Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Автор: Мончик Елена Николаевна, воспитатель: МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида № 11 МОК.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшей группы (5-6 лет.) по теме: «Математика – логика»

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Математика-логика»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»

Цель:

1. Закрепить счёт в пределах  десяти (прямой, обратный.)

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.

3. Упражнять в счёте в пределах десяти. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Развивать внимание, мышление, память. Расширять пространственное  представление. Совершенствовать двигательные навыки.

Образовательные задачи: Учить считать в пределах десяти (прямой, обратный счёт.) Находить и называть геометрические фигуры, ориентируясь на своей карточке.

Развивающие: Называть (прямой счёт больше на единицу), затем (обратный счёт меньше на единицу.)

Речевые: Учить произносить слова физ. минутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал: Мяч, набор цифр до десяти, стулья с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: Руль, билеты с геометрическими фигурами, на каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур. Палочки Кюизенера.

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация: «Путешествие в зоопарк».

2. Физ. минутка. По полянке мы идём (идут по кругу.)

И зверушек узнаём. Ну, скорее, «Раз, два, три!»

Быстро зверя покажи « дети замирают в позе зверя»

3. Игра « По порядку становись»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу»

2. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе "Путешествие в зоопарк", но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.

3. Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

- Какого цвета?

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

- Какого цвета?

- Найди синюю геометрическую фигуру;

- Как она называется?

- В каком углу она расположена?

- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

- Какого она цвета?

4. Физ. минутка.

На полянке мы идём «идут по кругу»

И зверушек узнаём.

Ну, скорее, «Раз, два, три!»

Быстро зверя покажи  « дети замирают в позе зверя»

Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.

- Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

- Кивни, слоник головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

- Топни мишка столько раз,  сколько нарисовано у меня на карточке кругов  и так далее.

Дети выполняют задание воспитателя.

5. А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками Кюизенера.)

- Постройте поезд из палочек Кюизенера из десяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.

- Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до десяти прямой.)

- Скажи, какого цвета четвёртый вагончик?

- Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик?

- Вагон,  какого цвета стоит шестым?

- Каким по порядку стоит чёрный вагончик?

- Какой цветом вагон левее  красного?

-А какой он по счёту? Посчитай.

6. Игра "По порядку, становись!"

Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру « можно палочки взять в руки»

Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.)" По порядку становись!"

Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания «считают если что-то не правильно исправляют ошибку»

Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли?  Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Советы для Мишки»

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Познавательное занятие в старшей группе

Елена Васильевна Радюкова # 27 февраля 2014 в 19:25 +1
Занятие хорошее, все по порядку, все задачи сформулированы правильно и раскрыты.
Возьму на заметку. Спасибо за работу.
Нафикова Ирина # 2 января 2015 в 20:58 +1
Данное занятие наполнено интересными методами и приемами, деткам будет очень интересно. Есть что взять для своей работы с ребятами. Можно четче сформулировать цели и задачи. Спасибо.
Наталья Станиславовна Стержакова # 31 января 2015 в 20:55 +1
Меня занятие заинтересовало. Для решения поставленных задач подобраны разнообразные игровые задания. Интересная физкультминутка.
Грязнова Наталья Юрьевна # 3 апреля 2015 в 10:14 +1
Интересное занятие. Много игровых моментов. Обязательно беру на заметку.
наталья # 13 ноября 2015 в 20:26 +1
занятие хорошое, использовано много приёмов, правильные точные вопросы. возьму себе на заметку.
Караман Инна # 7 ноября 2018 в 21:12 0
В работе с детьми активно использовалась беседа, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.