Автор: Пикалова Надежда Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№ 201», г. Оренбург
Предлагаемый конспект развлечения «Вот, какие мы ребята» разрабатывался для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Проводить данное мероприятие целесообразно после изучения с детьми темы «Тело человека».
Цель: активизация положительных эмоций, закрепление знаний о назначении частей тела человека.
Оборудование: зал украшен детскими работами – рисунки, аппликации; большой конверт, мячи – 6 штук, метла, разрезные картинки с изображением девочки и мальчика, пирог.
Дети заходят в зал под веселую музыку, становятся в круг.
Ведущий (показывает детям большой конверт): Ребята, посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришло письмо, в конверт не подписан. Как вы думаете, кто его нам прислал. Давайте, прочитаем.
Ведущий открывает конверт, там пусто: Очень странно, ребята, конверт пустой!
Появляется Баба-Яга: Это я письмо стащила.
Ведущий: Отдай нам его, пожалуйста.
Баба-Яга: Ни за что!
Ведущий: Ребята, что же делать? Так мы никогда не узнаем, от кого было письмо. Давайте мы Бабу-Ягу стихотворение расскажем, может тогда отдаст:
Есть в большом лесу избушка,
(руки сложить над головой - крыша)
Стоит задом наперед
(наклоны с поворотом вокруг себя)
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет,
(приседания с хлопками)
Нос крючком,
(показ руками вперед себя)
Глаза большие,
(круговые вращения рук в стороны)
Словно искорки горят,
(сжимание и разжигание пальцев в кулаки)
Уши старые, глухие,
Но подслушать все хотят,
(потянуть вниз за мочки ушей)
Баба-Яга: Подумаешь! Отдам я вам письмо только, если выполните все мои задания. Готовы?
Ведущий: Ну что ж, делать нечего, придется нам задания Бабы-Яги выполнять.
Дети садятся на стульчики.
Баба-Яга: Для чего нужны вам ножки?
Один ребенок рассказывает стихотворение:
Для чего всем людям ножки?
Чтобы бегать по дорожкам,
Чтобы в парке погулять,
Через прыгалку скакать,
На коньках по льду скользить,
За покупками ходить.
Баба-Яга: Что ж, посмотрим какие у вас сильные ноги? Проводится игра «Принеси арбуз».
Задание: надо перенести арбузы (мячи) из одной корзины в другую, зажав их между коленок. Вызывается 3 ребенка, каждый переносит по 2 мяча. При желании игра проводится несколько раз.
Баба-Яга: Для чего всем людям руки?
Выходят два ребенка, читают стихи:
1.
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку
2.
Можно ручками махать
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек.
Баба-Яга: Ну что ж, если ручки у вас такие умелые, то сможете ли вы удержать мою волшебную метлу. Проводится игра «Передай метлу».
Задание: дети становятся в круг и быстро передают метлу Бабы-Яги друг другу из рук в руки. Звучит музыка. Баба-Яга в центре круга пытается «догнать» и схватить метлу. Когда музыка заканчивается, ребенок, у которого в руках оказалась метла танцует с Бабой-Ягой в центре круга. Игра проводится несколько раз.
Баба-Яга: А загадки вы умеете отгадывать?
Загадывает детям загадки на тему «Части тела человека»:
1.
Мы на них стоим и пляшем,
Ну а если им прикажем,
Нас бегом они несут.
Скажите-ка, как их зовут?
2.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего
3.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
4.
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз,
Различить поможет…
Баба-Яга вызывает двух детей, которые отгадали загадки. Проводится игра «Сложи из частей».
Задание: нужно сложить фигуры девочки и мальчика из частей. Игру можно повторить несколько раз (тогда нужно подготовить еще несколько загадок).
Баба-Яга: ну что ж, справились вы со всеми моими заданиями. Вот ваше письмо, а мне пора обратно в сказку возвращаться.
Ведущий (читает письмо):
«Дорогие, ребята! Приглашаю вас на веселый праздник к нам в Цветочный город. Незнайка».
Ну, что, ребята, вы хотите отправиться на праздник в Цветочный город. Тогда отправляемся в путь.
Дети становятся за воспитателем. Звучит веселая музыка, дети двигаются за воспитателем по залу змейкой.
Их встречает Незнайка: Здравствуйте, друзья! Здорово, что вы пришли к нам в Цветочный город на праздник. Давайте веселиться.
Звучит песенка «Разноцветная игра», дети становятся по залу произвольно, исполняют танец.
Незнайка: а вы любите играть?
Проводится игра “Пропавший малыш”.
У меня пропали руки.
руки за спиной
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять.
показывают руки
У меня пропали уши.
уши закрывают ладонями
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять.
показывают уши
У меня пропали глазки.
глаза закрывают ладонями
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять!
убирают ладошки от глаз.
Игра продолжается, далее называются другие части тела.
Незнайка (вносит поднос с пирогом):
А теперь, мои друзья,
Кушать сладости пора.
Ведущий: Подожди, подожди, Незнайка. Разве можно сейчас есть пирог. Ребята, что сначала надо сделать? Правильно, вымыть руки.
Дети идут в группу, моют руки. Далее в группе проходит чаепитие.
Экологическое развлечение для дошкольников
Сценарий развлечения в средней группе ДОУ
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Елена Ивановна Шабарова # 19 января 2015 в 13:35 0 | ||
|