Автор-составитель: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79» Грибова Наталья Геннадьевна
Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у дошкольников младшего возраста. Такая деятельность пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе игровую.
В возрасте 3-4 года дети еще не могут оперировать знаниями, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно. Чтобы заинтересовать малышей, элементарные опыты помогают детям. Включая элементы экспериментов, я обратила внимание, что познавательный интерес к занятиям возрастает.
Детям нравятся занятия, на которых они совместно с воспитателем совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дошкольники с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома.
Вид непосредственно образовательной деятельности: интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников.
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, чтение художественной литературы, коммуникация.
Предварительная работа: знакомство с органами чувств и их назначением. Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Целеполагание: ознакомление с видами и функцией носа, его строением.
Задачи:
- Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии.
- Развивать зрительную память, умение высказаться.
-Совершенствовать способности обобщать, делать выводы.
Предполагаемый результат:
Ребенок:
- выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;
- предлагает возможные решения;
- проверяет эти возможные решения, исходя из данных;
-делает обобщения, применяет выводы.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики,
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Воспитатель совместно с детьми обсуждают значения выражений: «прямые носики», «носики - курносики», «всякий нос».
Рассматривают, глядя в зеркало, свои носики и определяют их форму.
Предположительные ответы детей:
- Для дыхания, он помогает различать и чувствовать различные запахи.
Воспитатель предлагает детям определить, что лежит в волшебной коробочке, не глядя, закрыв глаза ладошками.
- Что лежит в коробочке, угадай быстрей? (Апельсин)
- А как вы узнали, что это именно апельсин? А не лук и не чеснок? (ответы детей)
Воспитатель совместно с детьми доказывают полученные ответы, делают вывод: «Если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт или предмет можно определить на запах, не видя его.
- А теперь, ребята, я предлагаю вам сделать несколько вдохов ртом и несколько носом. (Дети выполняют задание).
- Что происходит? (Ответы детей)
Воспитатель совместно с детьми приходят к выводу, что при вдохе ртом горло больше чувствует холод. Когда дышишь ртом можно застудить горло. При вдыхании носом воздух согревается и поступает теплым.
У людей есть замечательный помощник – это нос. Он у человека один и разный по виду. Но этот помощник очень важный. Он нужен, чтобы дышать и ощущать запахи.
Воспитатель обращается к детям (рефлексия):
- А сейчас, ребята, пришло время сказки. И эта сказка будет называться «Носик – курносик».
Жили – были «носики - курносики», «длинные и прямые носики», «всякие носики».
И у этих замечательных друзей одинаковое строение. Внутри носа имеются два канала – носовая полость. При прохождении по носовым каналам воздух согревается. В верхней части носовой полости расположены обонятельные клетки, вот они то и помогают нам ощущать запахи.
Тут и сказочки конец.
Воспитатель предлагает детям дома в своей семье определить, «чей нос» у каждого («мамин», «папин», «бабушкин» и т. п.)
Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»
Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада
Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Елена Утямышевна Вихляева # 6 декабря 2015 в 18:03 0 | ||
|
Юлия Александровна Пелепягина # 22 января 2018 в 17:55 0 |