Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ

Конспект занятия-тренинга в детском саду на тему «День защитника Отечества» с участием детей старшей группы и их родителей

Цели:

• помогать родителям принимать ребенка таким, какой он есть;

• учить родителей разнообразным формам и методам организации совместной поисковой работы с детьми;

• способствовать развитию доверительных отношений между детьми и родителями, повышению самооценки ребенка;

• актуализировать у детей и родителей патриотические чувства, уважение к старшим.

Ход занятия

Педагог. Какой праздник отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества, праздник пап и дедушек, мужской праздник.) Каким должен быть защитник?

Детям дается мяч, они должны, передавая его друг другу, называть качества, которыми обладают защитники (мужество, смелость, отвага, сила, доброта). В случае затруднений на помощь приходят родители.

Игра «Слушай и запоминай»

Педагог.

Мы играем, мы играем,

Мы — пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем,

На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

А сейчас мы узнаем, кто был самый внимательный. Скажите, о каких военных шла речь в стихотворении?

Дети отвечают. В случае затруднений на помощь приходят родители.

Педагог. Особое место среди военных специальностей занимает профессия разведчика. Как вы думаете, какие качества важны для данной профессии? (Ответы детей.) Совершенно верно. А еще разведчику очень важно уметь хорошо ориентироваться на местности. Давайте посмотрим, кто из вас лучше может это делать.

Игра «Кто где стоит»

Дети становятся в шеренгу, педагог задает им вопросы: кто стоит справа (слева) от тебя? С какой стороны стоит Даша (Миша)? Где ты стоишь? (Я стою слева от Даши, но справа от Миши.) (И т. д.)

Педагог. Вы все отлично справились с заданием и принимаетесь в школу разведчиков. А поскольку вы стали военными, по порядку номеров рассчитайсь! (Расчет детей.) Расчет окончен. Но чтобы отправиться в разведку, нам необходима карта.

Работа в тетрадях

Дети изображают карту-схему по клеточкам.

Педагог. Рассмотрим карту: что же нас ожидает в пути какие задания надо выполнить? Правильно, ребята, нам предстоит зашифровать сообщение, пройти мимо засады пулеметчиков, переправиться через реку, сделать привал и отдать сообщение своему генералу.

Игра «Шифровка»

Каждому ребенку раздаются листы с заданием, на которых по образцу необходимо расставить значки в соответствующих фигурах:

Выполняется детьми индивидуально на листочках, все сообщения складываются в планшет.

Педагог. Нам предстоит пройти мимо засады пулеметчиков.

Игра «Ритм по кругу»

Дети идут по кругу, меняя скорость ходьбы в соответствии с темпом музыки.

Педагог. Мы благополучно прошли мимо пулеметчиков. Перед нами река. Необходимо организовать переправу. В этом нам помогут родители.

Игра «Кораблик»

Двое взрослых раскачивают за углы одеяло — это кораблик. При словах «тихая, спокойная погода, светит солнышко» все дети изображают пантомимой хорошую погоду. При слове «буря» они начинают шуметь, «кораблик» раскачивается все сильнее. Ребенок, находящийся в «кораблике», должен перекричать бурю: «Я смелый матрос, ничего не боюсь!»

Релаксация

Педагог. Мы благополучно переправились, теперь можно организовать привал {звучит спокойная музыка). Закройте глаза и представьте себя на речном берегу. Погода стоит тихая и безветренная. Жарко светит солнышко. По небу плывут белые пушистые облака. Вам хорошо и приятно. Вы сидите на теплом сухом песке, слышите пение птиц. У вас хорошее настроение. Открывайте глаза.

Дети выполняют.

Педагог. Итак, разведчики набрались сил, осталось донести сообщение до своего генерала.

Дети отдают свои шифровки родителям и уходят.

Педагог. Вы почувствовали, как дети вас любят и тонко чувствуют, как им необходимо ваше внимание и тепло. Однако нередко нам просто некогда с ними поговорить, приласкать, обнять. А ведь для нормального психологического развития ребенку необходимо 8 объятий в день! Успеваете ли вы за короткий промежуток времени это сделать? (Ответы родителей.)

Игра «Ладошка»

Взять лист бумаги и обвести свою ладонь. На каждом пальце написать по одному качеству, которыми обладает ваш ребенок. В середине ладошки написать или изобразить, как вы его ласково называете.

Педагог. Какое счастье, что у вас есть ребенок! А в чем же это счастье заключается?

Упражнение «Хорошо или плохо»

Передавая друг другу мяч, закончить высказывание «Быть родителем хорошо, потому что...»

Затем закончить предложение «Быть родителем сложно, потому что...»

Итог занятия

✓ Что было сложным?

✓ Что далось легко?

✓ Что нового вы открыли для себя?

Домашнее задание: выполнить семейный творческий проект на тему «Мой ребенок» (проза, стихи, песня, рисунок, танец).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарии к 23 февраля для детей старшей группы детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!