Цели:
• помогать родителям принимать ребенка таким, какой он есть;
• учить родителей разнообразным формам и методам организации совместной поисковой работы с детьми;
• способствовать развитию доверительных отношений между детьми и родителями, повышению самооценки ребенка;
• актуализировать у детей и родителей патриотические чувства, уважение к старшим.
Педагог. Какой праздник отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества, праздник пап и дедушек, мужской праздник.) Каким должен быть защитник?
Детям дается мяч, они должны, передавая его друг другу, называть качества, которыми обладают защитники (мужество, смелость, отвага, сила, доброта). В случае затруднений на помощь приходят родители.
Игра «Слушай и запоминай»
Педагог.
Мы играем, мы играем,
Мы — пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем,
На границу и в саперы,
В летчики, в подводный флот.
Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет.
А сейчас мы узнаем, кто был самый внимательный. Скажите, о каких военных шла речь в стихотворении?
Дети отвечают. В случае затруднений на помощь приходят родители.
Педагог. Особое место среди военных специальностей занимает профессия разведчика. Как вы думаете, какие качества важны для данной профессии? (Ответы детей.) Совершенно верно. А еще разведчику очень важно уметь хорошо ориентироваться на местности. Давайте посмотрим, кто из вас лучше может это делать.
Игра «Кто где стоит»
Дети становятся в шеренгу, педагог задает им вопросы: кто стоит справа (слева) от тебя? С какой стороны стоит Даша (Миша)? Где ты стоишь? (Я стою слева от Даши, но справа от Миши.) (И т. д.)
Педагог. Вы все отлично справились с заданием и принимаетесь в школу разведчиков. А поскольку вы стали военными, по порядку номеров рассчитайсь! (Расчет детей.) Расчет окончен. Но чтобы отправиться в разведку, нам необходима карта.
Работа в тетрадях
Дети изображают карту-схему по клеточкам.
Педагог. Рассмотрим карту: что же нас ожидает в пути какие задания надо выполнить? Правильно, ребята, нам предстоит зашифровать сообщение, пройти мимо засады пулеметчиков, переправиться через реку, сделать привал и отдать сообщение своему генералу.
Игра «Шифровка»
Каждому ребенку раздаются листы с заданием, на которых по образцу необходимо расставить значки в соответствующих фигурах:
Выполняется детьми индивидуально на листочках, все сообщения складываются в планшет.
Педагог. Нам предстоит пройти мимо засады пулеметчиков.
Игра «Ритм по кругу»
Дети идут по кругу, меняя скорость ходьбы в соответствии с темпом музыки.
Педагог. Мы благополучно прошли мимо пулеметчиков. Перед нами река. Необходимо организовать переправу. В этом нам помогут родители.
Игра «Кораблик»
Двое взрослых раскачивают за углы одеяло — это кораблик. При словах «тихая, спокойная погода, светит солнышко» все дети изображают пантомимой хорошую погоду. При слове «буря» они начинают шуметь, «кораблик» раскачивается все сильнее. Ребенок, находящийся в «кораблике», должен перекричать бурю: «Я смелый матрос, ничего не боюсь!»
Релаксация
Педагог. Мы благополучно переправились, теперь можно организовать привал {звучит спокойная музыка). Закройте глаза и представьте себя на речном берегу. Погода стоит тихая и безветренная. Жарко светит солнышко. По небу плывут белые пушистые облака. Вам хорошо и приятно. Вы сидите на теплом сухом песке, слышите пение птиц. У вас хорошее настроение. Открывайте глаза.
Дети выполняют.
Педагог. Итак, разведчики набрались сил, осталось донести сообщение до своего генерала.
Дети отдают свои шифровки родителям и уходят.
Педагог. Вы почувствовали, как дети вас любят и тонко чувствуют, как им необходимо ваше внимание и тепло. Однако нередко нам просто некогда с ними поговорить, приласкать, обнять. А ведь для нормального психологического развития ребенку необходимо 8 объятий в день! Успеваете ли вы за короткий промежуток времени это сделать? (Ответы родителей.)
Игра «Ладошка»
Взять лист бумаги и обвести свою ладонь. На каждом пальце написать по одному качеству, которыми обладает ваш ребенок. В середине ладошки написать или изобразить, как вы его ласково называете.
Педагог. Какое счастье, что у вас есть ребенок! А в чем же это счастье заключается?
Упражнение «Хорошо или плохо»
Передавая друг другу мяч, закончить высказывание «Быть родителем хорошо, потому что...»
Затем закончить предложение «Быть родителем сложно, потому что...»
Итог занятия
✓ Что было сложным?
✓ Что далось легко?
✓ Что нового вы открыли для себя?
Домашнее задание: выполнить семейный творческий проект на тему «Мой ребенок» (проза, стихи, песня, рисунок, танец).
Сценарии к 23 февраля для детей старшей группы детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!