Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мой город – город трудовой славы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект интегрированного занятие в средней группе
Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, развитие речи, аппликация) в средней специализированной группе, для детей с амблиопией.  Предназначен для воспитателей,  шахтёрских городов, и всех, кто ценит свой город. Занятие составлено с целью, формирования представлений о труде взрослых  и воспитания любви к родному городу.

Задачи:
Образовательные:
Дать представление о многообразии профессий, людей проживающих в Караганде. Формировать представление о себе как о карагандинце. Стимулировать стремление детей отражать в своих ответах, полученные ранее знания.
Коррекционные: Развивать познавательную активность детей. Развивать связную речь; обогащать зрительные представления. Развивать зрительно-двигательные координации.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к родному городу, к людям, живущим в нем, через  знакомство с их профессией. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- Игры: «Поход в библиотеку», «Супермаркет», «Мы идем в кинотеатр», «Прогулка по городу», «Кому, что нужно», «Что лишнее? ».
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром:  рассказы о профессиях, о том, как называется наш город, происхождение названия, чем он знаменит, «Герб Караганды», «Профессия моих родителей»;
- Изготовление коллективного коллажа «Моя Караганда»;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города.  
- Участие в выставке «Караганде – 80 лет».
- Знакомство  детей  с песнями о Караганде.
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация «Трудовая - Караганда». Д/игра «Покупки»: мешочек, шприц, расчёска,  домбра, фонарик, нитки. Букет для д/и «Букет красивых слов». Коллаж «Мой город». Клей – карандаш, цветные стразы на каждого ребёнка.
Музыкальное сопровождение: «Песня о Караганде» дуэт «Мюзикола»; «Моя Караганда» Марат Бекишев.
Ход занятия:    Психогимнастика «С добрым утром»
-Доброе утро, дети! Пожелаем доброго утра нашим помощникам:
-С добрым утром, глазки! Вы проснулись? поглаживают веки;
-С добрым утром, уши! Вы проснулись? поглаживают уши;
-С добрым утром, руки! Вы проснулись? поглаживают  руки;
-С добрым утром, ноги!  Вы проснулись? поглаживают ноги;
-С добрым утром, солнце! раскрывают руки навстречу солнцу;
-Мы проснулись! большой палец поднимают вверх.
-Вы проснулись?
-Да!
-Ну и как? Вы ребята, ничего?
-Во!
- Вы девчата, ничего?
- Во!
- Настроение, каково?
-Во!
-Все такого мнения?
- Да!
- Молодцы!
-Ура!
Педагог: -  Настроение хорошее у всех, можно начинать занятие.

Педагог: -  Лежит на степи узором,
               Жаром горняцких сердец
               Рабочий шахтерский город,
               Где жил мой дед и отец.
               Там строили счастье люди,
               Угольной пылью дыша.
               Через шахтерские будни -
               Наш город рос не спеша.
               И тысячи разных судеб,
               Связала  Караганда!                                  (Шигабутдинов Фарид)

Педагог: - 80летний юбилей отметила наша Караганда! Много людей участвовало в её строительстве. Давайте совершим экскурсию по нашему славному городу!   Хотите?    
- Гости попадают в наш город через аэропорт или вокзал.  Узнали?

- Аэропорт должен работать четко и слаженно. Люди, каких профессий работают там?


Дети: Пилот - управляет самолётом. Стюарды – помогают пассажирам. Диспетчеры – контролируют движение полёта. Авиатехники – проводят техосмотр.
Педагог: - Можно попасть в Караганду и с вокзала.  Люди, каких профессий работают здесь?



Дети: Машинисты – водят поезда. Проводники – помогают пассажирам. Кассиры – продают билеты на поезда.
Педагог: - Хорошо! Двигаемся дальше по центральному проспекту города.  На чем?



Дети: - На автобусе. Его ведёт шофёр. Билеты продаёт кондуктор.
Педагог: - Где мы проезжаем? Что вы видите?
Дети:
- Это – шахта. Промышленное предприятие, где добывают уголь. Работают там шахтёры.


Педагог: - Молодцы! Труд шахтёров, особенно уважаем в Караганде. Ведь благодаря шахтам, углю, и появился наш город!
- двигаемся дальше.  Где мы проезжаем?

Дети: - Это большой магазин «Абзал».
Педагог: - Кто там работает? Кто ещё трудится в магазине?

Дети: - Продавцы – они продают продукты и вещи. Грузчики, водители, директор.
Педагог: - Хотите купить что-нибудь в магазине? Поиграем?
Дидактическая игра «Покупки». Ребята достают, по очереди, на ощупь, из мешка предметы. Задание: Угадать что за вещь, назвать человеку, какой профессии нужна.
Дети: - Я купил расчёску. Она нужна парикмахеру.  
Я – домбру. Музыканту.
Я – фонарик. Шахтёрам.  
Я –  нитки. Они нужны швее.
Я купил градусник. Он нужен врачу. И т. д.
Педагог: - Садимся, едем дальше. Кто знает, куда мы приехали?
- Кто работает в театре?
Дети: - Артисты, музыканты, костюмеры.
Педагог: - Где  в нашем городе ещё работают артисты?
Дети: - Театр  им. Сейфулина;  цирк;  детский театр «Буратино»; Дворец  Горняков.
Педагог: -  Предлагаю поиграть в артистическую игру «Хорошо». Дети встают в круг.
-  Солнце светит, хорошо? (изображают солнце)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Дует ветер, хорошо? (изображают ветер)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
-  Идти с друзьями, хорошо? (шагают)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Прижаться к маме, хорошо? (обнимают себя)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- В краю родном, хорошо? (разводят руки в стороны)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Где наш дом, там  хорошо? (изображают дом)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
-  Кружиться в танце, хорошо? (кружатся)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
-  Быть карагандинцем, хорошо? (выставляют большие пальцы)  Хорошо!
Педагог: - Садитесь. Молодцы! Едем дальше. Где мы? Что  вы знаете о профессиях детского сада?  

Дети: - Это наш садик. Здесь работают воспитатели, учителя, няни, врачи, повара.
Педагог: - Вот и вернулись мы с вами в наш  детский сад. Понравилось вам
путешествовать по городу?  
Педагог: - Много ещё славных мест и памятников  в нашей Караганде. Часть из них вы знаете, с другими ещё познакомитесь. Трудно всё охватить за одну экскурсию. Кто же всё это построил?
Дети: - Архитекторы, строители, каменщики, маляры, дизайнеры и т.д.
Педагог: - Вы правы! Множество людей разных профессий создавали наш город. И нам с вами надо уважать и ценить, беречь их труд. Каким должен быть родной город?
Дидактическая игра «Букет красивых слов».
Ход игры: Детям дается букет, каждый ребенок  называет определение  Караганде, и передает букет следующему и т. д.
Дети: - Караганда должна быть чистой, уютной, красивой,  большой, праздничной, веселой, нарядной!
Педагог: - Что вы, дети, можете для города сделать?
Дети: - Нельзя сорить, рвать цветы, ломать деревья. Разговаривать спокойно. Если сам обращаешься к кому-либо, или к тебе обращаются, пользоваться «волшебными» словами. Надо хорошо учиться, чтобы стать хорошим специалистом  в своей профессии.
Педагог:  - А сейчас, предлагаю сделать, нашему городу подарок.  По праздникам запускают фейерверки. Давайте и мы украсим наш коллаж праздничным салютом.

Дети работают  под сопровождение «Песни о Караганде» дуэта «Мюзикола».

Педагог:  - Ребята, вы молодцы!
«Мне часто видится родная моя степь, ее красивей нет на белом свете...
Люблю безмерно я тебя мой Казахстан, тебя Караганда я обожаю,
и всем друзьям, живущим здесь и там, я, счастья, искренне, желаю!»
(Дмитрий Ерахтин)
Педагог: - Спасибо! Занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого. Средняя группа Конспект занятия в средней группе на тему: Российский флаг Экскурсия по городу Воронеж Конспект НОД по математике в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Насекомые из пластилина. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 3903 дня назад (16 марта 2014)
Просмотров: 10879
Рубрика: Конспекты
+15
Голосов: 15
Елена Кустова # 16 марта 2014 в 14:45 +2
Насыщенное занятие! Много фотографий,использование музыкального фона. Молодцы! Примите голос!
Татьяна Александровна Чепелева # 16 марта 2014 в 17:13 0
Спасибо! На самом занятии мы использовали презентацию с проектором.
Татьяна Владимировна Смирнова # 16 марта 2014 в 16:14 +2
Замечательное занятие, содержательное, познавательное! В интересной наглядной форме педагог знакомит с известными профессиями города, использует разнообразные игры, а результат - красивый коллаж  с изображением салюта. Спасибо за работу!
Татьяна Николаевна Даниленко # 16 марта 2014 в 16:31 +1
Татьяна Александровна, я отдаю вам свой голос. Работа которую вы проделали очень большая, но самое главное - очень важная. Вы определили конкретные цели и задачи нравственно-патриотического воспитания:  
любовь и уважение к родному городу, к людям, живущим в нем, осознание причастности и гордости за то, что ты житель этого большого города-труженика.Успехов.
Тамара Буланкина # 18 марта 2014 в 20:14 +2
Татьяна Александровна, мне понравилась Ваша экскурсия по городу. Интересный подобран наглядный материал, что безусловно, наполняет яркими эмоциями путешествие. Познавательное путешествие, которое воспитывает у детей уважительное отношение к своему городу, его достопримечательностям, людям, которые живут и работают здесь.Подобраны замечательные стихи, музыкальное сопровождение и игры, все по теме занятия. Спасибо за интересный материал! Успехов!
Ирина Анатольевна Князева # 25 марта 2014 в 10:49 +2
Спасибо за экскурсию по вашему прекрасному городу!
Ирина Викторовна Бестик # 20 апреля 2014 в 18:43 +1
Татьяна Александровна. Приятно, что вы тоже из Казахстана. Я не была в Караганде. Но ваша экскурсия познакомила меня с таким замечательным городом. Сколько любви вы прививаете детям к родному городу. Очень интересно подобран материал, думаю после такого занятия, дети ещё больше будут гордиться своим родным городом. Спасибо за увлекательное путешествие по городу шахтеров и патриотические стихи в конце занятия.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 24 апреля 2014 в 07:46 +1
Татьяна Александровна, какую огромную подготовительную работу Вы провели, чтобы совершить увлекательную экскурсию по родному городу! Замечательный конспект! Достоин высшей похвалы! Одновременно с путешествием по городу, Ваши воспитанники знакомятся с многообразием профессий, слушают стихи и песни о Караганде. Очаровало меня и вступление, когда детишки здоровались с частями своего тела, настроили Вы малышей на позитивный лад, воспитываете уважительное отношение к самим себе. Голосую +1! И добавляю Ваш конспект в закладки, многое можно взять в свою копилочку, в частности, при изучении темы "Части тела" (Parts of the Body) можно так же задорно поприветствовать их, как Вы предлагаете, только на английском языке. Спасибо за идеи!
Елена Скрябина # 24 апреля 2014 в 09:56 +1
Татьяна Александровна, спасибо за замечательную экскурсию и отличный конспект. Занятие очень продуманное, спланированное, прослеживается тщательная подготовка включающая в себя: подбор иллюстративного материала, подбор игр, предварительную работу с детьми и конечно же -результат налицо. От стихотворения про Караганду у меня даже мурашки пробежали по телу, какое-то оно "пронизывающее". А столько тем проработали: "наш город", "профессии", "части тела", а также поговорили об экологии и развивали эмоциональную сферу малышей. Занятию вашему конечно же- ДА! и мой голос!
Али Алиевич # 30 апреля 2014 в 21:45 +6
Думаю, очень полезное для детей занятие. Ведь у каждого ребёнка свои три березы. Мы все помним замечательные строки К.Симонова:
(...)Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину - такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком,
Вот, где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь до смерти мы нашли
Ту горсть земли, которая годится
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.(...)
Галина Александровна Иванченко # 4 мая 2014 в 22:57 +1
Очень важно с раннего детства говорить о родном городе, о стране, в которой мы живем. Ребенок так еще мало видел и знает! Ваше занятие поможет малышам полюбить свой родной город, узнать то, что им еще неведомо! Благодарю за интересное и нужное занятие! Спасибо за виртуальную экскурсию по Вашему родному городу!
Светлана Алексеевна Шевченко # 13 июня 2014 в 15:28 +1
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение, очень хороший, интересный материал. Мне понравилось, фотографии потрясающие, с живыми лицами людей, жителями такого красивого города- Караганда. Малая родина для каждого человека это его родной город или городок, село или деревня, это не важно, что он далеко от столицы, а в сердце он ближе всего. Спасибо, красиво и доходчиво рассказали о профессиях, мой голос Вам +1. Удачи и успехов в работе!!
Ольга Ким # 14 июня 2014 в 21:46 +2
Это моя Караганда! Голосую - за!
Ольга Ким # 14 июня 2014 в 21:46 +1
Это моя Караганда! Голосую - за!
Светлана Сергеевна Давыдова # 2 декабря 2014 в 11:30 +2
Спасибо очень профессионально и грамотно
Светлана Александровна Шигапова # 7 марта 2015 в 20:12 +2
Здравствуйте, очень хорошее занятие, познавательное. Воспитывает любовь и уважение к родному городу, к людям, живущим в нем, к труду взрослых. Молодцы.
Елена Владимировна Подвиженко # 21 августа 2015 в 08:47 +1
Здравствуйте Татьяна Александровна! Сейчас в детских садах всё больше делается упор на изучение детьми краеведения! Я благодарна Вам за столь подробный и интересный конспект. Теперь мне легче будет подготовить для детей занятие на аналогичную тему о нашем городе - Экибастузе. Приятно вдвойне голосовать за земляков!