Итоговое мероприятие во 2 младшей группе "Радио". Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект промежуточного итогового мероприятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Данная работа будет интересна воспитателям младших групп. Необходима предварительная подготовка материалов по группе - до занятия разложить карточки по всему периметру,но на видных местах, чтобы дети легко могли найти материалы, материалы для д/и на отдельных столах.
Цель:
- подвести промежуточные итоги.
Задачи:
- закреплять знания детей об обобщающих словах (посуда, одежда, мебель, животные, еда);
- закреплять знания детей о временах года, о цветах, о гендерной принадлежности;
- определять принадлежность предмета к природному или рукотворному миру;
- формировать умение соотносить предметы одежды со временем года;
- проявлять умение объединяться с детьми для совместных игр, поступать в соответствии с правилами;
- развивать любознательность, мышление;
- воспитывать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент (монолог в микрофон),
- поиск нужных материалов по группе,
- беседа по картинкам,
- проблемные вопросы описательного характера,
- распределение предметных картинок (принадлежность к рукотворному или природному миру),
- д/и "Одень ребёнка на сезонную прогулку",
- д/и "Парные картинки *Весёлые зверята*",
- игра-физминутка "Посуда",
- лото "Распредели группы предметов".
Материалы :
- микрофон,
- предметные картинки по темам (посуда, мебель, одежда, животные, еда),
- д/и "Одень ребёнка на сезонную прогулку",
- д/и "Парные картинки *Весёлые зверята*",
- макет дерева ("природный мир"), кукла ("рукотворный мир"),
- текст физминутки «Чайник» (Н. Нищева),
- лото "Распредели группы предметов".
Ход мероприятия:
Воспитатель сообщает , что сегодня в группе работаете необычное радио. Педагог предлагает ребятам прослушать важное сообщение.
Диктор. Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдёт, просим отнести предметы в специально отведённое место : предметы рукотворного мира - к кукле, предметы природного мира - к дереву.
Воспитатель.Ребята, вы ничего не замечали, не находили? Давайте поищем у нас в группе. Если найдёте какие-нибудь картинки, несите сюда.
Как только дети находят все картинки, "снова включается" радио.
Диктор. Внимание, внимание! Кто нашёл картинку с изображением предмета из дерева, с 4 ножками, за которым мы сидим, кушаем?
Ребёнок, нашедший картинку с изображением стола, отвечает и показывает картинку. Воспитатель просит повторить название предмета и определить, к какому миру- рукотворному или природному - относится этот предмет. (Это стол, это мебель, рукотворный мир)
Диктор.Отнесите мебель в нужное место.
Воспитатель. Куда ты отнесёшь мебель? (Кукле). Почему? (Это предмет рукотворного мира). Почему ты думаешь,что это предмет рукотворного мира?
Аналогично проводится работа со всеми картинками с изображением мебели.
Воспитатель. А что у тебя за картинка? (работа с карточками с изображением животных).
А теперь помогите мне собрать картинки попарно - они рассыпались и перемешались.( Проводится д/и "Парные картинки *Весёлые зверята*" - целесообразно провести не со всей группой,а вызвать определённых ребят в качестве индивидуальной работы).
Воспитатель. Кто нашёл картинку, где изображено что-то круглое, сочное, оранжевое? (Апельсин) К какой группе предметов он относится? (Еда) У кого ещё картинки с изображением еды? Куда мы их отнесём - к рукотворному или природному миру? (ответы детей если необходимо,педагог задаёт наводящие дополнительные вопросы).
Воспитатель. Предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.
Проводится игра- физминутка "Посуда":
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик»).
Очень важный, как начальник.( Поставили обе руки на пояс).
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс).
Очень крупные, бедняжки.(Покачиваются из стороны в сторону).
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг).
Только стукни — разобьются.( Хлопок в ладоши).
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой).
Голова на тонкой ножке.(Встали на одну ногу).
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись).
Он посуду нам принёс.(Поднимают руки перед собой).
Вариативность проведения данной логоритмической игры на усмотрение педагога.
Воспитатель. О чём у нас была игра? (О посуде). А у кого такие картинки есть ещё? Расскажи, что изображено, а какого цвета узоры? ( и другие вопросы педагога).
Молодцы, с этими картинками вы справились замечательно! А к нам в гости пришли 2 человека - поможем им одеться на прогулку.. Какое сейчас время года? Как мы одеваемся? Мальчики помогают мальчику, девочки- девочке. (Проводится д/и "Одень ребёнка на сезонную прогулку").
Когда картинки с изображением всех предметов будут разложены, игры сыграны, диктор говорит,что предметы найдены, и благодарит тех, кто это сделал, перечисляя всех детей, затем объявляет, что радиопередача закончена.
По окончании занятия предложить ребятам самостоятельно поиграть в лото "Распредели группы предметов".
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе: Весенний лес
Развлечение на тему: Весна во 2 младшей группы. Сценарий
План-конспект итогового занятия по познавательному развитию (математическое развитие) во второй млад