Конспект учебно-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по разделу программы «Детство» (Продуктивная деятельность)
Тема «Магазин продуктов»
Форма проведения: интеграция игровой и продуктивной деятельности
Классификация: совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач.
Интеграция образовательных областей:
• “Познание” – развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
• “Художественное творчество” – развитие продуктивной деятельности детей;
• “Социализация” – развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми.
• “Коммуникация” – развитие свободного общения со взрослым и детьми.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа
Рассматривание овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, разгадывание и заучивание загадок.
Задачи: Учить детей лепить разные по форме овощи, фрукты, хлебобулочные изделия( шарообразные, овальные, конусообразные, плетеные0, передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживания, отщипывания, прищипывание.
Демонстрационный материал:
натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла; фрукты: яблоко, банан, апельсины, мандарин, груша; хлебобулочные изделия: хлеб, батон, булочка сдобная, плетенка.
Раздаточный материал:
Пластилин, дощечка, стека,
Ход непосредственно- образовательной деятельности
1. организационный момент
- Доброе утро, поприветствуем друг друга ладошками. Давайте поиграем в игру “Сердечко” (достает сердечко). Какое оно красивое, правда? И у каждого из вас есть сердечко.
– Положите руку на грудь и прислушайтесь, как бьется ваше сердечко. Почувствуйте его тепло ладонью, постарайтесь сохранить это тепло.
- А теперь, сложите ладони в виде сердца, прикоснитесь «сердцем» друг к другу и подарите частичку своего тепла тому, кто с вами рядом.
Основная часть
Метод выяснения ожиданий и опасений дошкольников «Что я знаю о магазине?»
- ребята, а где мы покупаем продукты питания? ( в магазине)
- а что такое «магазин» ? ( Помещение куда привозят продукты, и потом их продают людям)
- а кто работает в магазине? ( продавцы, кассиры, грузчики, товароведы, заведующий)
- как называется место где выставляют товар? ( Витрины, прилавки)
- где в магазине расплачиваются за покупку? ( в кассе)
Как называется отдел, где продают овощи? ( овощной)
- а как называется отдел где продают фрукты?( фруктовый)
- а где продают хлеб? ( хлебобулочный)
- ребята, а что нужно говорить подходя к продавцу (дайте, пожалуйста; продайте, пожалуйста; спасибо)
- Ребята? А вы хотите поиграть в магазин? (да)
- А давайте тогда вместе с вами откроем новый супер - маркет и придумает ему название. ( «Магазин детства», Магазин « творческих изделий»).
- так как мы с вами еще не работаем и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести продукты питания за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавца.
1.Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картофель)
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят. ( помидоры)
3.Летом- в огороде,
Свежие зеленые.
А зимой в бочке
Крепкие соленые ( Огурцы)
4. За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
на вкус как сахар, сладкая ( Морковь)
5.Над землей трава, под землей алая голова ( свекла)
6. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …. (Лимон)
7. Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. ( Яблоко)
8. Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож. ( Банан)
9. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (Апельсин)
9. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.( груша)
10. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый" (Хлеб)
-Молодцы!
Пальчиковая гимнастика
Кошка и мышка
Мягко кошка, посмотри, Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти руки отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо, (ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
-А сейчас дети , мы с вами «завезем» в магазин овощи , возьмите «холодный фарфор» и слепить свой самый любимый овощ ( самостоятельная деятельность)
- Молодцы!
А сейчас слепите фрукт, который вам нравится больше всего ,для открытия в нашем магазине фруктового отдела.
- Молодцы.
И последний отдел нашего магазина « хлебобулочный отдел» слепите, пожалуйста, хлебобулочное изделие, которое вы больше всего любите или который вы едите каждый день.
Теперь я предлагаю выставить ваши продукты в магазин, полюбоваться их разнообразием и изобилием. и приступить к игре « Магазин»
Итог
Ребята. Я думаю. что вам очень понравится играть в магазин, созданный своими руками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект в старшей группе на тему «Весна в творчестве поэтов и композиторов»
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе