Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП

Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. Формирование элементарных математических представлений.
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект промежуточного итогового мероприятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Занятие проводилось в зимний период,чем обусловлен выбор некоторых материалов. Данная работа будет интересна воспитателям младших групп. По усмотрению педагога некоторые части могут быть видоизменены- в тексте даны пометки на этот счёт; в процессе групповой работы целесообразно обратить внимание на индивидуальную работу с отдельными детьми.
Цель:
- подвести промежуточные итоги.
Задачи:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник),
-закреплять знания детей об основных цветах,
-развивать умения сравнения предметов по ширине,
-развивать навык обозначения результатов сравнения соответствующими словами (широкий- узкий, шире- уже, одинаковые по ширине),
-учить сравнивать предметы способом приложения, наложения, обозначать результаты сравнения словами «по много, поровну, по одному, столько – сколько»,
-воспитывать любознательность, творческую активность.
Методы и приёмы:
-внесение нового игрового материала,
-работа по индивидуальным карточкам,
-беседа,
-сравнение предметов,
-чтение потешки «Ладушки»,
-игровое упражнение «Достроим домики для зверей»,
-п/и «Найди свой домик»,
-передвижение по группе (путешествие) от полянки к полянке (задания),
-рефлексия (благодарности).
Материал :
-санки, 5 матрёшек, 5 кубиков,
-текст потешки «Ладушки»,
-картонные разноцветные круги (тарелочки) и круги меньшего размера – оладушки,
-снежинки 2 разных цветов с серединками в виде квадрата или круга,
-2 синие (ледяные) картонные дорожки – узкая и широкая,
-карточки для индивидуальной работы с изображением домов без крыш,
-картонные треугольники для карточек индивидуальной работы (крыши).
Ход мероприятия.
Воспитатель приглашает детей вместе с собой в путешествие по лесным полянкам. Передвигаемся по группе, где заранее приготовлены задания и материалы к ним.
На 1 полянке воспитатель ввозит в группу санки с кубиками и матрёшками : "Посмотрите,какие игрушки лежат на санках?" (Ответы детей). "Давайте все кубики поставим на пол. Сколько кубиков мы выгрузили ?" ("Много"). "А теперь на каждый кубик поставим матрёшку. Один кубик – одна матрёшка. Сколько матрёшек?" ("Столько, сколько и кубиков"). "Что можно сказать о количестве кубиков и матрёшек?" ("Поровну"). "Посмотрите, матрёшки «спрыгнули» с кубиков (ставит матрёшек перед кубиками и сопровождает действия словами : «Один кубик – одна матрёшка»). Возле каждого кубика стоит матрёшка? Матрёшек и кубиков поровну?" (Ответы детей).
На 2 полянке воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворных строк хлопают в ладоши (по желанию педагога можно провести физминутку или пальчиковую игру по тексту потешки – стоит только подобрать нужные движения).
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даша один, Паше один,
Ване один, Тане один,
Саше один, Маше один.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Воспитатель предлагает расставить блюдца и разложить на них оладушки. "Сколько блюдечек вы поставили? Какого цвета? На каждое блюдце положите по одному оладушку. Сколько оладушек вы положили? На каждом блюдечке лежит один оладушек? Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?" ("Столько же, сколько и...", "Поровну").
Далее следующая полянка – на ней 2 замёрзших(ледяных) ручейка.
Воспитатель:"Ребята, давайте соберём рассыпавшиеся снежинки. Но прежде нам предстоит перейти через ледяные дорожки. Одинаковые ли они по ширине? Давайте сравним, как это можно сделать?" (Дети предлагают и проводят сравнение)."Покажите широкую дорожку, а теперь узкую… Давайте перешагнём сперва через ту, что шире…."(Дети делают большой шаг)."А теперь через ту, что уже".(Дети делают маленький шаг)."Почему мы сперва сделали большой шаг, а потом маленький?" (Воспитатель побуждает детей использовать слова «шире, уже»).
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу разложены снежинки цветной стороной вверх. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, выяснить, какого цвета они, поднять по одной штучке и рассмотреть сердцевинки – какой они формы. Далее нужно образовать снежные букеты – встать рядом всем снежинкам с одинаковыми фигурами в центре.
На следующей полянке игровое упражнение «Достроим домики».
Воспитатель раздаёт детям карточки с нарисованными на них домиками и спрашивает, сколько домиков на карточке, чего не хватает у домиков, какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу . Предлагает положить столько треугольников, сколько их требуется для завершения домиков. Спрашивает, сколько получилось крыш, что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников? (воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов).
Как итог – поблагодарить за весёлое путешествие, за сплочённость. Оставить все материалы для дальнейшей самостоятельной игры детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с презентацией на тему: Весна Конспект НОД по математике в средней группе Конспект занятия в детском саду «Познание. ФЭМП». Младшая группа Конспект НОД образовательной области «Познание» (ФЭМП) во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Итоговое мероприятие во 2 младшей группе
Опубликовано: 3265 дней назад (13 мая 2015)
Просмотров: 6381
+4
Голосов: 4
Татьяна Владимировна Гущина # 14 мая 2015 в 03:33 0
ОксанаАндреевна!ВашкнспектпоФЭМПбезусловнохорош,чтобыпроверитьзнаниядетейвсерединегода,егоможноиспользоватьвсвоейработевоспитателям.Внеместьиподвижнаяиграипотешка.Детивсевремядвигаютяинесидятнаместекакприповседневномзанятии,мнакажется,чтодетямбылоинтересно.УдачиВамввашейработе
Елена Горбунова # 15 июня 2015 в 08:01 0
Доброе утро, Оксана Андреевна! "Один-много", "столько-сколько" - это всегда очень трудно дается малышам и требует постоянного закрепления и конечно же, обязательно в игровой форме, как у Вас. Сенсорное развитие и Формирование элементарных математических представлений - одно из важных направлений в работе с малышами. А Вашим деткам всегда будет интересно познавать и открывать для себя новое. Молодец - голосую!
Татьяна Александровна Машкова # 8 июня 2019 в 15:35 0
Действительно, этим занятием можно подвести итог работы за год. Здесь есть и двигательная активность и путешестви е и загадка. Все четко, понятно и доступно. Здорово.