Сценарий познавательного занятия для старших дошкольников
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну искусства»
Автор: Матвеева Евгения Александровна, специалист по изодеятельности, г. Серпухов, МДОУ детский сад №16 «Малышок».
Образовательные области:
Художественное творчество:
- развитие интереса к изобразительной деятельности, обогащение сенсорного опыта,
- совершенствование изобразительных навыков и умений, художественно-творческих способностей,
- закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж), различных изобразительных материалах (гуашь, акварель, карандаш и т. д),
- совершенствовать умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, закреплять названия новых цветов и оттенков.
Художественная литература:
- пополнение литературного багажа детей загадками о средствах изобразительного искусства.
Труд:
- закрепление знаний о труде людей творческих профессий (художник), о результате их труда.
Действующие лица:
- Ведущий
- Художник
- Кисточка
- Палитра
Оборудование: музыкальный зал, ширма, мольберты, проектор, магнитофон, 7 нарисованных тюбиков разноцветных красок, материалы для дидактических игр, используемых в сценарии, подарки для детей, набор фломастеров, 2 листа ватман, костюмы для персонажей.
Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий: - Дети, посмотрите, куда это мы с вами сегодня попали? Кругом картины, стоит мольберт, лежат кисти и карандаши. Как вы думаете, кто здесь живет? (художник) Да точно!!!! Только где же он сам? Ребята вы его не видите? (нет)
Из-за ширмы раздаются всхлипывания и плач, выходит художник.
Художник - Ой, что же мне теперь делать, как же я теперь буду рисовать свои картины?
Ведущий – Художник скажи нам пожалуйста, что у тебя случилось, почему ты так горько плачешь?
Художник - У меня случилось большое несчастье, мои любимые краски ушли из мастерской и потерялись, я ума не приложу куда же они могли отправиться и как их теперь найти. Что же мне теперь делать?
Ведущий – Не расстраивайся, мне кажется что краски могли отправиться только в одно место – в страну изобразительного искусства!
Художник – Да точно, как это я сам не догадался? Но как же мне их там найти, дорогу я знаю, но одному мне точно не справиться.
Ведущий – А мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? (да)
Художник – ну тогда нам пора отправляться в путь!
На экране загораются слайды «Страна изобразительного искусства».
Пока картинка играет, ведущий раскладывает на ковре разноцветные бумажные цветы.
Художник – смотрите, ребята – это улица «Разноцветная» , на ней живут самые разные цвета, вот только очень давно они разделились, и теперь на этой улице справа живут холодные цвета, а слева теплые цвета.
Ведущий – вот только мне кажется, что они сами между собой перепутались, нужно им помочь, и тогда, мне кажется, они подскажут нам, где искать наши краски.
Художник – ребята, вы хорошо знаете, какие цвета называют холодными, а какие теплыми? (да)
Ведущий – тогда давайте соберем все цветы холодных оттенков в одну корзинку, а цветы теплых оттенков в другую.
Ведущий выбирает двух человек, и дети под музыку начинают на скорость собирать цветы в корзинки. Художник подводит итог конкурса.
Художник – ребята, вы молодцы, вы правильно справились с заданием. Смотрите, а вот первая краска нашлась. (художник достает распечатанный на картоне тюбик краски и ставит на мольберт) – А нам с вами нужно идти дальше.
(загорается слайд, «Улица Художественная» ) в зал входит Кисточка.
Кисточка - Здравствуйте, ребята. Ой, сколько у меня сегодня гостей, я вам очень рада!
Художник - Кисточка-помощница, беда у меня случилась, все мои краски потерялись, вот мы с ребятами и отправились в волшебную страну искусства их искать.
Кисточка – Хорошо, я помогу вам их найти, только сначала отгадайте мои загадки. Согласны? (да)
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Нанесет она узор,
Очень трепетный и нежный,
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)
Кисточка – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А вот и вам подарок – красная краска. А вам пора на следующую улицу. До свиданья, друзья. (под музыку уходит из зала).
(Слайд «Улица Музейная»)
Ведущий – смотрите, ребята, а вот и улица Музейная, как вы думаете, что на ней будет? (картины)
Художник – у каждой картины своё название, свой колорит и свой жанр.
Ведущий - ребята, давайте с вами узнаем, какого жанра картины есть на этой улице.
Художник:
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт) На мольберте открывается картина.
Художник – ребята, что рисуют на натюрморте (фрукты, цветы, посуду)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С краской очень я дружу,
Делаю... (портрет)
Художник – ребята, а на портрете кого мы изображаем? (человека, маму, папу)
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем... (пейзаж)
Художник – ребята, а на пейзаже что мы изображаем? (деревья, реки, траву…)
Ведущий – ребята смотрите, а вот и следующая краска отыскалась. Идем дальше.
(Слайд улица «Творческая»)
Художник – а теперь пришло время порисовать! (вызываются две команды по 4 человека. На двух мольбертах прикреплены листы ватмана. Детям предлагает нарисовать простую картинку на тему «пейзаж», по очереди дорисовывая отдельные, не хватающие детали картинки).
Ведущий: Ребята вы молодцы, вы так хорошо нарисовали, что к нам ещё одна краска вернулась!
Художник – пойдемте остальные искать!
(Слайд улица «Оттеночная») Звучит музыка входит Палитра
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
- Правильно, вижу, знаете кто я такая! А зачем я художникам нужна, вы знаете? (чтобы цвета смешивать)
- А рисовать вместе со мной умеете? (Да)
- А это мы сейчас проверим!
(дети выходят и становятся в круг. Палитра рассказывает правила игры. Дети говорят считалку и передают друг другу мешочек с цветными кружочками, тот на ком остановилась считалка достает из мешочка кружок и выходит в круг. Мешочек передается дальше ещё раз. Когда в центре будет два игрока дети должны угадать какой цвет получится, если смешать эти два цвета вместе. Потом кружочки опускаются обратно в мешочек, дети встают в круг ,и игра продолжается. )
Мы сегодня рисовали и красивый цвет смешали,
Раз, два, три, четыре, пять – выходи скорей играть!
Палитра – Какие вы молодцы, ребята. Я вижу, вы умеете со мной вместе рисовать, вот вам за это следующая краска!
(дети рассаживаются на места)
(слайд улица «Познавательная»)
Просмотр фильма о том, как делают краски.
Ведущий - Ребята, а вот и следующая краска нашлась!!!
(Слайд улица «Одного цвета»)
Художник - ну вот мы почти все краски и отыскали, осталась одна последняя! Какой краски не хватает, ребята? (желтая)
Ведущий – Правильно, ребята, желтой!
Художник - А знаете, что мне по секрету сказали остальные краски? Желтая краска сильно расстроилась, что мы мало ей рисуем. Давайте -ка с вами вспомним, что нельзя нарисовать без желтой краски? (солнце, банан, цветы, радуга…)
Художник – какие вы молодцы, ребята. Вот и желтая краска тоже ко мне вернулась, спасибо вам большое за помощь. Я тоже хочу вас поблагодарить и подарить вам вот такие подарки (художник дарит ребятам раскраски и цветные карандаши).
Дети под музыку выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу
Конспект НОД для старшей группы детского сада
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Советы для Мишки»
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»