Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Непосредственно образовательная деятельность по математике для детей младшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по математике «В гости к матрёшкам» для детей 3–4 лет.
Автор. Давлетбаева Светлана Рафитовна, воспитатель МДОБУ детский сад с. Ташкиново ГО г. Нефтекамск
Описание работы. Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста. Этот материал будет интересен воспитателям, работающим по программе курса «Игралочка» Л.Г.Петерсон
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цель. Развитие приемов умственных действий, вариативность мышления, творческих способностей детей, интереса к математике.
Задачи:
1.Закрепить счёт до четырёх, понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
2.Закрепить понятие о ширине, уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий.
3.Формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 4.
4.Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, закрепить умение сравнивать предметы по высоте.
5.Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал: две полосы голубого цвета, рыбки четырёх цветов, короткие широкие полоски «дощечки».
Раздаточный материал: матрёшки разной высоты, изображения блюдец и чашек 4 цветов, листы бумаги с написанными цифрами в углу, картинки с изображением 1, 2 и 3 предметов.
Ход занятия
Дети входят в гpуппу.
Воспитатель. Ребята любите ли вы ходить в гости? Вас сегодня пригласили матрёшки. Пойдём?
Воспитатель. Вот перед нами ручеек, как нам через него перебраться? Давайте попробуем перепрыгнуть ручеек. Перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули? Какой ручеек по размеру? (узкий или широкий).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, а впереди у нас река. Какая она узкая или широкая? (Широкая). Можно её перепрыгнуть? (Нет)
Воспитатель. Посмотрите, кто в реке живёт? (Рыбки). Сколько рыбок плавает в речке? (Много). Давайте мы их посчитаем? Сколько всего рыбок? (4) Рыбки хотят с вами поиграть! Возьмите по одной рыбке . Сколько у тебя рыбок Вова ?(Одна) Какого цвета твоя рыбка? (Красная рыбка). А у тебя Зарина сколько рыбок? (Одна). А какого она цвета ? (Синего). А сколько рыбок осталось в речке? (Ни одной). Посмотрите, хвосты рыбок похожи на разные геометрические формы. Даниил, на какую геометрическую фигуру похож хвост твоей рыбки? (Квадрат). А у тебя Вика? (Круг).

Воспитатель.
Рыбки хотят с нами поиграть в прятки? Давайте отпустим рыбок в речку погулять. Закройте глаза, а теперь посмотрите, сколько рыбок осталось? Посчитайте (Три). Какой рыбки не стало? (2 раза).
Воспитатель. Мы переправимся через реку по мостику и посчитаем дощечки. (Дети считают до 3). Сколько всего дощечек на мостике? Правильно три. Отправляемся дальше.
Разноцветные подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше.
(Матрешка)
Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречают? (Матрёшки). Ой, матрёшки перессорились, они не знают кто из них выше, а кто ниже. Помогите расставить матрёшек по росту, от самой высокой, до самой низкой. Расставлять будем слева направо.
Дети выполняют задание.

Воспитатель. Покажите самую высокую матрёшку, самую низкую, среднюю. Матрёшки устали и хотят чаю попить. Давайте мы им поможем, разложим чашки и блюдца по цветам.
Дети выполняют задание

Воспитатель. Матрёшки просят вас помочь им навести порядок, разложить картинки в нужные коробки.
- Какая цифра, написана на этой коробке? (1)
- Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку? (Один предмет.)
- А что написано на этой коробке?(2).
- Какие карточки вы положите в эту коробку? (С двумя предметами.)
- Какая цифра, написана на этой коробке? (3)
-- Какие карточки вы положите в эту коробку? (С тремя предметами.)
- Какие картинки вы положили на лист с числом 1? С числом 2? С числом 3?

Подведение итогов.
- Молодцы.Матрёшки благодарят вас за помощь и хотят угостить сладостями. Посмотрите что в сундучке? (Конфеты). Возьмите все по одной. Что мы скажем матрёшкам? (Спасибо). А на прощание? (До свидания).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по ФЭМП в младшей группе. Круг Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей от 3 до 5 лет Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП Конспект открытого занятия по познавательному развитию для второй младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Эссе, посвященное Победе в Великой Отечественной войне | Тропа здоровья в детском саду своими руками с фото
Опубликовано: 3461 день назад (2 июня 2015)
Просмотров: 3584
+6
Голосов: 6
Олеся Аалександровна Оводнева # 2 июня 2015 в 15:39 +2
Очень люблю занятия подобного рода, легко и незатейливо, а какой результат!!!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 3 июня 2015 в 09:01 +2
Светлана Рафитовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение "В гости к матрёшкам". Занятие получилось очень насыщенным и понятным, видно, что дети увлечены, заинтересованы. Задания многообразны, направлены на решение как воспитательных, так и образовательных задач. Спасибо.
Мария Юрьевна Жиличкина # 3 июня 2015 в 12:01 +3
Здравствуйте,Светлана Рафитовна! Мне очень нравятся занятия с детьми, разработанные с использованием технологии деятельностного метода. Ваше занятие получилось насыщенное, с разнообразными заданиями и в то же время в виде игры. По фотографиям видно, что дети увлечены выполнением заданий, для них создана психологически комфортная обстановка. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Татьяна Александровна Блинова # 3 июня 2015 в 17:16 0
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. В детских садах теперь не учат, а мотивируют.Вот так и надо сейчас готовить к школе!
Марина Трубчик # 11 июня 2015 в 20:11 0
Здравствуйте Светлана Рафитовна! Очень интересное насыщенное и познавательное занятие! Все поставленные задачи выполнены. Дети очень увлеченные.Спасибо, очень понравилось! Примите Голос+1
Марина Викторовна Киселева # 7 февраля 2016 в 16:17 0
Светлана Рафитовна!
Прекрасный конспект занятия по ФЭМП!
Замечательный материал!
Детишки просто прелесть!
Всего самого доброго!