Конкурсы

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста детского сада

Автор: Нистратова Елена Николаевна.

Воспитатель, детский сад № 104 ОАО «РЖД», г. Поворино Воронежская область.

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание».

Тема: «Веселый Снеговик».

Возраст: средний дошкольный.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание».

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы работы: беседа, рисование, игра, рассматривание, исполнение танца, отгадывание загадок.

Цель: Используя шаблоны, изобразить животных и снеговика.

Образовательные задачи: Учить детей называть характерные признаки животных. Учить использовать шаблоны для изображения окружностей. Закрепить порядковый счет до трех.

Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения. Развитие умения двигаться в такт музыке.

Воспитательные задачи: Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия.

Оборудование и материалы: Цветные карандаши, бумага белого цвета; образцы рисунков: для каждого ребенка по три листа с нарисованным силуэтом «снеговика»; шаблоны из картона. Игрушка - Снеговика. Магнитофон. Песня:  «Снеговик», слова и музыка  Бодраченко.

Предварительная работа: Игра «Дорисуй кружок», беседы о животных, разучивание танцевальных движений.

Ход интегрированной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет ваш хороший знакомый. Но прежде, чем вы его увидите, ответьте пожалуйста на вопросы.

Беседа с детьми.

Какое сейчас время года?

Любите вы гулять на улице зимой?

А что вы любите делать во время прогулки?

А как вы лепите снеговиков? С чего начинаете?

А вы хотите, чтобы Снеговик пришел к нам в гости?

Воспитатель предлагает вниманию детей игрушку - Снеговика с карандашом вместо метлы.

Снеговик веселый или грустный? Как вы это определили?

Давайте посмотрим, из каких частей состоит Снеговик?

1. Туловище. 2. Голова. 3. Руки.

Воспитатель: Ребята, но это необычный Снеговик. Как вы думаете, почему? Правильно, вместо метлы он держит карандаш. При помощи этого карандаша у нас сегодня будут происходить волшебные превращения снеговиков.

Посмотрите, на столе лежат рисунки – заготовки с изображением снеговиков. Сейчас вы увидите, как из силуэта снеговика можно получить более сложный рисунок.

Ответить на вопрос: в кого превратится наш Снеговик, нам поможет загадка.

Это кто в лесу живет-

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Как же из снеговика может получиться медведь? (Ответы детей)

Итак, туловище у мишки есть, голова и лапы тоже. А что есть на голове? (Ушки, глаза, нос, рот). А какой формы уши у медведя? (Полукруглые). Давайте теперь все дорисуем полукруглые уши, на мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А рот, дугой, в улыбке. На кончике лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну что, получился медведь?  (Рис. 1)

Отложите этот рисунок в сторону. Наши волшебные превращения продолжаются. В кого превратится снеговик в этот раз, мы опять узнаем, отгадав загадку.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

А как же выглядит зайчик? (Длинные уши)

На втором рисунке вы нарисуете зайку с длинными ушами, мордочка такая же как у мишки: глаза, нос, рот в улыбке. Только по всему контуру зайчика, нанесите легкие штрихи, его пушистую шубку. (Рис. 2)

Подвижная игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика -

(Дети показывают всё, о чём говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик -

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)

Он не мал и не велик

(Приседают, встают.)

Снеговик, не зевай! -

(Грозят указательным пальчиком)

А ребят догоняй!

(Разбегаются, Снеговик ловит детей.)

Продолжим наши волшебные превращения. Слушайте загадку.

Мягонькие лапки,

В лапках - царапки,

На печке лежит,

«Мяу» говорит. (Кот)

Рисовать кота сложнее, потому, что здесь больше деталей. Давайте посмотрим, какие у котика уши? (Уголочками). На мордочке, кроме глаз, носа, улыбающегося рта, нарисуйте усы – по три черточки с каждой стороны. На лапках, как и у медведя, острые коготки. Последняя деталь – хвост. Он выглядывает с боку, и благодаря ему мы узнаем, что пред нами – кот. (Рис. 3)

Сколько у нас получилось портретов животных? (Три).

Портрет какого животного мы рисовали первым? Вторым? Третьим?

Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат пред вами в тарелочках? (Круги). Сколько их? (Три). Как вы думаете, для чего они нам потребуются? (Нарисовать силуэт снеговика).

Возьмите самый большой круг, положите его в нижней части листа, плотно прижмите его пальцами к листу бумаги и аккуратно обведите его карандашом. Это туловище нашего снеговика. Возьмите круг поменьше, разместите его сверху  круга, который уже  обвели. Прижмите пальцами к листу и обведите карандашом. Это голова снеговика. И, наконец, возьмите самый маленький круг и обведите его сначала с одной стороны туловища Снеговика, а затем с другой. Это руки нашего Снеговика. Вот наш Снеговик и готов. Дорисуйте недостающие детали.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились Снеговички. Для нашего гостя они станут настоящими друзьями. И поэтому Снеговик приглашает вас на танец,

Песня: «Снеговик».

Слова и музыка  Бодраченко.

Журнал « Музыкальный руководитель»  № 6-2004 г.

1.Снеговик, снеговик!

Я к морозам привык.

Не пугают никогда

Меня снег и холода!

Дети: Не пугают никогда

Тебя снег и холода!

2. Снеговик, Снеговик,

Я к морозам привык.

Испугаюсь лишь когда

С крыш закапает вода.

Дети: Испугаешься ,когда

С крыш закапывает вода.

3. Когда в поле снег сойдет,

А на речке треснет лед,

Когда лужи заблестят,

С юга птицы прилетят.

Ярче солнце засияет,

Снеговик тогда растает.

Снеговик прощается с детьми и «уходит».

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Теперь давайте организуем выставку наших Снеговиков.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать Снеговика

Раскраски для детей. Снеговик

Новогодняя сказка. Снеговик

Снеговик своими руками

Как сделать снеговика своими руками

София Авраменко # 19 марта 2013 в 17:38 +3
Мне очень понравилось ваше занятия.
Оно действительно способствует развитию творческих способностей детей.
Молодцы. Спасибо!
Наталья Геннадьевна # 23 марта 2013 в 12:56 +1
Замечательное занятие! Молодцы!
Наталья Владимировна Ларионова # 2 февраля 2014 в 13:33 +1
Занятие хорошее, продуманное.Интересное для детей. Спасибо.
Наталья Николаевна Бодрая # 13 марта 2014 в 14:34 +1
Мне очень понравилось, к тому же соответствует моей теме самообразования. Добавлю его и в свою папку.
Лилия Ивановна Плетт # 6 октября 2014 в 16:15 0
Ваше занятие очень меня впечатлило! детки учатся узнавать и называть характерные признаки животных. Учится использовать шаблоны для изображения окружностей. Хорошо, что ребятишки могут на занятии закрепить порядковый счет до трех. Очень нужный материал! Спасибо!
Oльга Васильевна Лайкам # 4 ноября 2014 в 18:16 0
Очень интересное занятие, мне понравилось очень,возьму в свою копилку.
Ольга Васильевна Михайловская # 10 января 2015 в 17:39 0
понравилось ваше занятие. Спасибо
Елена Ивановна Шабарова # 19 января 2015 в 13:45 0
Содержательное и интересное занятие! Молодцы, творческих успехов! Голос!
Елена Васильевна Абрамова # 17 мая 2015 в 19:09 0
Очень познавательное и интересное занятие, эта красота природы должна радовать детей.Вы молодцы, желаю вам дальнейших творческих успехов!!!
Елена Алексеевна Сепливенко # 3 ноября 2015 в 16:26 0
хорошее занятие для данного возраста, педагог использует разнообразные методы, формы, сюрпризный момент. Дети учатся работать по шаблону, проявляют свои творческие способности. Удачи в работе и новых разработок.
Татьяна Зиннатуллина # 7 ноября 2015 в 12:28 0
Занятие интересное, используется разнообразная форма проведения занятия. Дети будут увлечены на занятии. спасибо
Елена Юрьевна Михайлова # 8 января 2016 в 20:14 0
Елена Николаевна, очень понравилось ваше занятие.Интересная идея с использованием шаблона, ведь нарисовать ровные круги в этом возрасте деткам проблематично.Превращения снеговика просто сказочные, я думаю дети рисовали согромным удовольствием и получили от такого занятия массу положительных эмоции. Спасибо Вам!
Анна Михайловна Кулишова # 24 августа 2016 в 23:28 0
Прекрасное занятие, интересный подход и сама идея, а самое главное это занятие интересно будет всем детям, потому что превращение- это само по себе волшебство. А в волшебников они все хотят превратиться!
Караман Инна # 7 ноября 2018 в 20:31 0
Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.