Конспект НОД в старшей группе. Тема: " Поможем мышкам попасть к нам в гости ".
Автор: Волкова Гульзифа Сагымбаевна, воспитатель МКДОУ Кидышевский д/с " Теремок ", Уйского района, Челябинской области. Конспект может пригодится воспитателям старших групп. Использовать можно как итоговое занятие по пройденным темам. Можно использовать отдельные сюрпризные моменты, задания.
Цель: Развитие мыслительных способностей у детей.
Задачи: Учить составлять условно предметную модель соответственно ситуации, заданной словесно; соотносить словесную формулировку " столько же " с соответствующим предметным действием.
Материал: Магнитная доска, карточки с цветными изображениями сказочных персонажей, цифрами, дидактический набор ( для каждого ребенка), корзина, фрукты - муляжи, фишки, таблицы с цифрами от 1 до 30, цветная круглая коробка из -под чайного сервиза.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости хотели приехать 2 мышки, но волшебник их заколдовал и прислал нам вот такую красивую коробку с заданиями. Как только мы выполним все задания, мы сможем расколдовать наших мышек. Поможем им попасть к нам в гости? ( Ответы детей). ( Открываю коробку, в которой по часовой стрелке расположены в кружках цифры разного цвета от 1 до 6, а посередине круг чуть побольше, чем все остальные и цифра 7, за которой и спрятаны мышки).
Воспитатель: Начнем с задания под цифрой 1 и узнаем, что мы должны выполнить.
Задание первое: На столе лежат яблоки и груши ( муляжи). Нужно положить в корзину 7 яблок и 3 груши. ( Выходит один ребенок и кладет 7 яблок в корзину, второй кладет в корзину 3 груши). Как узнать сколько фруктов в корзине? ( Ответы детей). Молодцы, считаем - верно 10.
Воспитатель: Какое следующее задание мы с вами должны выполнить? ( Ответы детей). Правильно под цифрой 2.
Второе задание: На полке 2 чашки и 4 стакана. Обозначьте чашки кружками, а стаканы квадратиками. ( Дети выполняют) Молодцы!
В вазе конфеты и вафли. Надо взять 5 конфет и 4 вафли. Обозначьте конфеты треугольниками, а вафли овалами. Сколько всего сладостей нужно взять из вазы? ( Дети выполняют).
У Пети 7 игрушечных грузовика. Обозначьте грузовики прямоугольниками. У Пети столько же легковых. Обозначьте их квадратиками. Скажите сколько потребуется квадратиков? ( Ответы детей). На день рождение Пете подарили еще 3 легковые машины. Каких геометрических фигур нужно добавить? ( Ответы детей). Каких теперь стало больше?( Ответы детей). Молодцы, с этим заданием вы справились тоже.
Третье задание: Задачки - шутки. Послушайте задачу, посчитайте и ответ покажите соответствующей цифрой - поставьте фишку на нужную цифру в таблице.
Кошка вышила ковер -
Замечательный узор:
Две большие клетки,
В каждой по три ветки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать.
Сколько веток на ковре? ( Дети ставят фишку на цифру 6).
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? ( Дети ставят фишку на цифру 3).
Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежика в тарелке. ( фишка на цифре 2).
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? ( фишка на цифре 4).
Пять котят да мама кошка.
Сколько кошек на окошке? ( Дети ставят фишку на цифру 6).
Воспитатель: Молодцы, справились с очередным заданием.
Четвертое задание: Посмотрите, ребята, на доску. Я сейчас размещу сказочных животных, а вам нужно их сосчитать и обозначить количество, соответственно, геометрическими фигурами.
Хорошо на свете жить,
Бантик розовый носить
И на розовом рассвете
Мышку розовую встретить. ( Одновременно размещаю персонажей на доске - 2 кошечки с розовыми бантиками и 1 мышку розовую). ( Дети за столами выкладывают любые геометрические фигуры 2 и 1 ,например: 2 круга и 1 овал. Спрашиваю 2-3 ребят кого какими фигурами они обозначили).
После вкусного обеда
Спит котенок - непоседа.
Спит - головку на бочок,
Он заснул, и мы - молчок. ( На магнитной доске 1 котенок и 4 мышки. Дети выкладывают геометрические фигуры).
По реке плывет кораблик
Он плывет из далека....
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты. ( На картинке - плывут на кораблике 2 мыши и 3 кота на берегу. Дети выкладывают геометрические фигуры). Молодцы , ребята, выполнили задание верно!
Воспитатель: Перейдем к заданию под цифрой 5.
Пятое задание: Волшебник хочет знать какие дома у медведя и у зайца? ( Проводится физкульт.минутка)
У медведя дом большой, ( Поднимают руки вверх, поднимаются на носочки).
А у зайки маленький. ( Присаживаются на корточки показывают ладонями).
Вот пошел медведь домой, ( Имитируют движение медведя).
А за ним и зайка. ( Прыгают на двух ногах, руки держат перед собой). Повторить 2 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание и отдохнули немного. Следующее задание под цифрой 6.
Шестое задание: Нужно обозначить цифрами 1 треугольник и 2 круга ( Дети выполняют), 4 треугольника и 1 квадрат, 2 прямоугольника и 3 квадрата. Молодцы все справились с заданиями! Осталось последнее задание под цифрой 7.
Седьмое задание: Придумайте сказку, обозначив персонажей геометрическими фигурами. ( Заслушиваем несколько вариантов дети объясняют кого и какой фигурой обозначили. Убираю последнюю цифру с заданием и дети видят, сидящих в круге по центру, 2 мышек в коробке. Мышки здороваются, благодарят ребят за помощь).
Ребята, пока мы помогали расколдовывать мышек - яблоки превратились в настоящие. Значит волшебник не такой уж и злой. Мы сейчас угостим мышек и сами попробуем яблочки! Молодцы, ребята , все хорошо потрудились!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в группе раннего возраста
Игровое пособие по ФЭМП для детей старшей-подготовительной группы детского сада
Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников
Конспект НОД по математике в старшей группе. Путешествие по сказке
Похожие статьи:
Конспект НОД для старшей группы детского сада
Познавательное занятие в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»