Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Насекомые из пластилина. Мастер-класс с пошаговым фото

Всяк насекомое хлопочет, себе добра и жизни хочет
Мастер-класс. Лепка насекомых.
Автор: Чепелева Татьяна Александровна
Материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и воспитателей.

Совсём недавно, я по случаю, приобрела пучок мягкой, пушистой проволоки, под названием «синель». И ещё мне подарили целую упаковку плёнки на бумажной основе для лазерных принтеров (типа плёнки для ламинирования). Вот я и задумалась, как использовать такое «богатство»?

Материалы: синель, прозрачная плёнка на бумажной основе для лазерных принтеров, пластилин, зубочистки, маркер для CD-дисков, ножницы.

Цель: изготовление пластилиновой поделки-игрушки.
Задачи:
Показать возможности новых материалов(синель, прозрачная плёнка)в лепке.
Разнообразить технику работы с нетрадиционными материалами в лепке.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Уточнять и обогащать знания детей о насекомых;
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, предлагаемого, в качестве образца, насекомого.
Познакомить детей со стихотворениями, загадками, поговорками о насекомых.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к миру насекомых, природе.

Весна-художник (в сокращении)
Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва, призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес — ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.
«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее картина весны.
Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.
И для каждого из них Весна Красна, придумала важное дело.
( Георгий Скребицкий)
Сегодня мы будем лепить насекомых. Каких? Давайте рассмотрим.
№1 Стрекоза
Ты все видишь стрекоза -
Большие у тебя глаза!
Твой стрекочущий полет,
Будто в небе вертолет.
Ты при «экстренной» посадке -
Выставляешь смело лапки.

- Рассмотрим её части тела. Сколько их, на что они похожи?

1. Лепим такие же - голову, туловище, хвост.
2. Соединяем их, для прочности, с помощью зубочистки, и примазывания.
3. Нарезаем проволоку синель на одинаковые части, по количеству ножек. Рисуем крылья на плёнке.
4. Сгибаем проволоку для ножек, вырезаем крылья.
5. Соединяем все детали.
6. Добавляем глаза (готовые). Но дочери они не нравятся: «Непохоже!»
7. Добавляем пластилиновые зеленые шарики - отличные глаза!

№ 2 Зелёный жук (к сожалению, названия не встретила)
Посажу жучка в ладошку -
Посидит пусть там немножко.
Ой-ой-ой! Как он щекочет!
Выбраться скорее хочет! (Светлана Богдан)

1.Рассматриваем зеленого жука.
2. Скатываем 2 шара маленький – голова, по больше – туловище. Подбираем синель. Зелёная отсутствует, берём голубую.
3. Шар для туловища расплющиваем, формируем схожесть. Нанизываем голову и туловище на зубочистку. Синель сгибаем на 6 равных частей, разрезаем.
4. «Ноги» сгибаем лесенкой, втыкаем в туловище. Добавляем глаза. Готово!

№ 3 Паук – птицеед.
В уголке паучок,
Сплёл и домик, и сачок.
Теперь вот отдыхает,
Мушку поджидает.

- Рассматриваем. Считаем количество ног, их 8. Ещё 2 усика.

1. Скатываем большой, средний, маленький шары.
2. Надеваем на зубочистку последовательно все 3. Самый малый рассекаем ножом – получаются глаза.
3. Отмеряем, синель на 8 равных ног и 2 маленьких усика, разрезаем.
4. Втыкаем в туловище ножки. Ух, какой похожий!
№ 4 Муха
Назойливая муха. Юрий Энтин
Назойливая Муха
Кружа жужжит над ухом.
Кружа жужжит над ухом
Назойливая Муха.
Назойливая Муха –
Ни голоса, ни слуха.
Ни голоса, ни слуха –
Назойливая Муха.

1. Дочь Юля, категорически, не хочет лепить зелёную муху. Договариваемся, что жёлтые, тоже бывают. Лепим 3 шара – для туловища, головы, глаз. Подбираем синель.
2.Больший шар раскатываем в «гантелю», шар-голову формируем как бочонок. Скрепляем на зубочистке. Добавляем глазки. Синель разрезаем, сгибаем.
3. На плёнке рисуем, максимально похоже, крылья. Вырезаем их.
4. Соединяем все части в единую муху.

Когда лепка закончится, необходимо, вспомнить рассказ Георгия Скребицкого
«Весна-художник». Задать вопрос: «Какое же важное дело, придумала Весна Красна, для насекомых»? Пусть ребята подумают и выскажут свои предположения.

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография в начальной школе. Мастер-класс Пластилинография в начальной школе Пластилинография в хохломских узорах. Гроздь рябины Пластилинография для младших школьников Берёзовая роща. Пошаговая инструкция с фото

Похожие статьи:

Каллы из пластилина

Мой город – город трудовой славы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе | Аппликация с «подвижными» ножками для детей. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 3644 дня назад (5 мая 2014)
Просмотров: 16796
Рубрика: Поделки
+11
Голосов: 11
Елена Скрябина # 5 мая 2014 в 16:31 +7
Танечка, удивительный мастер-класс! Смотреть и читать настолько приятно, а как интересно-то! (реплики ребенка- повеселили). Лепить в принципе не очень люблю, только по необходимости, а вот разожгли желание. Само оформление замечательное, фотографии, описание, но вот даже не это меня тронуло: такой ваш МК живой, пропитанный хорошей позитивной энергией. Ощущение после просмотра теплое- словно пообщалась с хорошим человекомsmile голосую конечно!
Татьяна Александровна Чепелева # 5 мая 2014 в 17:25 +4
Спасибо, Елена! Очень лестный отзыв. Мы старались.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 5 мая 2014 в 19:12 +6
Татьяна Александровна ваш МК очень необычен, интересен. Подобраны стихи, иллюстрации для расширения и обогащения знаний детей о насекомых. Очень необычные материалы использовались в работе. Спасибо. +1
Оксана Владимировна Столь # 6 мая 2014 в 06:50 +9
Татьяна Александровна, большое спасибо за идею создания таких красивых насекомых с мохнатыми лапками! Теперь я точно знаю применение такой проволоки, которая у меня имеется! Удачи вам и творческого вдохновения!!!
Александр Семенович Жбанов # 6 мая 2014 в 09:41 +6
Татьяна Александровна! Очень много полезной информации о строении насекомых, это здорово. Но мастер-класс не совсем правильно "построен". Чтобы что-то повторить по Вашему МК , нужно бегать глазами и искать какой пункт текста относится к тому или иному фото. Нужно разместить фото последовательно. Да и размер основных фото у Вас не соответствует требованиям. Мне очень жаль, очень красивый мастер-класс должен был получиться. Вы уже не новичок и наверняка смотрели работы коллег...
Татьяна Александровна Чепелева # 6 мая 2014 в 10:51 +3
Александр Семенович, благодарю, за комментарий! Признаюсь, не ожидала, таких полярных отзывов! Я попыталась систематизировать информацию, чтобы читатель не тратил время, на порой,простейшие манипуляции. На мой взгляд, взрослому человеку, достаточно увидеть схему простой работы, что бы её повторить. Если же, мастер-класс смотрят детки, то, согласна с Вами,нужна последовательность.
Я предложила работу на конкурс, и всецело отдаюсь на суд редакторов сайта.
Александр Семенович Жбанов # 6 мая 2014 в 21:53 +8
Татьяна, я согласен с Вами. Взрослый разберется, но мы работаем и на детей тоже, по Вашему МК работа должна быть по плечу даже дошкольнику, это Вы написали в предназначении МК. Я не хотел Вас обидеть, просто я пишу всегда то , что что мне подсказывают мое видение и что то еще. Не могу промолчать или наперебой хвалить то, что не совсем приглянулось, как некоторые, думаю в любом совете или в замечании больше пользы, нежели в слепой лицемерии. Вы согласны? А насекомые Ваши сама прелесть! Просто демонстрация работы меня не "затянул", что тут поделаешь. Настоящие насекомые крупные, а наших готовых героев совсем плохо видно. Вы уж не обижайтесь.
Роза Муллыевна Шабанова # 7 мая 2014 в 22:03 +13
Александр Семенович,Вы обсуждаете Маргариту Александровну, ваше лицемерие не хромает.
Маргарита Александровна Гришина # 6 мая 2014 в 13:31 +22
Мастер класс понравился,все понятно и полезная зрительная информация здесь же ,для детей по строению насекомых.То что фотоматериал уменьшен в размерах я считаю что совершенно это не портит мастер-класс.Все ярко,последовательно и разумно компактно соединено.Такой способ показа, мне кажется, наоборот помогает легче понять последовательность в данном случае конкретно в этом мастер-классе.И это даже следовало сделать в этой работе.Общая фотография из четырех объединенных фото,соответствует размерам требований конкурса.Все можно без проблем повторить.Считаю,что Мк заслуживает особого внимания,+1Но мнения редакторов могут и не совпадать с нашими .
Александр Семенович Жбанов # 6 мая 2014 в 21:40 +13
Маргарита Александровна, Вы оцениваете мой комментарий или мастер-класс Татьяны? У каждого свое видение и мнение тоже!
Маргарита Александровна Гришина # 6 мая 2014 в 23:00 +21
Александр Семенович,я оцениваю не ваш Мк не надо цепляться к чужому мнению
Маргарита Александровна Гришина # 6 мая 2014 в 23:18 +19
В ваших комментариях бывает и так,что вы у одних замечаете ошибки в текстовой части(это касается цели и задач)а у других эти же недочеты не замечаете,извените,вынудили вам это сказать,вы вроде мужчина,не понятно чего вас не устраивает,нельзя же быть таким занудой.Я переступила один раз через вашу занозчивость,ну и чего вы еще добиваетесь,здесь нет людей без амбиций и каждый как и вы отстаивает свою точку зрения.Почему перед вами все должны "затыкаться"Сказала в глаза вам,но уважения к вам не теряю и надеюсь на ваше благоразумие мужское
Надежда Осипцова # 7 мая 2014 в 03:02 +6
Здравствуйте, Маргарита Александровна
Чего Вы здесь расшумелись, ведь Вы же всегда выступали "за мир во всём мире", а сейчас чего остановиться не можете. Всегда ставили всем в укор, когда кто-то вёл дискуссию. Например, вот здесь https://ped-kopilka.ru/blogs/aksenova-tatjana/master-klas-s-poshagovym-foto-cvetochnoe-nastroenie.html, когда шло прямое неуважение к администрации сайта, к педагогам... А тут чего не можете остановиться?
Александр Семёнович высказал всего лишь своё мнение на который каждый имеет право, при этом он здесь никого не оскорблял и не обижал!
Есть правила конкурса: Размер 1 фото не менее 700 точек, никакого фотошопа и склейки.
Правила для всех одни
Под этой маркой (склейкой) можно замаскировать все некачественные фото, так как фото плохого качества при уменьшении становятся резче.
Склейка не допускается ни в одном серьёзном конкурсе (фотоконкурсе)
Кроме того, действительно, сначала идёт склейка из 4 фото, а затем 4 пункта объяснения. Зачем?
Я бы поняла, если бы был один пункт (один этап выполнения), а к ним 4 фото разъясняющих этот один этап. А здесь зачем это?
Идет шаг процесса (демонстрируем фото)
Идёт второй шаг процесс (демонстрируем фото)...
Я полностью согласна с мнением Александра Семёновича
Кроме того, с практической точки, ценность МК состоит не в наличии правильно оформленной цели и задач, а в качестве представленного фотоматериала и его текстового содержания (описания).

Действительно, фото насекомых (кстати, на некоторых из которых есть логотипы других сайтов, что также недопустимо по правилам конкурса) получились ярче и качественнее, чем фото МК, чего также быть не должно
С уважением, Надежда - член экспертного совета
Маргарита Александровна Гришина # 7 мая 2014 в 06:05 +22
Это ваще мнение,ради бога, у меня свое мнение.а наши комментарии это наше общение.Ко мне какие притензии.Сидеть молчать,поводов не было писать вот и не писала раньше.Вы высказали свою точку зрения.а я свою.С уавжением член экспертного совета М.А.
Александр Семенович Жбанов # 7 мая 2014 в 10:03 +10
Как мужчина я промолчу, а впредь, все оскорбления лучше в личных сообщениях, а не на чужой страничке!
Роза Муллыевна Шабанова # 6 мая 2014 в 14:59 +15
Интересно,полезно,все понятно и красиво!Спасибо
Ирина Александровна Черкашина # 6 мая 2014 в 19:11 +4
Татьяна Александровна, спасибо за Мастер-класс! Для деток познавательно. Согласна с Вами по поводу траты времени на простые действия. Работы не сложно повторить ребятишкам. Ведь всё равно они будут лепить под чутким руководством взрослого. По фото хорошо видно какие действия необходимо произвести. Так что с большим удовольствием голосую за вашу работу. Желаю вам творческих успехов и новых прекрасных работ!
Анжела Васина # 6 мая 2014 в 22:12 +3
Впечатляюще!
Ирина Викторовна Бестик # 8 мая 2014 в 18:23 +2
Татьяна Александровна. Мне ваш мастер-класс понравился. Очень необычные получаются насекомые, да и похожи на натуральных. Думаю, детям такая работа очень понравиться. Все доступно и последовательно изложено. По фотографиям все понятно. Успехов вам.
Ольга Васильевна Яковлева # 9 мая 2014 в 20:30 +1
А мне работа очень понравилась! Чудесные насекомые получились. Положительный момент в том, что Вы с детьми рассматриваете части насекомых, что необходимо для их познавательного развития. Потом можно обыграть получившихся насекомых или поставить спектакль "Муха-Цокотуха". Спасибо за мастер-класс. Творческих успехов! голос
Ольга Ким # 10 июня 2014 в 20:21 +1
Спасибо. Поделка просто класс. Просто, необычно. Обязательно возьму в свою копилку!
Ирина Леонидовна Кривенкова # 16 октября 2014 в 19:40 +1
Невероятно, они как живые.Спасибо за мастер -класс.
Ольга Ивановна Молчанова # 6 февраля 2015 в 18:07 +1
Очень понравились ваши яркие насекомые, дети любят таких лепить. Просто, доступно, легко, голосую!
Лилия Растамовна Ахметзянова # 29 марта 2018 в 15:59 0
Ваш МК довольно информативен, много иллюстраций настоящих насекомых, да и материалы, что вы используете, также необычны (по крайней мере для доу). Если взять ваш МК для занятия, то детишки с большим удовольствием создадут своих насекомых )))
Лилия Растамовна Ахметзянова # 29 марта 2018 в 15:59 0
Ваш МК довольно информативен, много иллюстраций настоящих насекомых, да и материалы, что вы используете, также необычны (по крайней мере для доу). Если взять ваш МК для занятия, то детишки с большим удовольствием создадут своих насекомых )))