Конспект интегрированного занятие в средней группе
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, развитие речи, аппликация) в средней специализированной группе, для детей с амблиопией. Предназначен для воспитателей, шахтёрских городов, и всех, кто ценит свой город. Занятие составлено с целью, формирования представлений о труде взрослых и воспитания любви к родному городу.
Задачи:
Образовательные:Дать представление о многообразии профессий, людей проживающих в Караганде. Формировать представление о себе как о карагандинце. Стимулировать стремление детей отражать в своих ответах, полученные ранее знания.
Коррекционные: Развивать познавательную активность детей. Развивать связную речь; обогащать зрительные представления. Развивать зрительно-двигательные координации.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к родному городу, к людям, живущим в нем, через знакомство с их профессией. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- Игры: «Поход в библиотеку», «Супермаркет», «Мы идем в кинотеатр», «Прогулка по городу», «Кому, что нужно», «Что лишнее? ».
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром: рассказы о профессиях, о том, как называется наш город, происхождение названия, чем он знаменит, «Герб Караганды», «Профессия моих родителей»;
- Изготовление коллективного коллажа «Моя Караганда»;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города.
- Участие в выставке «Караганде – 80 лет».
- Знакомство детей с песнями о Караганде.
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация «Трудовая - Караганда». Д/игра «Покупки»: мешочек, шприц, расчёска, домбра, фонарик, нитки. Букет для д/и «Букет красивых слов». Коллаж «Мой город». Клей – карандаш, цветные стразы на каждого ребёнка.
Музыкальное сопровождение: «Песня о Караганде» дуэт «Мюзикола»; «Моя Караганда» Марат Бекишев.
Ход занятия: Психогимнастика «С добрым утром»
-Доброе утро, дети! Пожелаем доброго утра нашим помощникам:
-С добрым утром, глазки! Вы проснулись? поглаживают веки;
-С добрым утром, уши! Вы проснулись? поглаживают уши;
-С добрым утром, руки! Вы проснулись? поглаживают руки;
-С добрым утром, ноги! Вы проснулись? поглаживают ноги;
-С добрым утром, солнце! раскрывают руки навстречу солнцу;
-Мы проснулись! большой палец поднимают вверх.
-Вы проснулись?
-Да!
-Ну и как? Вы ребята, ничего?
-Во!
- Вы девчата, ничего?
- Во!
- Настроение, каково?
-Во!
-Все такого мнения?
- Да!
- Молодцы!
-Ура!
Педагог: - Настроение хорошее у всех, можно начинать занятие.
Педагог: - Лежит на степи узором,
Жаром горняцких сердец
Рабочий шахтерский город,
Где жил мой дед и отец.
Там строили счастье люди,
Угольной пылью дыша.
Через шахтерские будни -
Наш город рос не спеша.
И тысячи разных судеб,
Связала Караганда! (Шигабутдинов Фарид)
Педагог: - 80летний юбилей отметила наша Караганда! Много людей участвовало в её строительстве. Давайте совершим экскурсию по нашему славному городу! Хотите?
- Гости попадают в наш город через аэропорт или вокзал. Узнали?
- Аэропорт должен работать четко и слаженно. Люди, каких профессий работают там?
Дети: Пилот - управляет самолётом. Стюарды – помогают пассажирам. Диспетчеры – контролируют движение полёта. Авиатехники – проводят техосмотр.
Педагог: - Можно попасть в Караганду и с вокзала. Люди, каких профессий работают здесь?
Дети: Машинисты – водят поезда. Проводники – помогают пассажирам. Кассиры – продают билеты на поезда.
Педагог: - Хорошо! Двигаемся дальше по центральному проспекту города. На чем?
Дети: - На автобусе. Его ведёт шофёр. Билеты продаёт кондуктор.
Педагог: - Где мы проезжаем? Что вы видите?
Дети:
- Это – шахта. Промышленное предприятие, где добывают уголь. Работают там шахтёры.
Педагог: - Молодцы! Труд шахтёров, особенно уважаем в Караганде. Ведь благодаря шахтам, углю, и появился наш город!
- двигаемся дальше. Где мы проезжаем?
Дети: - Это большой магазин «Абзал».
Педагог: - Кто там работает? Кто ещё трудится в магазине?
Дети: - Продавцы – они продают продукты и вещи. Грузчики, водители, директор.
Педагог: - Хотите купить что-нибудь в магазине? Поиграем?
Дидактическая игра «Покупки». Ребята достают, по очереди, на ощупь, из мешка предметы. Задание: Угадать что за вещь, назвать человеку, какой профессии нужна.
Дети: - Я купил расчёску. Она нужна парикмахеру.
Я – домбру. Музыканту.
Я – фонарик. Шахтёрам.
Я – нитки. Они нужны швее.
Я купил градусник. Он нужен врачу. И т. д.
Педагог: - Садимся, едем дальше. Кто знает, куда мы приехали?
- Кто работает в театре?
Дети: - Артисты, музыканты, костюмеры.
Педагог: - Где в нашем городе ещё работают артисты?
Дети: - Театр им. Сейфулина; цирк; детский театр «Буратино»; Дворец Горняков.
Педагог: - Предлагаю поиграть в артистическую игру
«Хорошо». Дети встают в круг.
- Солнце светит, хорошо? (изображают солнце)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Дует ветер, хорошо? (изображают ветер)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Идти с друзьями, хорошо? (шагают)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Прижаться к маме, хорошо? (обнимают себя)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- В краю родном, хорошо? (разводят руки в стороны)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Где наш дом, там хорошо? (изображают дом)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Кружиться в танце, хорошо? (кружатся)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Быть карагандинцем, хорошо? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
Педагог: - Садитесь. Молодцы! Едем дальше. Где мы? Что вы знаете о профессиях детского сада?
Дети: - Это наш садик. Здесь работают воспитатели, учителя, няни, врачи, повара.
Педагог: - Вот и вернулись мы с вами в наш детский сад. Понравилось вам
путешествовать по городу?
Педагог: - Много ещё славных мест и памятников в нашей Караганде. Часть из них вы знаете, с другими ещё познакомитесь. Трудно всё охватить за одну экскурсию. Кто же всё это построил?
Дети: - Архитекторы, строители, каменщики, маляры, дизайнеры и т.д.
Педагог: - Вы правы! Множество людей разных профессий создавали наш город. И нам с вами надо уважать и ценить, беречь их труд. Каким должен быть родной город?
Дидактическая игра «Букет красивых слов».
Ход игры: Детям дается букет, каждый ребенок называет определение Караганде, и передает букет следующему и т. д.
Дети: - Караганда должна быть чистой, уютной, красивой, большой, праздничной, веселой, нарядной!
Педагог: - Что вы, дети, можете для города сделать?
Дети: - Нельзя сорить, рвать цветы, ломать деревья. Разговаривать спокойно. Если сам обращаешься к кому-либо, или к тебе обращаются, пользоваться «волшебными» словами. Надо хорошо учиться, чтобы стать хорошим специалистом в своей профессии.
Педагог: - А сейчас, предлагаю сделать, нашему городу подарок. По праздникам запускают фейерверки. Давайте и мы украсим наш коллаж праздничным салютом.
Дети работают под сопровождение «Песни о Караганде» дуэта «Мюзикола».
Педагог: - Ребята, вы молодцы!
«Мне часто видится родная моя степь, ее красивей нет на белом свете...
Люблю безмерно я тебя мой Казахстан, тебя Караганда я обожаю,
и всем друзьям, живущим здесь и там, я, счастья, искренне, желаю!»
(Дмитрий Ерахтин)
Педагог: - Спасибо! Занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий совместной деятельности детей и взрослого. Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Российский флаг
Экскурсия по городу Воронеж
Конспект НОД по математике в средней группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект развлечения в младшей и средней группе
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»