Работа предназначено для детских садов, для проведения музыкального занятия со старшими группами.
Цели и задачи:
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Развивать у детей художественно-творческие способности. Развивать музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих детям возможность более тонкого дифференцированного слушания, различения главных компонентов звуковой ткани произведения.
Обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.
Оборудование: конспект занятия, музыкальный центр, электронная доска, картинки, диски, ленты, программа.
Тема занятия: «Наступила весна»[/b]
Этапы работы и виды музыкальной деятельности, время в мин. Содержание занятия (что входит в данной этап работы) Ответы детей Примечание
I. Вводная часть
(1 минута)
а) Музыкально-ритмические движения.
(3 минуты) Цель: Выполнение движении под марш.
Марш «Бравые солдаты»
-Здравствуйте, дети!-Здравствуйте!
-Как у вас настроение?-Хорошо.
-А теперь, все красиво встали. Руки на поясе, сейчас под марш красиво встали в круг.
Цель: Настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений. Выполнение движения ровно, правильно. Уложить разновидность музыки.
Содержание: «Группа делится пополам, подгруппы встают в двух противоположных углах. В руках у каждого ребенка- ленты: в правой одного, в левой другого цвета. Одна подгруппа образует кружок около своего угла, повернувшись лицом вправо по кругу.
1ч. Дети первой подгруппы неторопливо и легко бегут по кругу в правую сторону, отведя правую руку в сторону - вниз.
2ч. Все поворачивая лицом к второй подгруппе и стайкой стремительно бегут к ней, подняв обе руки в сторону вниз. Дети второй подгруппы, стоя на месте, сильно машут, подняв вверх лентами.
2 разные ленты.
«Бег с лентами»
Упражнение делается 2 раза.
II. Основная часть.
б) Слушание
(3 минуты) Цель: Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно- музыкальный образ, эмоционально на них реагировать. Учить детей слушать до конца и определить характер, темп песни.
-Ребята, какие праздники мы с вами весной празднуем?-8 марта, Масленица.
-Да, правильно. Масленица- это самый красивый праздник и самый веселый, особенно для детей. Дети во время Масленицы играли в снежки, катались на санках с горок, которые делали до Масленицы. На этих картинках изображены как дети играют…
-Сегодня мы с вами послушаем одну пьеску, которая называется «А мы масленицу дожидаем». А потом вы скажите, какая эта пьеска, что вы представили ее слушав.
Слушание.Аудиозапись «А мы Масленицу дожидаем»
-Как прозвучала пьеска? Какая она по характеру?-Веселая, шутливая, задорная.
-Правильно, молодцы!
Показ картинок на электронной доске.
в) Подпевание
(3 минуты) На выбор
г) Пение
(9 минут) Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение. Формировать у детей певческих умений и навыков.
-Ребята, какое время года у нас сейчас?-Весна.
-Да, правильно. Что происходит с природой? -Весной дни становятся теплее, и снег начинает таять, с крыш капают капельки, как будто поют свою песенку.
-Правильно. Сообщает нам о прибытии весны.
-сегодня мы с вами познакомимся с песней «Солнечная капель»
-Давайте сели прямо, правильно. Сейчас я вам спою эту песню. Послушайте внимательно. И думайте, как же поют капельки. Показ песни.
-Как поют капельки?-Кап-кап.
-Правильно.
Разучивание песни.
-я сама,
-вместе,
-без меня.
-Сейчас под марш все встанем в круг.
д) Игра
(4 минуты) Цель: Под музыку дети должны делать движения уложить ритм.
Дети находятся у своих стульев или у стен комнаты (самолет на аэродроме)
1-8 такты. Дети бегают по всей комнате в любом направлении.
9-10 такты «летчики» возвращаются на свои «аэродромы». Затем игра повторяется с другим окончанием.
1-5 такты «летчики» летают в любом направлении.
11-20 такты «летчики» приземляются на том же месте, где их застала буря и пережидают ее. Первое и второе окончание музыки следует сменять произвольно, не приучая детей к одинаковой последовательности их. «Летчики, следите за погодой»
Игра продолжается 3 раза.
III. Заключительная часть.
(2 минуты) -Молодцы, ребята! Давайте ещё раз закрепим, что мы с вами сегодня делали?-Разучили новую песенку, играли, маршировали.
-Да, молодцы! Спасибо вам большое. Вы были очень внимательными и активными. А теперь все красиво, слушая музыку, идем в свою группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по музыке в старшей группе по теме: Весна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Космическое путешествие"
Конспект в старшей группе на тему «Весна в творчестве поэтов и композиторов»
Игровая деятельность в старшей группе "Волшебный кубик"