Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по математике в средней группе

Конспект НОД по математике в средней группе
Автор: Мартынова Екатерина Николаевна, воспитатель
Место работы: Косинский детский сад №2
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
[/h3]
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Обучающие задачи:
- закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- закрепить понятия «широкий», «узкий»
- закрепить знания о числах в пределах 5;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить ориентировку в пространстве
- совершенствовать счетные навыки,
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки;
- Воспитывать желание работать сообща.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
-Вагончики с цифрами
- Фигурки зверей (1 заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков.)
- Фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса)
- Несколько видов конструктора на выбор
- Голубая ткань (речка)
Раздаточный материал:
- Лист бумаги на каждого ребенка с изображение елки и геометрических фигур;
- карандаши;
Ход НОД:
Звучит аудиозапись голоса кошки (кота).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же это к нам пожаловал?
Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом, здороваются.
«Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?»
Включается аудиозапись, где кот рассказал о своей беде: пока он был на охоте, друга-Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть мы поможем котику освободить петушка?
ДЕТИ: Поможем!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат вагончики с цифрами 1-5 и вырезанные из бумаги звери.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание, первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.
Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы справились с первым задание и двигаемся дальше к домику лисы.
На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас пропустили нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их.
Дети выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.
Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)
Мы сейчас пойдем налево
А теперь пойдем направо
К елке быстро соберемся
И обратно разойдемся
Мы попрыгаем на ножке
И покружимся немножко
Присядем, на дорожку
Встанем, за руки возьмемся
(повторяется с ускорением)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора в путь, петушок заждался….Ребята, перед нами речка. И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверят. Какие же мостики мы должны построить?
ДЕТИ: Широкий и узкий (предлагают варианты из чего). Можно из деталей деревянного конструктора.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю ускорить работу: девочки строят мостик узкий – для зверят, мальчики – широкий. Ну вот, я вижу мы подошли к домику лисы. Нас уже встречают…
Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика и угощает сладкими горошками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли зверятам? Как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла елочка? Сколько фигур нужно было закрасить? Какой мостик мы построили для зверят, для ребят? Что нам помогло преодолеть препятствия?

Рекомендуем посмотреть:

Вступил ли в силу ФГОС? Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детско Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счёт до 5
Беседа с детьми подготовительной группы: История и традиции Нового года
Опубликовано: 3213 дня назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 16642
+1
Голосов: 1
Наталья Леонидовна Шустелева # 7 февраля 2016 в 13:06 0
Добрый день, Екатерина Николаевна! Занятие интегрированное,насыщенное материалом. Только вот непонятно, в обучающих задачах у Вас только закрепление материала. А с чем-то новым на занятии дети не знакомятся? Недавно сама проводила похожего типа занятие в старшей группе тоже на закрепление, но сначала мы изучили новую цифру, а только потом закрепляли...А в целом занятие интересное!
Екатерина Николаевна Мартынова # 8 февраля 2016 в 12:31 0
Да, занятие итоговое, на закрепление материала.Ведь НОД не обязательно должна быть обучающей....
Иван Павлович Антонов # 9 февраля 2016 в 17:41 0
Интересное занятие по математике. Главное детям интересно. Голосую за!