Конкурсы

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Занятие математикой в детском саду

Конспект НОД по познанию: формирование элементарных математических представлений.

Тема занятия: «Части суток».

Время проведения: 9.00-9.15

Автор: Шлыкова Лариса Александровна

Воспитатель  МБДОУ Детский сад № 52 "Маячок" г. Тамбов

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: картинки с изображением частей суток, игрушка-утёнок, шаблон-утёнка, краски, влажные салфетки, игрушка-пчелёнок.

Цель: развивать умения различать понятие «один», «много». Обучать детей различать части суток, воспитывать дружелюбные отношения; развивать умение различать цвета, обучать детей нетрадиционной технике рисования-пальчиками, воспитывать бережное, отношения к животным, развивать знания о транспорте.

Ход нетрадиционно-образовательной деятельности

В.: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл пчелёнок. Дети давайте с ним поздароваемся.

В.: Здраствуй, пчелёнок.

П.: Здраствуйте, дети.

В.: Ребята, но пчелёнок пришёл не один, а с картинками, а о чём они расказывают он не знает. Давайте поможем пчелёнку, узнать о чем же эти картинки.

Д.: Давайте.

В.: Но чтобы  узнать о чём эти картинки нужно вам отгадать загадки. Слушайте внимательно первую загадку:

Когда петушок всех раньше встаёт

Голосисто поёт,

Солнышко вставать зовёт.  (утро)

В.: Молодцы ребята правильно отгадали загадку. Слушайте внимательно следующую загадку

Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь,

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовёт на ужин.

Когда это бывает? (вечером)

Молодцы ребята правильно отгадали загадку, слушайте следующую

Звёзды на небе зажглись

Спать ребята улеглись

Вечер, день умчались прочь

Им пришла на смену (Ночь)

Молодцы правильно отгадали загадку. Слушайте ещё одну загадку

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети

Когда это бывает? (Днём).

Молодцы ребята все загадки отгадали.

П.: Молодцы ребята все загадки отгадали,  я теперь знаю когда будет утро, день, вечер и ночь и по каким признакам это можно определить.

Спасибо вам ребята за помощь, а теперь пришла пора мне  с вами простится.

До свидание ребята!

Д.: до свидание пчелёнок.

Физкультминутка «День-ночь».

В.: Ребята, а  какой  вы транспорт знаете?

Ответы детей.

В.: А на чём бы вы хотели, прокатится, сейчас?

Д.: На машине.

В.: Усаживаемся в машину и поехали: «Мы едем, едем, едем в далёкие края веселые соседи и дружная семья……»

На пути дети встречают утёнка сидящего в корзинке.

В.: Посмотрите, кто это?

Д.: Утёнок.

В.:А сколько утят на ковре?

Д. :Один.

В.: Здраствуй утёнок, а как тебя зовут?

Утёнок: Меня зовут утёнок кряк.

В.: А почему ты здесь сидишь один?

Утёнок: У всех зверей и детей есть друзья, а у меня ни кого нет, мне даже не с кем поиграть.

В.: Ребята давайте поможем утенку нарисовать ему много друзей утят.

Ответы детей.

В.: Ребята, а сейчас садитесь за столы, спинка у всех прямая, ножки вместе у нас дружат у ножки стула. Ребята, а что у вас лежит на столе?

Д.: Утята.

В.: А они грустные или веселые?

Д.: Грустные.

В.: А почему они грустные? Что надо сделать, чтобы они стали весёлыми?

Д.: Раскрасить.

В.: Ребята сегодня мы будем раскрашивать утят пальчиками, посмотрите как  сначала  я окунаю пальчик в воду, а затем в краску и раскрашиваю утёнка.

Понятно как раскрашиваем утёнка.

Ответы детей.

Воспитатель в процессе рисования подходит к каждому столу и уделяет внимание детям и помогает.

В.: Ребята заканчиваем раскрашивать утёнка, вытираем ручки влажной салфеткой и выкладываем рисунки рядом с утёнком. Ребята сколько сейчас утят?

Д.: Много.

В.:А сейчас садимся в машину и возвращаемся в детский сад, вот ребята мы и приехали в группу.

В.: Ребята, а кто сегодня к нам приходил в гости?

Ответы детей

В.: А когда у нас встаёт солнышко?

Ответы детей.

В.:  А когда ребята выходят гулять?

Ответы детей

В.: А когда мы собираем игрушки и готовимся к ужину?

Ответы детей.

В.: А когда же мы ложимся спать?

Ответы детей.

В.: Молодцы ребята всё запомнили и загадки правильно разгадали. Пчелёнок просил вам передать сюрприз-конфетки.

Спасибо всем за внимание!!!

Список использованной литературы:

Комплексные занятия под редакцией Веракса А.Ю.

Программа «От рождении до школы» под редакцией Васильевой А.В.

Рекомендуем посмотреть:

Как научить ребёнка считать

Математический КВН в старшей, подготовительной группе

Математические загадки для дошкольников в стихах

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Елена Владимировна Щербакова # 3 апреля 2015 в 00:40 0
Здравствуйте. Очень понравилось. Интересно, доступно дана информация о частях суток.
Василина Владиславовна Aнтипина # 6 марта 2016 в 10:31 0
Спасибо! Очень понравилось, много взяла для себя на заметку!
Анна Михайловна Кулишова # 25 августа 2016 в 00:01 0
Конспект НОД достаточно гармоничен. Конкретно у меня не возникло желания что-либо исправить. Кратко, понятно, доступно.