Конспект НОД во 2-ой младшей и средней группе
Автор: Пикалова Надежда Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург
Образовательная область «Здоровье»
Возраст: 3 – 5 лет.
Конспект НОД по теме: «Наша кожа»
Цели:
- формировать элементарные представление детей о том, что кожа – это покров тела человека
- показать детям, какую роль играет кожа
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность
Содержание:
В группу заходит Незнайка, он очень грустный, плачет.
Воспитатель и дети спрашивают его, что случилось.
Незнайка: Ребята, я бежал к вам в гости, очень торопился, упал и порвал штанишки, а еще поцарапал кожу на коленке.
Воспитатель: Не плачь, Незнайка, штанишки мы… (ответы детей – зашьем, купим новые и т.д.). Ребята, а что надо делать, если поцарапаешь коленку или руку? (ответы детей – надо вымыть водой, идти к врачу, заклеить пластырем и т.д.). Правильно, ребята. Давай, Незнайка, мы обработаем твою ранку на коленке – очистим ее от грязи. А для этого нам нужны вата и специальный медицинский раствор (воспитатель «обрабатывает» ранку).
Незнайка: Спасибо, коленка уже не болит.
Воспитатель: Ребята, смотрите: Незнайка порвал штанишки, штанишки – это… (одежда). Правильно, штанишки – это одежда, и шьют их из…(ткани, материала). А вы знаете о том, что у всех людей есть живая одежда, которую никто не шил? Послушайте загадку и сразу догадаетесь, о чем я говорю –
В этой одежде я родился,
В этой одежде я в бане помылся,
Эту одежду снять невозможно,
Эта одежда называется … (кожа).
Незнайка: Ребята, а у вас есть кожа? Где она? (ответы детей)
Воспитатель: Кожа покрывает все тело, это наша одежда, которую мы носим с самого рождения. Скажите, что мы делаем с одеждой, которая стала мала, или порвалась? (ответы детей) Да, такую одежду отдают маленьким детям или выбрасывают. А вы видели, чтобы человек отдавал или выбрасывал свою кожу? Это сделать невозможно. Наша кожа растет вместе с нами – мы растем, и наша кожа растет. А еще она может сама «ремонтироваться» - это происходит, когда заживают царапинки у вас на руках и ногах. А вот если ранка очень большая, то ее зашивает в больнице доктор почти так, как мама зашивает порванную рубашку.
Незнайка: Потрогайте свою кожу, какая она? (ответы детей) А зачем нужна кожа (ответы детей)
Воспитатель: Кожа – это очень важный наш помощник. Она защищает нас от грязи и микробов, защищает от жары и от холода, а еще она может чувствовать.
Незнайка: Что же она может чувствовать?
Воспитатель: А это мы сейчас проверим, давайте поиграем в игру «Найди пару» - перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине. После этого им завязывают глаза, а затем они по очереди ищут такую же (пару).
После проведения игры делается вывод: мы кожей почувствовали, из какого материала сделаны пластины и нашли пару.
Воспитатель: Ребята, мы не можем сбросить кожу как старую одежду или заменить ее на новую. Кожа нам дана на всю жизнь, а поэтому, чтобы сохранить ее здоровой, надо за ней ухаживать. Давайте посмотрим на карточки «Берегите свою кожу» - обсуждение с детьми.
В конце занятия Незнайка предлагает детям поиграть в игру «Умываемся»:
Ай, лады-лады-лады!
Не боимся мы воды!
дети хлопают в ладоши
Чисто умываемся
Вот так, вот так!
движения имитирующие умывание лица
Маме улыбаемся
Вот так, вот так!
развести руки в стороны, улыбнуться
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук
Брызги – вправо, брызги – влево!
Стало мокрым наше тело!
«стряхиваем воду с рук» - пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
движения, имитирующие поочередное вытирание каждой руки полотенцем
Дополнительный материал по теме:
❀ Рассматривание и беседа по карточкам «Берегите вашу кожу»
❀ Практические упражнения:
- узнай (на расстоянии, не трогая рукой, не прикасаясь), какая вода в стакане: горячая, теплая или холодная. Затем потрогать рукой, сравнить ответы.
- определить с закрытыми глазами, какие механические воздействия на тебя оказываются (щекочут, гладят, надавливают и т.д.)
❀ Игровые упражнения:
- «Определи на ощупь» - завяжите ребенку глаза и предложите определить предмет руками, на ощупь, рассказать о нем
❀ Опыты:
- «Как передаются микробы от человека к человеку» - перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.
- «Как микробы боятся мыла» - дети проходят в умывальную комнату и моют руки с мылом. После этого проверяется, остались ли блестки – «микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех детей, у кого «микробы» остались, просят снова тщательно вымыть руки. Делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены.
❀ Чтение: Г. Юдин «Микробы», Н.Кнушевицкая «Кожа», А. и П. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», загадки на тему: «Тело человека», «Предметы гигиены»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»
Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»
Конспект НОД в младшей группе на тему «Волшебные деревья»