Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с презентацией на тему: Весна

Тема НОД: «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно.
Программное содержание:
• совершенствовать умение сравнивать предметы по величине «широкая», «узкая», по цвету (красный, зеленый, желтый, синий);
• упражнять умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, внизу, вверху и др.);
• закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы весны; диких животных;
• обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог, активизиро-вать речь детей, побуждая к высказываниям в виде полных предло-жений;
• развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, интерес к нетрадиционной технике рисования «тычкование»;
• создать условия для решения проблемной ситуации;
• Способствовать профилактике плоскостопия.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал, трафарет корзиночки, краски, геометриче-ские фигуры, конверты с заданиями, вагончики, цветы, бабочки. Игрушки: лиса, заяц, ёж, медведь.
Мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи: звуки при-роды, зверей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: сказок, рассказов познавательного характера. Просмотр картин; беседы о весне, о диких животных. Дидак-тические игры с математическим содержанием.
Ход НОД:
Дети проходят в зал. (Под аудиозапись)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята у меня для вас загадка? Слушайте внимательно.
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла……Весна слайд №1(весенний лес)
Воспитатель: Верно, пришла весна. А что происходит с природой вес-ной?
(Дети читают стихотворения о приметах весны)
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(С. Я. Маршак)
Ясным днем сосульки плачут-
Солнце плавит им бока.
Ночью тёмной слёзы прячут-
Предвесенняя тоска.
(Н. Родивилина)
Воспитатель: Ребята назовите приметы весны. слайд №2, 3.4.
Ответы детей (Солнце ярко греет, тает снег, капель, журчат ручьи, на де-ревьях набухают почки и появляются первые листочки, расцветают первые цветы – подснежники).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем весеннюю капель нашими пальчи-ками. слайд № 5,6(весенняя капель, птицы весной)
Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель»
Кап-кап-кап, весна настала Соединяем большой палец правой руки с остальными
Кап-кап-кап, сосульки тают Соединяем большой палец левой руки с остальными
Побежали ручейки Движения влево, вправо обе-ими ладонями
Прилетели к нам грачи Большие пальцы переплета-ем, взмахиваем ладонями

Воспитатель: Верно. Ребята, у меня для вас еще одна загадка?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь) слайд №6(медвежонок)
Воспитатель: Правильно это медведь. Посмотрите ребята, кто это здесь сидит такой печальный? (медвежонок). Ребята, Медвежонок мне хочет что-то сказать, (имитация разговора). Медвежонок сказал, что он проснулся после зимней спячки, а друзей нигде нет, просит помочь найти его друзей. Ребята поможем?
Воспитатель: Медвежонок, не расстраивайся, ребята помогут найти твоих друзей. Ребята, а где живёт медвежонок и его друзья?
Воспитатель: Правильно в лесу. Как вы думаете, на чём можно отпра-виться в лес?
Воспитатель: Предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. А вот наш поезд, только вагончики – то закрыты на замок, чем открыть за-мочки?
Воспитатель: Посмотрите, как здесь много ключиков и нужно к каждому замочку подобрать свой ключик, тогда вагончики и откроются! (коробка с ключами).
Воспитатель: Ребята, а на что похожи ключики?
На геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. На каждом ва-гончике есть геометрическая фигура. Вам нужно подобрать точно такую же фигуру.
Воспитатель: Вот и замечательно, вагончики все открыты, теперь можно ехать. Я буду паровозиком, а вы вагончики, становитесь друг за друга, а чтобы было веселее ехать споем песенку! (включается аудиозапись, дети идут за воспитателем, изображая поезд и поют).
«Мы едем, едем, едем. В далёкие края. Весёлые соседи. И дружная семья»
Первая остановка. Слайд №7( включается аудиозапись - шум леса)
Воспитатель: Ребята, вот мы приехали в лесу. Посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайка). А в лапках у него конверт, давайте посмотрим, что в нём. Здесь задание нужно отгадать загадки: «Кто живет в лесу?»
1.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка) слайд №8
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса) слайд №9
3. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк) слайд №10
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц) слайд №11
5. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж) слайд №12
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Ребята, как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? слайд №13 (включается аудиозапись - шум леса)
Воспитатель: Ребята что за шум? Послушайте, это звуки природы. Ка-кие звуки вы услышали? Ответы детей. (Шум леса, журчанье ручейка…).
Теперь пойдем мы через лес, полный сказок и чудес. Ребята, смотри-те дорожки, а дорожки одинаковые? Ответы детей. (Нет, разные, широкая дорожка и узкая дорожка). Становитесь все рядком и в путь дальше мы пойдем.
Ходьба по коррекционным дорожкам
Воспитатель: По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки,Через лужу прыг-скок, прыг- скок, Ой, куда же мы попали? Шли мы, шли. Да в гости к белочке пришли.
Вторая остановка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у белочки конверт с заданием.
«Соберите малину для Медвежонка».
Ребятами поможем наполнить корзину ягодой малиной? слайд №14
Смотрите, какая большая корзина, а рисовать ягодки будем волшебными палочками, (тычками), но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке. Я кладу в корзинку. Ягодка по ягодке. Спелую малинку.
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать. (Левой рукой изображаем ветку с ягодка-ми.
Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).
Молодцы, теперь наполним нашу корзиночку ягодками. (Дети вы-полняют коллективную работу).
Воспитатель: Какие молодцы! Полная корзинка, какие сочные красные ягоды. Медвежонок будет очень рад подарку.
А мы продолжаем, ребята, наш путь. Шагаем друг за другом. Лесом и зе-леным лугом. Крылья пестрые мелькают. В лесу бабочки порхают.
Третья остановка.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся, полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спо-койный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
Воспитатель: Сколько цветов на полянке? (Много).
Воспитатель: А какие они? (Разные, красивые). Ребята, сколько бабочек на полянке? (Много)
Воспитатель: Ребята, здесь ёжик, у него конверт. Что же в нем? А в нем ещё одно задание – «Помогите бабочкам найти свой цветок».
Нужно взять каждому по одной бабочке и посадить на цветок такого же цвета. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Лиза, Кирилл, Аня. Сколь-ко бабочек у тебя…..? А сколько цветков?
Воспитатель: Скажите, сколько бабочек? (Бабочек столько же, сколько цветов, поровну). (включается аудиозапись – рык медведя) слайд № 15
Воспитатель: Ребята вот и наш Медвежонок. (Воспитатель обращает внимание детей на экран). Давайте скажем Медвежонку, где кто спрятался из зверюшек: где спрятался ежик? (ёжик под ёлкой); где, же белочка? (на ёлке); где же зайка? (зайка перед ёлкой); на чем сидит лисичка? (лисичка на пеньке)
Воспитатель: Вот мы и нашли Медвежонку его друзей. Посмотрите как они рады встрече. Давайте подарим Медвежонку и его друзьям нашу кор-зинку с ягодами.
А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Ребята давайте закроем глаза и скажите волшебные слова: «Один, два, три четыре, пять. Мы все в садике опять».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путеше-ствии? А вы ещё хотели бы отправиться в путешествие? Хорошо, в следующий раз мы отправимся в путешествие на корабле.
Презентация на тему: Путешествие в весенний лес

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по ФЭМП в младшей группе. Круг Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП Конспект занятия в детском саду «Познание. ФЭМП». Младшая группа Конспект НОД образовательной области «Познание» (ФЭМП) во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Развлечение в средней группе с презентацией: Путешествие в мир сказок
Опубликовано: 3375 дней назад (8 августа 2015)
Просмотров: 11370
+6
Голосов: 6
Татьяна Александровна Толстикова # 8 августа 2015 в 11:21 +2
Татьяна Николаевна, добрый день! Спасибо за приглашение на прогулку в весенний лес. Форма для занятия подобрана очень интересная. Понравилось, как дети попадали в вагончики. Встреча с разными обитателем весеннего леса завершается новым заданием, каждое из которых преследует достижение определённых задач данного занятия. Очень хотелось бы посмотреть и презентацию. Успехов Вам! Примите мой голос.
Татьяна Николаевна # 8 августа 2015 в 12:55 +1
Спасибо за Ваш Татьяна Александровна, презентацию выложить пока не удалось. объем фотографий надо уменьшить, как отредактирую обязательно выложу. laugh
Светлана Васильевна Новоселова # 8 августа 2015 в 16:27 +1
Добрый день, Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение на прогулку в весенний лес. Очень интересное занятие Вы предложили. Путешествие с остановками для выполнения заданий. Успехов, мой голос №2.
Татьяна Николаевна # 9 августа 2015 в 07:00 0
Светлана Васильевна спасибо!
Надежда Васильевна Быкова # 8 августа 2015 в 18:16 +1
Прогулка в весенний лес удалась! Все виды деятельности были использованы. Интересно, разнообразно, познавательно! Ждем презентацию! Примите голос №3!
Татьяна Николаевна # 9 августа 2015 в 07:02 0
Спасибо Вам, Надежда Васильевна за добрые слова! Я рада, что Вам понравилось.
Елена Горбунова # 8 августа 2015 в 20:16 0
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! С большим удовольствием прогулялась по Вашему весеннему лесу. Все проведено в соответствии с возрастными особенностями детей, продумана цель и мотивация для детей - помощь медведю. Разбитое на остановки путешествие, предусмотрены различные виды деятельности: пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, все поставленные задачи успешно решены. Продумана интеграция образовательных областей. Принимайте голос №4!
Но... у меня вопрос... почему области все еще по ФГТ, а где же ФГОС ДО?
Татьяна Николаевна # 9 августа 2015 в 12:46 0
Здравствуйте Елена, спасибо за подробный комментарий. Приятно что Вы внимательно прочитали конспект, заметив что составлен он с учетом образовательных областей по ФГТ. Это потому что на момент написания мы работали по ФГТ. Согласно необходимо отредактировать,успехов Вам!
Оксана Петровна Харина # 9 августа 2015 в 09:29 0
Татьяна Николаевна, добрый день! Замечательное интегративное занятие в младшей группе, интересная форма проведения «Путешествие в весенний лес». Все задачи Вы чётко выполнили закрепили материал, обогатили словарный запас... Использовали здоровьесберегающие технологии. Мне понравилось с Вами путешествовать, а детям тем более. Спасибо! Примите мой голос!
Татьяна Николаевна # 9 августа 2015 в 12:48 0
Спасибо, Оксана Петровна, за добрые слова! Желаю Вам творческих успехов!
Воспитатель # 10 августа 2015 в 10:36 0
Татьяна Николаевна, спасибо Вам за прогулку в весеннем лесу! Яркая и четкая презентация с фотографиями животных крупным планом, пальчиковая гимнастика, необходимая для развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, выполнение заданий, ходьба по коррекционным дорожкам. Емкое и насыщенное занятие, мой голос! +1
Марина Викторовна Равкова # 2 июля 2016 в 17:06 0
Татьяна Николаевна, очень интересный материал. Увлекательное путешествие в весенний лес, подобраны яркие картинки на слайдах думаю детям понравилось .Вам удачи.