Конспект НОД в старшей группе "Юные спасатели"
Автор: воспитатель Рябова Наталья Алексеевна, МАДОУ д/с №77 присмотра и оздоровления города Тюмени.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «День защитника Отечества» «Юные спасатели». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект интегрированной деятельности, направленной на воспитание патриотических чувств и развитию любознательности у старших дошкольников.
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с детьми старшей группы в рамках темы: «День защитника Отечества» «Юные спасатели»
Программное содержание:
Познавательное развитие:
-Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
- Расширять представления детей о профессиях, требующих мужества – спасателях, военных.
- Формировать представление детей о работе спасателей через реконструкцию действий.
- Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Физическое развитие:
- Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
- Развивать быстроту, силу, выносливость,гибкость, ловкость.
Предварительная работа: Разучивание стихов о различных родах войск. Чтение книг и рассматривание альбомов на военную тематику. Беседа о людях, чья профессия требует мужества.
Оборудование: обручи, гимнастическая , дуги, ведерки, каски, мягкие модули, мячи. Картинки с изображением разных родов войск.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся. Оставим всё плохое за дверью.
2. Введение в тему
Воспитатель:Ребята,посмотрите что у меня в руках.
Дети: Российский флаг.
Воспитатель:Правильно, это флаг Российской Федерации, страны в которой мы живем. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А как вы думаете, кто служит в армии?
Дети:В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.
Воспитатель: Правильно. Ещё их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
А наши ребята знают стихи про защитников Отечества.
1-й ребенок:
Молодой моряк в матроске
Вышел к берегу реки.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался
И … солдатиком нырнул.
2–й ребенок:
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
3-й ребенок:
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
4-й ребенок:
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
Воспитатель:Спасибо. Ребята нам в этих стихах напомнили о военных профессиях. Профессиях, в которых требуется мужество.
А теперь я вам прочитаю стихотворение- загадку:
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
?
Дети:Это спасатели
А какие еще мирные мужественные профессии вы знаете?
Дети: Пожарные, полиция.
Воспитатель:Вы правильно назвали профессии. Так же как моряков, танкистов, пограничников можно назвать одним словом – военные. Так и пожарных, полицейских можно назвать одним словом СПАСАТЕЛИ.
Чем же эти люди занимаются?
Дети: Спасают людей, зверей, технику, природу.
Воспитатель: А вы хотите стать спасателями?
Дети: Да!
Входит Спасатель.
Спасатель: Здравствуйте, я слышал, что вы хотите стать спасателями. А вы знаете, что это очень трудная профессия. Чтобы стать спасателем, нужно много тренироваться. Вы готовы пройти мои испытания? Сейчас я проверю, получатся из вас спасатели или нет!
Первое испытание.
Воспитатель: Внимание! Произошло наводнение!(объявляет в рупор)
Спасатель:Нам нужно перебраться на другой берег, чтобы спасти жителей затопленной деревни. Прыгайте с кочки на кочку. Но будьте осторожны, не упадите в воду.
(Прыжки из обруча в обруч.)
Второе испытание.
Воспитатель: Внимание! Объявлено землетрясение! (объявляет в рупор)
Спасатель: Нужно проползти под завалами в тоннеле, чтобы проверить не остались ли там люди. Ползите осторожно, чтобы на вас не обрушились обломки.
(Переползание через препятствия.)
Третье испытание.–
Воспитатель: Внимание! В горах обвал! (объявляет в рупор)
Спасатель: Нужно перейти по тонкому мостику на другой конец ущелья, чтобы разобрать завал из камней на дороге.
(Ходьба по гимнастической скамейке, эстафета с мячами.)
Четвертое задание.
Воспитатель: Внимание! Пожар в лесу! (объявляет в рупор)
Спасатель: Нужно надеть защитную каску, взять ведро с водой и залить пожар.
(Эстафета с предметами (ведро, каска)на скорость)
Спасатель: Молодцы! Вы успешно справились со всеми моими испытаниями. Думаю, вы заслужили носить звание СПАСАТЕЛЬ. Награждаю вас удостоверениями «Юный спасатель». (Выдает удостоверения)
Спасатель: Поступил вызов. Люди ждут моей помощи! Мне пора! До свидания!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось быть спасателями? А какое испытание было самое трудное? Почему? Мне понравилось, что вы прошли все испытания. Думаю, вы всегда придете нуждающемся на помощь.
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать — работа для мужчин.
Предлагаю проверить не нужна ли наша помощь кому-нибудь в другом месте.
(дети продолжают играть в спасателей самостоятельно)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе «Слава защитникам Отечества»
Сценарий развлечение в старшей группе к 23 февраля
Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе «Пиратская Олимпиада»
Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей старшей группы
Похожие статьи:
Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ