Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе
КВН «Математика — это весело». Сценарий
Участники двух команд стоят напротив друг друга. Команды придумывают (или называют ранее сочиненные) свои названия — «Считарики» и «Почемучки». Выбираются капитаны команд.
«Считарики»
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень любим мы считать,
Все на свете мы считаем,
«Почемучкам» успехов желаем.
«Почемучки»
Сколько почему и как —
Очень мы хотим узнать,
А «Считарикам» своим
«Большой привет!» хотим послать.
Проводится разминка для капитанов. На столе — две звуковые игрушки. Тот из капитанов, кто быстрее добежит и нажмет на звуковой сигнал, отвечает первым.
Вопросы для капитанов
• Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?
• Что лишнее на этой картинке?
• В названиях каких сказок есть цифры?
• Сколько персонажей жило в теремке?
Проводится разминка для команд.
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей —
Посчитай-ка всех зверей.
Автор: Б. Заходер
Бабушка сладкий пирог испекла,
Всех внуков и внучек своих позвала,
Внуков у бабушки много было:
На десять частей пирог разделила,
Чтоб каждый попробовать смог
Сладкий бабушкин пирог.
Кусочек — Марине,
Кусочек — Светлане,
Кусочек — Даниле,
Кусочек — Марьяне,
Ильюше, Кирюше, Алене и Маше —
Самой маленькой внученьке нашей.
А Вова только за стол сел,
Сразу два кусочка съел.
Сколько у бабушки внуков было?
Всех ли она пирогом накормила?
Автор: А. Чусовская
Вышел во двор Игнат,
Увидел знакомых ребят,
А было их ровно пять.
Попробуй и ты сосчитать:
Игнат конфеты достал
И каждому по две дал,
И больше конфет не осталось,
Даже ему не досталось.
Дай-ка скорее ответ:
Сколько было всего конфет?
Автор: А. Чусовская
Осень танго танцевала,
Листья под ноги роняла —
Два кленовых, два дубовых, три осиновых,
Два с березы, два с калины, три с рябины.
Пока осень танцевала,
Сколько листиков упало?
Автор: А. Чусовская
На елке висело десять шишек,
По лесу гуляла пара мальчишек.
Мальчишки сорвали по две шишки.
Сколько осталось на елке шишек?
Когда из леса ушли мальчишки?
Автор: А. Чусовская
Проводится музыкальная пауза. Дети исполняют «Маленький танец» («Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной).
Задание для команд
1. «Найди цифру по карточке». Дети кладут карточку с цифрой на карточку с соответствующим количеством кружочков.
2. «Найди предмет, который находится...». На картинке нарисована полка с игрушками. Воспитатель предлагает игроку найти игрушку, которая находится на нижней полке, правее от мячика, ниже пирамидки и т.д., и назвать ее. По аналогии дети ищут другие игрушки на полке.
3. «Набери яблоки в тарелку». Перед игроками стоит большая корзина с яблоками, две тарелки, кубик с цифрами на гранях. Воспитатель кидает кубик — игрок кладет себе в тарелку столько яблок, сколько точек на верхней грани кубика.
4. «Кто быстрее...». Игроки должны как можно быстрее переложить красные мячи в большую корзину, а зеленые — в маленькую.
5. «Встаньте в обручи». На полу лежат два разноцветных обруча. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 5. Дети обеих команд танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке.
Тот, кто ошибется, выполняет следующее задание:
• считает от 1 до 10;
• считает от 10 до 1;
• считает по два от 0 до 10;
• считает по два от 10 до 0.
6. «Засели домик». На крышу игрушечного домика ставится карточка с цифрой. В каждом окошке — кармашек. Нужно в два окошка поставить карточки с такими числами, чтобы в сумме они составляли число, которое обозначено цифрой на крыше домика.
Дети исполняют песню «Дважды два — четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Поиграем
1. Воспитатель выносит длинный шпагат или веревку и спрашивает: «Какая веревка?» Дети отвечают: «Длинная». Воспитатель делит ее
пополам и спрашивает: «А теперь какая веревка?» Дети отвечают: «Короткая». Посередине веревки воспитатель привязывает яркую ленточку. Игрокам из разных команд дает по концу веревки. По сигналу воспитателя они начинают сматывать веревку в клубок. Кто быстрее смотает свой конец до яркой ленточки, тот и выигрывает.
2. Капитаны команд — «локомотивы», остальные участники — «вагоны». По сигналу воспитателя капитаны бегут до флажка, огибают его, возвращаются к своей команде, прицепляют первый «вагон» (беруг за руку одного из игроков), вместе с ним повторяют путь и т.д., пока не прицепятся все «вагоны».
3. Дети встают в круг вместе с воспитателем. Воспитатель называет тихо, на ушко, любое число стоящему рядом ребенку. Тот шепотом называет его следующему участнику. Последний игрок в команде называет число громко. Выигрывает команда, игроки которой правильно назвали число.
Жюри называет победителей, вручает грамоты, раздает угощения.
Рекомендуем посмотреть:
Как научить ребёнка считать
Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования
Математические загадки для дошкольников в стихах
Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе