Конкурсы

Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по валеологии на тему «Носики – курносики»

Автор-составитель: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79» Грибова Наталья Геннадьевна

Актуальность темы:

Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у дошкольников младшего возраста. Такая деятельность пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе игровую.

В возрасте 3-4 года дети еще не могут оперировать знаниями, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно. Чтобы заинтересовать малышей, элементарные опыты помогают детям. Включая элементы экспериментов, я обратила внимание, что познавательный интерес к занятиям возрастает.

Детям нравятся занятия, на которых они совместно с воспитателем совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дошкольники  с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома.

Вид непосредственно образовательной деятельности: интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников.

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Предварительная работа: знакомство с органами чувств и их назначением.  Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Целеполагание: ознакомление с  видами и функцией носа, его строением.

Задачи:

- Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии.

- Развивать зрительную память, умение высказаться.

-Совершенствовать способности обобщать, делать выводы.

Предполагаемый результат:

Ребенок:

- выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;

- предлагает возможные решения;

- проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

 -делает обобщения, применяет  выводы.

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики,

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Воспитатель совместно с детьми обсуждают значения выражений: «прямые носики», «носики - курносики», «всякий нос».

Рассматривают, глядя в зеркало, свои носики и определяют их форму.

Предположительные ответы детей:

- Для дыхания, он помогает различать и чувствовать различные запахи.

Воспитатель предлагает детям определить, что лежит в волшебной коробочке, не глядя, закрыв глаза ладошками.

- Что лежит в коробочке, угадай быстрей?  (Апельсин)

- А как вы узнали, что это именно апельсин? А не лук и не чеснок?  (ответы детей)

Воспитатель совместно с детьми доказывают  полученные ответы, делают вывод: «Если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт или предмет можно определить на запах, не видя его.

- А теперь, ребята, я предлагаю вам сделать несколько  вдохов ртом и несколько носом. (Дети выполняют задание).

- Что происходит? (Ответы детей)

Воспитатель совместно с детьми приходят к выводу, что при вдохе ртом горло больше чувствует холод. Когда дышишь ртом можно застудить горло. При вдыхании носом воздух согревается и поступает теплым.

У людей есть замечательный помощник – это нос. Он у человека один и разный по виду. Но этот помощник очень важный. Он нужен, чтобы дышать и ощущать запахи.

Воспитатель обращается к детям (рефлексия):

- А сейчас, ребята, пришло время сказки. И эта сказка будет называться «Носик – курносик».

Жили – были «носики -  курносики», «длинные и прямые носики», «всякие носики».

И у этих замечательных друзей одинаковое строение. Внутри  носа имеются два канала – носовая полость. При прохождении по носовым каналам воздух согревается. В верхней части носовой полости расположены обонятельные клетки, вот они то и помогают нам ощущать запахи.

Тут и сказочки конец.

Воспитатель предлагает детям дома в своей семье определить, «чей нос» у каждого («мамин», «папин», «бабушкин» и т. п.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Елена Утямышевна Вихляева # 6 декабря 2015 в 18:03 0
Хорошее занятие. не сложное скажем так.) Применю. Спасибо за конспект.)
Юлия Александровна Пелепягина # 22 января 2018 в 17:55 0
Занятие отличное. Для детей доступно и понятно представлено все, хорошо подобраны картинки, приемы, формы организации. Вот еще немного доработать его чтобы соответствовало ФГОС вообще цены ему не будет. Спасибо.