Тема: «Путешествие в лесную школу».
Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течении года, повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, сравнивать две группы предметов, понимать вопросы: «Поровну-ли?», «Чего больше(меньше)?».
Закреплять навыки счёта до пяти, знание цифр в пределах 3, обозначать количество предметов цифрой, понятия «один», «много», знания основных цветов.
Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по длине.
Развивать наблюдательность, самостоятельность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы: Картинка с изображением «лесной школы», маски зверей, дорожки (длинная и короткая), лесная полянка, цветы, бабочки, ковёр-самолёт, геометрические фигуры, круги разного цвета, обучающий фильм про цифры, домик(«Лесная школа»).
Ход занятия:
Деятельность воспитателя
Воспитатель обращает внимание детей на картинку, где изображена «Лесная школа»:
- Что изображено на картинке?
- Что они делают?
- Где они находятся?
- Но это не простая школа, а лесная. В ней учатся звери. Вы хотите в лесную школу?
- Для этого нам надо превратиться в зверят. Повторяйте слова и выполняйте движения: «Влево, вправо повернись и в зверюшек превратись».
(Воспитатель одевает детям маски зверей)
- Теперь нам нужно выбрать дорожку, по которой мы пройдём на полянку (Предлагает две дорожки длинную и короткую)
Идут к полянке.
- Сколько цветочков растёт на полянке?
- Давайте посчитаем.
- Кто прилетел на цветочки?
- Сколько?
- Давайте посчитаем.
- Чего больше цветов или бабочек?
- Чего меньше?
- Что нужно для того чтобы их было одинаково?
- Ну вот мы и пришли в «лесную школу»(подходят к домику).
- Каждый занимает место с кружочком такого цвета, какой я назову.
- А теперь просмотрим обучающий фильм и выполним задания, предложенные в нём.
Найти и показать один предмет.
Найти и показать цифру 1.
Найти и показать два предмета.
Найти и показать цифру 2.
Найти и показать три предмета.
Найти и показать цифру 3.
- Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чём вы хотите поехать?
- А я предлагаю вам полететь на ковре-самолёте. Хотите?
(Показывает ковёр, который с отверстиями в виде геометрических фигур)
- Ой, мыши прогрызли наш ковёр, что же нам делать, как мы полетим обратно?
Дидактическая игра – «Подбери заплатку»
- Ковёр готов, все садимся и летим.
(Звучит песенка про ковёр-самолёт)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в группе раннего возраста
Конспект НОД в старшей группе. Математическое развитие
Конспект по ФЭМП в младшей группе. Круг
Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП
Похожие статьи:
Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа
Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год