Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Эмоций»
Цель: развивать эмоциональную сферу детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Уточнить знания детей о шести основных эмоциях: радости, печали, гневе, удивлении, интересе, страхе. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций. Продолжать формировать способность узнавать эмоции по пиктограммам и отрывкам из стихотворений. Углублять способность понимать собственное эмоциональное состояние. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Расширять интерес к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Задачи:
(по образовательным областям):
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
-формирование атмосферы доброжелательности, готовности к совместной деятельности, позитивные установки к различным видам творчества.
- развитие эмоционального интеллекта.
Познавательное развитие:
- активизация познавательного интереса
Речевое развитие:
- пополнение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие стихотворных произведений;
- развитие сопереживания персонажам художественных произведений;
- чтение.
Обеспечение: карта города эмоций, шесть домов, пиктограммы эмоций: радость, печаль, страх, гнев, интерес удивление; разрезанные пиктограммы шести эмоций для детей; музыкальные произведения П.Чайковского «Болезнь куклы», А.Гречанинова «Игра в разбойника»; картина Карла Брюллова «Всадница»; иллюстрации к книге Носова «Живая шляпа»; стихотворения: Л.Касимова «Грусть», Т.Шорыгина «Я боюсь признаться маме..», А.Барто «Гнев», В.Лунин «Бабочка».
Игра психологической направленности «Приветствие»
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас! (дети встают в круг)
Светлое утро, улыбнись скорее,
И от этого все мы станем чуть добрее.
Давайте подарим друг другу замечательное настроение
Дети берут за руки друг друга и улыбаются друг другу.
Этап
|
Методы и
приемы
|
Содержание
|
Вводная часть
|
Ситуативный разговор
|
Воспитатель:
- Ребята, когда шла к вам встретила Незнайку, он был очень расстроенный! Вам хочется узнать почему?
Дети: - Да, хочется.
Воспитатель:
-Незнайка, что с тобой произошло?
Незнайка:
-Дорогие дети! Меня пригласили в город Эмоций! А я не могу найти туда дороги, карта у меня есть!
Воспитатель:
- Ну что, ребята, Незнайка предлагает нам помочь найти ему дорогу в город Эмоций.
Поможем?
Дети:
- Да.
Тогда собирайте всё необходимое с собой, путешествие начинается.
Дети собирают необходимые атрибуты для путешествия: бинокль, компас, веревки.
Воспитатель, рассматривая вместе с детьми карту устанавливают, что путь их лежит через весь детский сад, все выходят из группы, в это время в группе устанавливается 6 домов с пиктограммами эмоций на крыше.
|
Основная часть
|
Беседа
|
Воспитатель
- Вот ребята и оказались мы с вами в городе Эмоций. В этом городе есть шесть домов. Давайте прогуляемся по этим домам. Согласны?
Дети:
- Конечно.
|
«Прогулка по домам»
|
Физкультминутка
Беседа;
Рассказ;
Чтение;
Музыкальное произведение;
Показ картины, иллюстрации;
Объяснение;
Поощрение;
Похвала;
|
Физкультминутка:
Мы веселыми растём,
Всегда с солнышком встаём!
Для хорошего настроения
Выполняем упражнения:
Потянись! Улыбнись!
К солнышку ты повернись!
Ты попрыгай, попляши,
Ай да чудо малыши!
Воспитатель:
- Мы с вами оказались около первого дома. У этого дома вот такой символ (показываю пиктограмму радости) Как вы думаете, как называется этот дом?
Дети:
-Дом радости.
Воспитатель:
- Как вы считаете, ребята, какие люди здесь живут?
Дети:
-Веселые, радостные.
Воспитатель:
- Как вы догадались, что здесь живут веселые, радостные люди? (обращаю внимание детей на мимику)
Дети:
-По лицу, улыбке, глазам.
- Чему же так обрадовался Буратино? (показывает картинку, на которой изображен радостный Буратино)
Дети:
-Он обрадовался подаренному букварю.
- Как же называется этот дом? (показывает пиктограмму страха)
- А какие люди здесь живут?
Дети:
-Испуганные,боязливые.
Воспитатель включает музыкальное произведение А.Гречанинова « Игра в разбойника»
- Как вы узнали, что музыка страшная?
Дети:
-Потому что музыка была опасная, сердитая, жёсткая. Очень хотелось куда-нибудь спрятаться.
Воспитатель:- Как вы думаете, какое название получил третий дом? (показываю пиктограмму удивления)
Дети:
-Дом удивления.
Воспитатель:
-Правильно, а в этом доме, какие люди живут?
Дети:
-Удивлённые.
-Точно. Как же вы поняли, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)
- Как вы думаете, чему удивились герои рассказа Носова «Живая шляпа»? (показывает иллюстрацию к книге)
Дети:
Тому, что шляпа сама по себе бегает.
Воспитатель:
- В какой же дом мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости)
- Какие люди здесь живут?
Дети:
-Злые.
- Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику)
- Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.
Включаю музыку П.Чайковского «Болезнь куклы»
Воспитатель:
-А какие люди в этом доме живут?
Дети:
-Грустные, печальные.
Воспитатель:
-Совершенно верно. Как вы догадались?
Дети:
-Потому что музыка была печальная, грустная, медленная. Хотелось плакать.
Воспитатель:
- Точно! Отправляемся в шестой дом.
Воспитатель подводит детей к картине
Карла Брюллова «Всадница».
Воспитатель:
-Как вы думаете, что за чувство испытывает девочка?
Дети:
-Интерес, любопытство!
Воспитатель:
-Как вы это поняли?
Дети:
-По её лицу.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно!
|
«Угадай эмоцию»
|
Вопрос
Чтение отрывков стихотворных произведений
|
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите на карту, дальше наш путь лежит к столу с книгами. Пойдем?
Дети:
-Конечно.
Воспитатель:
-Сейчас я буду читать вам отрывок из стихотворений, а вы послушайте и скажите, о какой эмоции здесь говорится.
Увидав на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок … улетел. ( В. Лунин)
Дети:
- Удивление.
Воспитатель читает следующий отрывок
Я противной становлюсь,
Когда я злюсь,
Я свирепой становлюсь,
Когда я злюсь!
Я сама себя боюсь,
Когда я злюсь!
Я не знаю, как мне быть,
Я пылаю в гневе!
Не смогла бы нагрубить
Только королеве! (А.Барто)
Дети:
-Злость, гнев.
Воспитатель читает:
Я боюсь признаться маме.
Что разбил кувшин с цветами.
Весь от (страха) я трясусь —
Я, наверно, просто трус! (Т.Шорыгина)
Дети:
- Страх.
Воспитатель читает:
На улице дождик идет.
Мелодия песни далеко
О чем-то печальном поет…
Грущу в наслажденье привольно.
Меня вам никак не понять.
Нет настроенья сегодня,
И капает дождик опять. (Л.Касимова)
Дети:
-Грусть, печаль.
Воспитатель:
-Ребята, какие же вы молодцы, угадали все эмоции!
|
«Угадай настроение»
|
Беседа
|
Воспитатель показывает детям разрезанные пополам пиктограммы.
- Ребята, вам надо собрать целиком лицо, и назвать настроение этого лица.
Дети собирают разрезанные пиктограммы.
|
Заключительная часть
|
Похвала
Обсуждение
|
Воспитатель:
- Вот и подходит путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли помочь Незнайке.
Незнайка прощается с детьми, говорит им до свидания и уходит.
- Что больше всего понравилось на занятии
- Как вы считаете, мы помогли Незнайке?
|
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Занятие «Снежная Королева» в старшей группе
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух