна, посмотрела все предыдущие ваши работы, и разрешите мне Вам подсказать. Оговорюсь, что сама недавно на сайте, и наверное допускаю ошибки в оформлении работ,но со стороны виднее. Во первых, вы почему то всё время забываете написать, кто автор работ. Между строками очень большие пробелы. И ещё ваша работа будет более привлекательной для прочтения и комментарий если вы будете дополнять работы фотографиями и картинками. Я. например, чтобы не забыть, как оформить работу правильно скопировала требования к оформлению работ себе на компьютер и смотрю, мне это помогает. Может поможет и вам. У вас интересные работы, прислушайтесь к моим советам, у вас всё получится. Я просто в этом уверена. Удачи Вам и голос!
Крок Михаил Борисович # 25 января 2015 в 14:11 0
Здравствуйте, уважаемые администраторы сайта! Вроде уже научилась оформлять работу в блоге, но в последней "Разучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка" не получилось убрать пробелы, хочу представить работу на конкурс, прошу помочь убрать лишние пробелы. Очень вам благодарна за помощь в редактировании.
Крок Михаил Борисович # 27 января 2015 в 15:54 0
Убедительно прошу Вас, уважаемые администраторы, убрать пробелы в занятии"Разучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка", не могу это сделать на своём ноутбуке,западают клавиши.
Ссылка на работу:https://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-mihailovna-car-va/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-razuchivanie-stihotvorenija-e-trutnevoi-lka.html.Спасибо!
Светлана Викторовна # 27 января 2015 в 16:35 0
Здравствуйте, Любовь Михайловна
Лишние пробелы мы убрали.
С уважением, Администрация сайта
Царёва Любовь Михайловна # 27 января 2015 в 17:10 0
Огромное спасибо, Светлана Викторовна!Удачи Вам,всех благ и хорошего настроения!
Марина Александровна Городничева # 27 января 2015 в 17:54 +1
Любовь Михайловна, мне понравилось ваше занятие. Методически грамотно построено, хорошая беседа с вопросами, прорабатывание стихотворения в физминутке - все это поможет детям с легкостью выучить произведение. Только такой недостаток мне бросился сразу в глаза: это цель. Ну неужели в занятии по РАЗВИТИЮ РЕЧИ главная цель - развитие памяти? Разве мы разучиваем стихи чтобы развивать память? Как одна из задач - да!, но разве цель? В развитии речи столько прекрасных и глубоких целей. Будет здорово, если вы поменяете цель, ведь из содержания видно, что она совсем другая. Рада,если мой комментарий вам полезен.