Сценарий совместной деятельности детей и взрослого. Тема: «Спасение бегемотиков»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Педагогические задачи:
- Совершенствовать навыки изобразительной деятельности (аппликация) при работе со схемами.
- Уточнение знаний детей о видах транспорта.
- Продолжать формировать умения детей договариваться и работать в микрогруппах.
Практическая задача: Сделать аппликацию самолета для перевозки животных в клинику доктора Айболита.
Прогнозируемый результат: дети смогут проявить навыки совместной деятельности, умение договариваться и помогать друг другу, создадут самолеты по готовым схемам.
Предварительная работа: Беседа о видах транспорта, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского.
Материалы и оборудование:
- ПК, мультимедиапроектор;
- Видеоролик;
- Цветная бамага;
- Ножницы;
- Клей;
- Схемы;
- Разрезные карточки;
- Телефон.
Ход совместной деятельности:
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Включение видеоролика с экстренным сообщением о необходимой помощи животным сказочной страны.
Внимание экстренное сообщение. В сказочной стране на берегу реки Лимпопо массовое заболевание животных. Местные ветеринары не справляются с лечением большого количества больных животных. Требуется срочная эвакуация животных в клинику к профессору Айболиту. Все, кто может представить транспорт для перевозки, звоните по телефону 8-800-002-003.
Воспитатель. Ребята, так жалко животных. Может и мы с вами сможем помочь?
Дети. Да.
Воспитатель. А на чем можно перевозить животных?
Дети. Предлагают разные варианты (автомобиль, пароход, самолет, поезд и др.)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, где находится страна Лимпопо?
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте посмотрим на карте, где находится эта страна.
Подходят к карте, находят страну Лимпопо. На карте отмечена клиника Айболита значком.
Воспитатель. Посмотрите как далеко страна Лимпопо от клиники профессора Айболита. Так на чем можно перевезти животных в эту клинику?
Дети. Наверно на самолете.
Воспитатель. Да действительно. Самолеты бывают и пассажирские и грузовые. На грузовом самолете можно перевозить животных. Из чего мы можем сделать самолеты?
Дети.
Предлагают возможные варианты (бумага, картон, конструктор)
Воспитатель. Прежде чем мы начнем работу, давайте поиграем.
Динамическая пауза «Самолет»
Полетели, полетели,
Стойка ноги врозь.
Вперед руками завертели.
Вращение руками перед грудью.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Развести горизонтально руки в стороны.
Правое крыло вперед,
Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.
Левое крыло вперед.
Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
Произвольный бег с расставленными в стороны руками.
2. Основной этап.
Воспитатель. Давайте сделаем аппликацию из цветной бумаги. Чтобы нам выполнить работу быстро, давайте работать группами. Возьмите часть картинки и найдите своих друзей.
Воспитатель раздает детям разрезные картинки с разными видами самолетов, каждому по одной части и предлагает детям составить картинки. Таким образом дети объединяются в группы.
Воспитатель. Сейчас вы можете начать работу. Что мы будем делать сначала.
Дети. Предлагают варианты (вырезать части, обводить шаблоны…)
Воспитатель. Конечно, сначала нужно обвести шаблон на цветную бумагу. Дальше надо вырезать детали. А потом?
Дети. Приклеить детали на картон.
Воспитатель. Да, верно. Мы намазываем клеем деталь и аккуратно приклеиваем ее в нужное место на листе картона. Разглаживаем приклеенную деталь и берем следующую.
Инструкция воспитателя по выполнению работы сопровождается выставлением карточек с условными изображениями действий.
Воспитатель. Чтобы выполнить работу быстро вам надо договориться, кто будет обводить, кто вырезать, а кто наклеивать. Вам все понятно? Хорошо. Приступаем к работе.
Начинается работа по созданию самолетов по готовым схемам. Дети планируют свою деятельность, обводят, вырезают и приклеивают нужные детали, взаимодействуя друг с другом. Воспитатель наблюдает и при необходимости оказывает помощь, налаживая коммуникативные действия детей.3. Рефлексивно – оценочный этап.
Готовые самолеты дети показывают воспитателю и другим ребятам. Воспитатель задает вопросы, определяя вклад каждого в работу, и хвалит за качественно и быстро выполненную работу.
Воспитатель. Давайте мы сейчас позвоним по объявленному телефону.
Берет телефон и набирает указанный номер, включая громкую связь.
Воспитатель. Алло. Здравствуйте. Вам позвонили из детского сада №… группа №…. Сегодня мы видели экстренное сообщение, в котором просили помощь в эвакуации животных. Мы сделали три самолета.
Голос из телефона. Огромное спасибо. Мы обязательно заберем ваши самолеты.
Воспитатель отключает телефон.
Воспитатель. Ребята, какие мы с вами молодцы. У нас получилось помочь животным сказочной страны Лимпопо. Вам понравилась такая работа?
Дети.
Высказывают свои мнения.
Воспитатель. А сейчас вы будете самолетиками.
Подвижная игра «Самолеты»
«Самолетик»
Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.
Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.
Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим. (Александр Бороздин)
Дети произвольно бегают, изображая самолетики руками. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».
Рекомендуем посмотреть:
Мой город – город трудовой славы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней груп
Сценарий совместной деятельности для средней группы
Конспект занятия в средней группе на тему: Российский флаг
Конспект НОД по математике в средней группе
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада