Автор: Шибанова Елена Павловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7», г. Белгород
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Люди». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детского сада. Это конспект познавательного занятия, направленного на обогащение словарного запаса по лексической теме «Люди», закреплении знаний по данной теме.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Люди»
Задачи:
Образовательные: продолжать работу над формированием словаря по теме «Люди»,
Развивающие: развитие эмоционально-волевой сферы на основе упражнения со свечой, мышления на основе упражнения в аналезе-синтазе на примере д/игры «Составь мальчика и девочку»; используя прием драматизации, развивать воображение и образное мышление.
Речевые: продолжать работу по развитию основ диалогической речи на примере рассказывания сказки «Репка»
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал: игрушка снеговик, санки; коробки с отверстиями с вложенными в них кусочками лука, апельсина, мяты по количеству детей; атрибуты к сказке «Репка» (репка, борода, шапка-ушанка, жилет, длинная юбка, фартук, косынка, короткая юбка, обруч-бант, шапочка и юбка с хвостом для мышки), игрушки: собака и кошка; свеча-снеговик, спички; магнитофон.
Раздаточный материал: д/игра «Составь мальчика и девочку» (набор геометрических фигур: прямоугольник-туловище, круг-голова, треугольник-юбка, квадрат-шорты, длинные прямоугольники-руки, ноги); подносы, тычки из паралона, фигурки кукол из соленого теста, салфетки, гуашь разного цвета – все по количеству детей.
Методические приемы:
Дыхательная гимнастика, игра-драматизация, дидактическая игра, релаксация, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Вначале и после каждого дидактического или игрового момента занятия, обращаюсь к гостю-снеговику: вначале - снеговик предлагает атрибуты, игрушки и др., а в конце - хвалит детей.
Воздушная гимнастика с элементами развития обоняния.
Предлагаю детям понюхать коробочки с запахами лука, апельсина (вдыхать глубоко носом, а выдыхать ртом). Прошу детей отгадать коробочка, с каким запахом им досталась. Затем предлагаю понюхать коробочку с мятой, пояснив, что мята, растет у нас на огороде, она лечит людей, с ней можно пить чай.
Игра – драматизация «Репка».
Вспоминаю с детьми, какую можно рассказать сказку с персонажами: дедушка, бабушка, внучка. Спрашиваю детей, какую одежду носит тот или иной персонаж. Предлагаю детям выбрать, кем они будут при драматизации сказки и подобрать вещи нужные для их персонажа. Прошу детей надеть вещи и подойти к зеркалу посмотреть на себя, а затем вспомнить с детьми, как ходят и говорят их герои, а затем вместе с детьми рассказать сказку.
Дидактическая игра «Составь мальчика и девочку».
Предлагаю выбрать каждому ребенку, кого он будет собирать, какого цвета, какой формы различные части тела в игре, затем дети сами составляют мальчика или девочку.
Релаксация (психо - коррекционное упражнение)
Вместе с детьми сажусь на ковер и рассматриваю свечу – снеговика, вспоминаем с детьми, когда мы зажигаем свечи; а затем зажигаю свечу, включаю медленную музыку и предлагаю детям посмотреть на огонек свечи, улыбнуться, подумать о хорошем.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы собираются в замок и разжимаются)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(начиная с мизинца пальцы, соприкасаются друг с другом)
1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять, (повторить)
1, 2, 3, 4, 5 – вот и кончили считать (встряхнули кисти рук).
Изотерапия (нетрадиционное рисование).
Снеговик принес кукол детям (из соленого теста). Рассматриваем кукол, видим - они некрасивые, грустные и надо их раскрасить. Сначала показываю, как надо держать тычок, как макать в краску и как раскрашивать платья кукол. Предлагаю детям выполнить работу.
Итог.
Вспоминаем с детьми, что они делали на занятии, хвалю всех детей.
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»
Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»
Екатерина Викторовна Давыдова # 1 февраля 2015 в 01:46 0 | ||
|
Наталья Владимировна Мезенцева # 8 августа 2016 в 13:48 0 | ||
|