Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспекты НОД в старшей группе. Театрализованная игра

Театрализованная игра для детей старшей группы: Три поросенка
Автор: Волкова Гульзифа Сагымбаевна воспитатель МКДОУ Кидышевский д/с " Теремок ", Уйского района, Челябинской области.
Материал могут использовать воспитатели старших групп в работе с детьми по театрализованной деятельности. А также использовать, как приобщение детей к художественной литературе. Можно использовать, отдельно сюрпризный момент в развлечениях.

Цель: Развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры.
Задачи: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, составлять по схеме рассказ. Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.
Предварительная работа: Чтение сказок, инсценирование сказок: " Три поросенка", " Волк и семеро козлят", " Лиса и заяц", " Колобок".
Материал: Плоскостные домики трех поросят, шапочки поросят на всех детей, костюмы трех поросят, домик старинный, атрибуты для дома ( корзина, пироги, самовар), костюм волка, схемы.
Интеграция образовательных областей: " Развитие речи ", " Социально - коммуникативное развитие ",
Ход НОД:
Дети следуют за клубочком, который катится впереди ( второй воспитатель за леску тянет клубочек). Подходят к старинному домику, встают полукругом взявшись за руки.
Воспитатель:
Стоит небольшой старинный дом над бугром
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет - Входи, не стесняйся, дружок!
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок,
И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.
И старую, добрую сказку расскажет тебе она.
Но, а если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка....( пауза)
А выйдет Баба Яга!
И не слыхать тебе сказки
И не видать пирога......
Воспитатель: Ребята, видите, на двери висит колокольчик. Давайте тихо позвоним и возможно нам откроет дверь старушка, а не Баба Яга. ( Дети все друг за другом подходят и звонят, но дверь никто не открывает, никто не выходит. Я замечаю записку).
Воспитатель: Ребята, здесь на двери записка: " Ушла в лес за грибами, очень тороплюсь, буду не скоро, расскажите сами сказку и обязательно отведайте моих пирогов. Бабушка.". Давайте сами расскажем сказку и затем отведаем, как просила бабушка, ее пирогов. Только какую сказку нам с вами лучше рассказать, а вот и подсказка - рядом с пирогами лежат схемы к сказке:" Три поросенка". Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем. ( Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее - всего 5 схем. Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к выступлению, переодеваются).
1. Жили - были на свете три поросенка, три брата. ( На карточке - три круга с двумя дырочками в каждом - пятачки).
2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. ( На карточке - 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя дырочками в каждом и от большого круга проведен крючочек - хвостик).
3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф. ( На карточках отпечатаны имена).
4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. ( На карточке - солнце, трава, лужи).
5. Но вот наступила осень. ( На карточке - дерево без листочков, сгибающееся от ветра, ветер схематично изображен, тучи).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было дальше сейчас мы увидим.
( Дети, рассказавшие сказку по схеме присаживаются, а дети - артисты, надев костюмы готовятся показать сказку).
Воспитатель: Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах. (Все дети, надев шапочки поросят, выходят на середину зала и под веселую музыку пляшут по окончании музыки остаются "артисты").
Вот как -то раз сказал Наф - Наф своим братьям.
Наф - Наф: Пора нам подумать о зиме, я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать в нем все вместе. ( Сценка, где поросята отвечают брату ).
Дети в роли поросят в костюмах поднимают с пола свои домики - соломенный, из прутьев и кирпичный и показывают зрителям - детям сказку до конца. Затем 3 поросенка и волк кланяются зрителям - детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная была у нас с вами игра. А сейчас мы с вами пойдем в группу , где отведаем пирогов, которые оставила нам добрая бабушка!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Дидактические игры для детей 6 - 8 лет по сказкам Сценарий пьесы-сказки «Приключение Буратино» для постановки в ДОУ

Похожие статьи:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Участник №175 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Конспект НОД в старшей группе. Математическое развитие | Математическая игра для детей старшей группы
Опубликовано: 3543 дня назад (22 февраля 2015)
Просмотров: 30540
+4
Голосов: 4
Ольга Михайловна Подгорных # 23 февраля 2015 в 06:17 0
интересная, необычная игра!+1,
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 23 февраля 2015 в 06:30 0
Ольга Михайловна , спасибо!!!
Екатерина Александровна Назарова (Гусева) # 28 февраля 2015 в 16:29 +1
Здравствуйте, Гульзифа Сагымбаевна! Прочитала ваш конспект театрализованной игры для детей старшей группы: Три поросенка. Очень понравилось начало с колокольчиком, в который нужно тихо и ласково позвонить, чтобы вышла бабушка, а не Бабушка Яга. Интересный поворот сценария конспекта с письмом от бабушки. Не до конца поняла с выступлением артистов в конце игры, какую сценку они показывают детям? Хотелось , чтобы вы подробнее о ней написали, а не ( Сценка, где поросята отвечают брату ). Но конец с пирогами удался. Примите мой голос. С уважением Катя.
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 1 марта 2015 в 11:08 0
Здравствуйте, Екатерина Александровна!!!! Спасибо за голос !!!! Подробнее не стала лишь потому, что сказка известная . Спасибо Вам за замечание !!!
Ирина Анатольевна Князева # 21 марта 2015 в 16:01 0
Очень интересная и полезная разработка театрализованной игры!Примите и мой ГОЛОС! Удачи Вам и творческих успехов!
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 21 марта 2015 в 17:52 0
Ирина Анатольевна спасибо Вам большое !!!!