Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект в старшей группе на тему «Весна в творчестве поэтов и композиторов»

Конспект непосредственно-образовательной музыкально – художественной деятельности на тему: «Весна в творчестве поэтов и композиторов» в старшей группы
Автор: Христофорова Любовь Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ №137 Филиал№1 г. Пенза
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной музыкально – художественной деятельности на тему: «Весна в творчестве поэтов и композиторов» в старшей группы (5-6 лет) Конспект занятия будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям старшей группы ДОУ.

Задачи:
Образовательная область «Музыка»
Поддерживать интерес к слушанию музыки и исполнительской деятельности
Передавать лёгкий, подвижный характер песни голосом, чётко пропевать слова и окончания музыкальных фраз.
Передавать ритмический рисунок заданных упражнений самостоятельно.
Образовательная область «Познание»
Расширять представления о родной природе, формировать умение и желание наблюдать за изменением в ней, жизнью и повадками зверей и птиц.
Образовательная область «Коммуникация»
Обогащать словарь детей новыми образными словами, содействовать развитию диалога с взрослым.
Образовательная область «Творчество»
Развивать способность создавать выразительные танцевальные образы различных персонажей с помощью пластики рук, мимики, выразительных движений.
Составлять свою танцевальную композицию.
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, к своим сверстникам.
Создавать условия для формирования патриотического чувства к своей стране, к своему родному краю.
Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран.
Атрибуты: Фланелеграф, пособие с нотными знаками и длительностями
Музыкальный репертуар: «Утро» Э.Грига, «Пляска птиц» Н.Римского-Корсакова, «Подснежник» П.И.Чайковского.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Под звучание пьесы «Утро» Э.Грига дети входят в зал, приветствуют музыкального руководителя. Музыкальный руководитель загадывает детям загадку:

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна
И поёт пичужек стая, значит, к нам пришла…(ответ детей).

Музыкальный руководитель проводит с детьми беседу о весне, о её приметах, о жизни различных зверей.
Проводится ритмическая разминка «Весёлая звероаэробика»
Дети с воспитателем ведут беседу и о жизни птиц весной. Музыкальный руководитель предлагает передать голоса птиц с помощью простейших ритмических рисунков, состоящих из различных длительностей. Под музыку дети импровизируют танцевальные движения птиц.
«Пляска птиц» Н.Римского-Корсакова
Музыкальный руководитель привлекает детей к прослушиванию музыкальных фрагментов различных танцевальных мелодий (вальс, полька). Дети высказывают своё мнение о характере музыки, называют танец. Воспитатель загадывает детям загадку про ноты:

Птички в гнёздышках живут, звонко песенки поют.
Воробышки полетели, на провода к нам сели.
Семь подружек голосистых, семь звоночков серебристых,
Дружно, весело живут, звонко песенки поют.

Дети исполняют гамму вверх и вниз, затем поют попевку «Кукушка» Е.Тиличеевой
Воспитатель предлагает детям исполнить песенку о весне. Дети поют все вместе, отдельно девочки, отдельно мальчики.
Песня «Тает снег» А.Филиппенко

Чик-чирик, да чик-чирик, воробей с дороги прыг
Воробей, воробей, спой нам песню веселей!

Песня «Чик-чирик» В.Шаинского

Что за волшебница Весна! Откуда в ней так много силы
Едва очнувшись ото сна, она природу пробудила.
И солнцу жарче греть велела, дала лучей ему взаймы,
И сразу всё зазеленело, как будто не было зимы.

Хоровод «Ай да, берёзка» русская народная песня
Танцевальная импровизация под музыку «Подснежник» П.И.Чайковского
В заключение музыкальной деятельности дети совместно с воспитателем составляют панно из заранее приготовленных в группе подснежников. Совместно изготовленное панно вывешивается затем в групповой комнате. Дети прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Космическое путешествие" Игровая деятельность в старшей группе "Волшебный кубик" Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме: Весна Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Опубликовано: 3746 дней назад (22 января 2014)
Просмотров: 2959
+5
Голосов: 5
Татьяна Владимировна Смирнова # 22 января 2014 в 19:25 +1
Весна-прекрасное время года, а раскрыть ее красоту через музыку - это очень здорово. В содержании много разных видов деятельности: музыкальных произведений, стихотворений, разминка. Спасибо!
Ирина Анатольевна Князева # 23 января 2014 в 19:30 0
Спасибо конспект.Очень интересная тематика. Творческих успехов!!!!
любовь николаевна христофорова # 23 января 2014 в 19:35 0
Спасибо за тёплые слова. Я новичок на сайте, поэтому мне очень важен ваш отзыв!