Автор: Пикалова Надежда Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург
Возраст: 3 – 5 лет.
Цели:
- дать детям элементарное представление о том, что ноги – это опора человеческого тела
- расширить представления детей об основных функциях ног
- развивать двигательные навыки
- учить детей заботится о своих ногах
Оборудование: трафареты следов разного размера, карточки «Берегите ваши ноги», кукла – перчатка «Незнайка»
Воспитатель обращает внимание детей на странные следы на полу в группе: Ребята, посмотрите, что это такое на полу (ответы детей). Правильно, это следы. Кто же их мог оставить – кошка? Нет! Лошадка? Нет! Чьи это следы? Эти следы оставили люди. Посмотрите, но почему следы разного размера (ответы детей). Правильно – большие следы оставил взрослый человек, а маленькие – ребенок, а как вы думаете, чьи вот эти следы – самые маленькие? Это следы ног нашего друга Незнайки. А вот и он сам. Давайте поздороваемся с ним.
Незнайка: здравствуйте, ребята, что вы тут рассматриваете?
Дети: это разные следы, которые оставили ноги, тут есть и следы твоих ног.
Незнайка: вот это да! Посмотрите друг на друга и ответьте мне:
- где находятся ноги?
- что могут наши ножки делать?
Практические упражнения:
потопайте ногами
попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
поставьте ноги широко-широко
походите на носочках, а теперь на пятках
согните ногу в коленке
присядьте
Воспитатель: А еще наши ножки также как и руки могут сгибаться и разгибаться, и это очень важно, давайте проверим, что было бы, если ноги все время были прямыми и не могли сгибаться (проводится опыт – попросить детей присесть так, чтобы не сгибать ногу, пройти по ступенькам)
Незнайка: ребята, значит ножки – очень нужные наши помощники, ведь с их помощью мы ходим, бегаем, прыгаем.
Воспитатель: да, Незнайка, но чтобы ноги могли все это делать, они должны быть здоровыми и крепкими. Как мы с вами можем помочь ножкам быть здоровыми и крепкими (ответы детей)? Правильно, нужно заниматься физкультурой и спортом, нужно ухаживать за ними, избегать опасных ситуаций.
Рассматривание и обсуждение с детьми карточек «Берегите ваши ноги» (мальчик роняет молоток на ногу, ходит босиком по дорожке, где есть мусор, по лужам, стрижет ногти на ногах, надевает грязные носки, девочка надевает мамины туфли на каблуках и др.). А еще, ножки, также как и наши ручки, надо обязательно держать в чистоте.
Незнайка: ребята, подскажите мне, как нужно ухаживать за ногами?
Дети: надо мыть их каждый вечер с мылом, очень хорошо вытирать полотенцем, и надевать только чистые носочки.
Незнайка: спасибо, ребята. Хотите поиграть?
Проводится игра «Ножки, ножки»
Ножки, ножки,
топают ногами
Топ-топ-топ!
Ножки, ножки,
хлопают руками по коленкам
Шлеп-шлеп-шлеп!
Раз шажок, два шажок,
шаг – вперед, шаг - назад
Давай попрыгаем, дружок!
прыжки на месте
В конце занятия Незнайка хвалит детей и говорит, что еще обязательно к ним придет.
➣ дидактическая игра «Заводная игрушка» (см. Занятие 1)
➣ игра «Петрушка» (см. Занятие 1)
➣ рассматривание карточек «Берегите ваши ноги»
➣ игровое упражнение «Кто быстрее достигнет цели» - упражнение выполняется в парах. Один ребенок идет к цели на двух ногах, другой – на одной ноге (вторую подгибает). Затем дети меняются ролями. По окончании выполнения задания они делятся своими ощущениями, отмечают трудности, с помощью взрослого делают выводы.
➣ Игра «Чем похожи, чем отличаются» - рассмотреть и сравнить руки и ноги, найти черты сходства и отличия
➣ Чтение: В.Катаев «Цветик – семицветик» (отрывок), Н.Кнушевицкая «Ноги», С.Волков «Для чего всем людям ножки?», «Говорить не могут ноги…», потешки «Ножки, ножки…», «Что за ножки, что за ножки…», «Маленькие ножки…», загадки
➣ Рисование: обрисовывание стопы карандашами, раскрашивание следов карандашами; составление дерева, на котором листья – следы или композиции «Цветы на поляне»
➣ Аппликация «Узор на носочках»
➣ Игра «На что похоже» - на что может быть похож силуэт ступни, развитие творческого воображения
➣ Игра «Найди пару» - детям предлагается найти пару всем носочкам (вырезаны из цветного картона) так, чтобы они подходили друг к другу по цвету, размеру и узору.
➣ Эксперимент. Задача: Подойти к столу, взять игрушку. А если нет ног? Как можно подойти к столу? Эксперимент – со связанными ногами попробовать добраться до стола. Вывод: Ноги важны в нашей жизни. Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»
Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии
Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Елена Сергеевна Петрова # 23 сентября 2014 в 22:42 0 |