Автор: Петрова Ольга Алексеевна, воспитатель ГБДОУ Фрунзенского района №104, г. Санкт-Петербург
Описание: вашему вниманию предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста (3-4 года), целью которого является развитие детского воображения через творчество. Данный конспект будет полезен воспитателям второй младшей группы. Этот конспект НОД представляет собой игру, в которой дети знакомятся с новой интересной техникой рисования.
Цель: развитие детского воображения через творчество.
Задачи:
1. Развивать детское мышление и воображение.
2. Научить новой технике рисования, при помощи трубочек и краски.
3. Развивать речевое дыхание и звуки Г, К, Л.
4. Развивать двигательную активность ребенка.
Материалы: листы бумаги, большие кисточки, черная и коричневая краски, трубочки, игрушка Петрушка, бумажные голубки, баночки с водой.
Звенит колокольчик. В: Колокольчик зазвонил и в игру нас пригласил!
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости придет Петрушка. Но что-то его все нет и нет. Давайте его позовем! ( дети зовут Петрушку) А вот и Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте дети! ( дети здороваются с Петрушкой) Я пришел к вам от моих подружек – птичек-голубушек! Я их звал, звал к вам в гости, а они мне говорят: «Куда нам лететь? Мы же живем на деревьях, а у них там в садике и деревьев нет. А дорога-то долгая, мы устанем, захотим переночевать! А негде?» Вот так и сказали птички.
Воспитатель: Что же нам делать, детки? Деревьев у нас и вправду тут нет. Птичкам негде будет отдохнуть. (ответы детей)
Петрушка: Вот если бы вы могли нарисовать деревья…то они бы с удовольствием согласились и прилетели к вам в гости.
Воспитатель: Петрушка, что ж ты раньше молчал! Мы же так хорошо рисуем! Вот у меня и листочки есть и краска! Только кисточек нет. Что же будем делать? О, я придумала! Сегодня мы будем рисовать по-особенному, по-волшебному. Я каждому раздам листочек и краски, а вот у меня есть еще и трубочки.
Посмотрите, как я буду рисовать!
Педагог берет большую кисточку и капает на рисунок, а после берет трубочку и дует на капли, чтобы они расплывались по рисунку, как ветки деревьев.
Далее дети проделывают тоже самое, педагог помогает детям. В конце каждый ребенок берет толстую кисточку и дорисовывает ствол дерева.
Когда дети заканчивают рисунки, педагог кладет их подсохнуть.
Воспитетель: пока сохнут наши рисунки, давайте поиграем с Петрушкой в одну игру. Игра называется «Что внутри».
Цель: развитие памяти, мышления и воображения ребенка.
Ход: Взрослый называет предмет или место, а ребенок говорит, что\кто может быть внутри:
- дом, шкаф, холодильник, тумбочка, пузырек, кастрюля, дупло, улей, нора, автобус, корабль, больница, магазин и т.д.
Ребенок может давать несколько ответов.
Воспитатель: Хорошая игра, и вы у меня молодцы. Все знаете и так хорошо фантазируете! Но что-то птички-голубушки наши не летят вовсе. А давайте про них песенки споем, они услышать и прилетят.
Цель: четко произносить звуки К, Г и Л в выделенных слогах, подражаниям и словах.
Гуля, гуля-голубок,
Гуля сизенький,
Сизокрыленький,
Всем миленький.
Люли, люли, люли,
Прилетели Гули,
Сели посидели,
Зернышек поели,
Зернышек поели
И дальше полетели.
Воспитатель: А вот и наши Гули прилетели. Посмотрите какие красивые и как их много! Давайте посадим их на наши деревья! (педагог достает бумажный голубков)
Педагог совместно с детьми приклеивает голубей на нарисованные ранее деревья.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашими птичками в игру «Птички и гнездышки» (физ. минутка)
П\и «Птички в гнездышках»
Цель: развитие умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга и по сигналу ведущего, бежать на стульчик.
Суть игры: днем птички летают, собирают зернышки, а когда наступает ночь вылетает коршун и ловит детей, птички должны спрятаться на стульчики. Дети – птички, педагог – коршун. Далее коршуном может стань один из детей.
Воспитатель: Какие быстрые птички, никто их не поймал. Ну что превращаемся обратно в детей и давайте прощать с Петрушкой и птичками. Скажем «До свидания».
Дети прощаются и уходят.
1. Жукова О. С. Учимся играя. Для детей 3-4 лет. Серия «Программа развития и обучения дошкольника». –М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп». 2012. – 128 с.
2. Л. Г. Дерягина. Игры, чистоговорки, песенки, потешки. – Спб.: Издательский дом «Литера». 2011. - 31 С.
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»
Наталья Владимировна Мезенцева # 8 августа 2016 в 13:48 0 | ||
|
Караман Инна # 7 ноября 2018 в 20:35 0 | ||
|