Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Страна Динозаврия»
Программное содержание:
уточнить представление детей о величине предметов, учить располагать их в порядке возрастания и убывания.
учить сравнивать две группы предметов, определять большее или меньшее количество предметов, уравнивать их одним из способов;
продолжать учить понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения; закреплять представление о геометрических фигурах;
развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление;
активизировать словарь по теме «динозавры»;
расширять знания детей о динозаврах.
Материал:
Фигурки динозавров 4 шт, «яйца динозавров»- 5 шт, куб, шар, цилиндр,наборы геометрических фигур по количеству детей, игрушка динозаврик.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу сделать вам сюрприз: пригласить в путешествие в страну Динозаврию. Как вы думаете, кто живет в этой стране? Правильно, эта страна населена древними животными- динозаврами.
Под музыку дети подходят к макету, где расположены пять яиц динозавров.
Воспитатель: Смотрите, какие-то яйца! Как вы думаете, кто в них жил? Давайте их посчитаем! Считают.
А смотрите, вот и динозавры! Да все разные! Давайте с вами сравним количество яиц и динозавров. Как это можно сделать? Правильно, можно посчитать. Давайте расположим яйца и динозавров парами. А как сделать, чтобы динозавров и яиц стало поровну? Верно, нужно убрать одно яйцо. А сейчас новое задание : нужно расположить наших динозавров в порядке возрастания от самого маленького до самого большого. (Вызывается ребенок) Что можно сказать о динозаврах? Первый динозавр меньше, чем второй, второй динозавр меньше, чем третий, а четвертый динозавр самый большой. А теперь расположим наших динозавров в порядке убывания: от самого большого до самого маленького. (Вызывается ребенок) Что можно сказать о динозаврах?
Посмотрите, дети, я нашла в лищнем яйце какую-то записку.. «Чтобы найти пропавшего динозавра, нужно сделать пять шагов вперед, два шага вправо, три шага влево и четыре вперед». Находят динозаврика. А вот и пропавший динозавр! Да он совсем еще малыш, хоть и крупненький! Станцуем для нашего малыша веселый танец!
Физминутка ( песенка «Динозаврики»).
Дети садятся на стульчики.
Динозаврик «теребит» салфетку, которой прикрыты геометрические фигуры.
Воспитатель: Динозаврик, чем ты так заинтересовался? Дети, что это? Правильно, это геометрические фигуры. Давайте их назовем. Куб, шар, цилиндр. Чем отличается шар от куба? Верно, куб нельзя катать, а шар сложно поставить. А чем похожи шар и цилиндр? Их можно покатать. А чем они отличаются? Цилиндр можно поставить, а шар нельзя ( для манипуляций с фигурами вызываются дети)
Динозаврик что-то «шепчет» воспитателю.
Воспитатель: Дети, динозаврик предлагает вам сложить его портрет из геометрического набора. Смотрите, какие фигуры есть у меня. Назовите их. Давайте придумаем, из чего можно сделать туловище динозавра, а голову? А шею? Хвост? Лапы? У каждого из вас за столами набор из фигур. Я предлагаю вам сесть за столы и сложить из фигур своего динозаврика.
Воспитатель помогает детям выполнить задание и спрашивает, какие фигуры использовали дети.
Дети встают из-за столов.
Наше путешествие в страну динозаврию подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Динозаврику было интересно с вами, и я думаю, что он с удовольствием к вам вернется! А сейчас давайте пригласим наших гостей на веселый динозаврий танец!
Рекомендуем посмотреть:
Мой город – город трудовой славы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней груп
Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП
Конспект НОД по математике в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счёт до 5