Об искусстве игры и её организации
Конспект игровой деятельности в старшей группе "Волшебный кубик"
Задачи
• Развивать игровую деятельность детей.
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
• Развивать умение договариваться о последовательности совместных действий.
• Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Закреплять умение выполнять правила игры.
• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Примерный ход игры:
Дети играют в группе. Воспитатель заносит кубик.
В-ль: Ребята, посмотрите, какой у меня интересный кубик есть. Он не простой, а волшебный. У него с каждой стороны новая нарисована. Хотите поиграть?
Дети: Да!
В-ль: Кто знает считалку? Давайте посчитаемся, кто первый будет кидать кубик.
Дети рассказывают считалку.
В-ль: началась. Только сначала давайте договоримся о правилах игры. Кубик будет кидать только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, не дерется, помогает другим. Ну и, конечно, тот, кто победит в игре. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, мы играем в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграем во все игры.
ИГРЫ:
1. Дидактическая игра «ЛОТО»
Цель: Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а также координацию движения рук.
2. Подвижная игра «Снежки»
Цель: Учить детей метать снежок из-за плеча, развивать ловкость.
3. Хороводная игра «Дедушка и капуста»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь детей.
4. Пальчиковая игра «Замок»
Цель: учить детей управлять своим голосом. Проговаривая рифму с разной громкостью. Развивать мелкую моторику рук.
5. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Закрепить с детьми геометрические фигуры. Учить выкладывать картину из геометрических фигур по образцу.
6. Игра с мячом «Одежда-обувь»
Цель: закрепить понятия одежда, обувь.
В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?
Дети делятся впечатлениями.
В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом. А сейчас можно поиграть кубиком самостоятельно.
Рекомендуем посмотреть:
Организация игровой деятельности в разновозрастной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Космическое путешествие"
Конспект в старшей группе на тему «Весна в творчестве поэтов и композиторов»
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме: Весна