Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по математике в детском саду в средней группе с использованием интерактивной доски

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе (с использованием интерактивной доски)
Автор Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 407, г. Екатеринбург.
Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски. Математические задания объединены единым сказочным сюжетом, а дети, выполняя различные задания, помогают расколдовать Цветик-семицветик.
Цель: формирование представлений о цифрах 1-7 с использованием современных технологий.
Задачи
1. обучающие:
• формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов, соединение соответствующих объектов линиями;
• закрепить умения считать в пределах 7;
• узнавать цифры на ощупь;
• располагать вагоны (или палочки Кьюзенера) от самого длинного до самого короткого;
• учить подбирать геометрические фигуры (или блоки Дьенеша) по форме, размеру и цвету;
• отгадывать загадки про геометрические фигуры;
• учить соотносить количество предметов и цифру;
• находить соседей числа.
2. развивающие:
• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей),
• развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение.
3. воспитывающие:
• воспитывать у детей интерес к математике,
• желание работать в коллективе.
Предварительная работа:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Беседы с детьми «Путешествие», «Что такое хорошо».
• Настольная игра «Геометрическое лото».
• Изготовление атрибутов для мероприятия.
ОО «Познавательное развитие»
• Знакомство c цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
• Разгадывание загадок о цифрах, геометрических фигурах.
• Рассматривание геометрических фигур.
• Работа в тетрадях «Моя математика».
• Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Соседи чисел», «Геометрическая мозаика».
ОО «Речевое развитие»
• Прослушивание стихотворений про цифры и дни недели.
• Заучивание математических считалок, пальчиковых гимнастик.
• Настольная игра «Расскажи по картинкам»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
• Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
• Рисование героев сказки «Цветик-семицветик».
• Слушание песни «Цветик-семицветик».
ОО «Физическое развитие»
• Разучивание подвижных игр «Дети, лети лепесток», «Садовник и цветы».
• Разучивание физкультминутки «Цветы», «Спал цветок», «Мы – цветы»
Оборудование:
1. Интерактивная доска, проектор, ноутбук, файл элит панаборд.
2. «Чудесный» мешочек с цифрами;
3. Раздаточный материал: картинка паровоза, палочки Кьюзенера, набор геометрических фигур, блоки Дьенеша, картинка ковра с дырками в виде геометрических фигур, карточки с цифрами 1-7.
4. Сундучок с медальками с изображением Цветика-семицветика.
Ход НОД
Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
1. Эмоциональный настрой
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Для начала, встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, а вы какие?
1 ребёнок: Мы – умные!
2 ребёнок: Мы – дружные!
3 ребёнок: Мы – внимательные!
4 ребёнок: Мы – старательные!
Дети: Мы отлично учимся,
Всё у нас получится.
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько гостей к нам пришло, поприветствуем их! Садитесь, ребята, пожалуйста, за столы.
2. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно, это Цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер, он подул на лепестки волшебного цветка и они стали прозрачными, а самое главное – потеряли волшебную силу.

Воспитатель: А вы хотели бы помочь девочке Жене вернуть волшебство цветку? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и поможем расколдовать все лепестки Цветика-семицветика. Но путь будет нелёгким. Вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Надо в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки расколдовать,
Чтоб желанье загадать.
3. Содержательно-операционный этап
Воспитатель: А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд.

1. Станция «Жаворонок»
Воспитатель: Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого. Сколько всего вагонов у поезда?
Дети: Пять вагонов.
На интерактивной доске работают дети по цепочке, остальные на столах работают с палочками Кьюзенера.
Воспитатель: Ой, посмотрите, вот и раскрасился первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем дальше! (Музыка)
2.Станция «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Помогайте, ребята! Надо в мешочке найти цифру и на ощупь определить ее.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Посмотрите, пока мы играли, расколдовали ещё один лепесток.

Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Оранжевого!
Воспитатель: Продолжаем путешествие! (Музыка)
3. Станция «Загадкино»

Воспитатель: Послушайте мои загадки про геометрические фигуры, а отгадки найдите на столе и покажите.
1.Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла. (треугольник)
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, и у нас появился желтый лепесток для нашего волшебного цветка.

Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)
4. Станция «Посчитай-ка»

Воспитатель: Станция называется «Посчитай-ка». Посмотрите, ребята, на нашу волшебную доску, посчитайте предметы и соедините их с соответствующей цифрой.
На интерактивной доске дети работают по цепочке.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот ещё один лепесток стал цветным.

Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Молодцы! А теперь выходите ко мне!
Мы играли и считали
и немножечко устали,
Разомнёмся, отдохнем,
А опять считать начнём.
Физкультминутка «Клумба»
Клумба посреди двора выросла вчера. (Имитирует движения: копают землю)
Там сажает детвора цветики с утра. (Сажают цветы)
И ромашки, и вьюнок – (Поливают)
Собирай в букет, дружок. (Срывают, нюхают, дарят друг другу.)
Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Все становятся в хоровод, идут по кругу)
Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив)
Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)
К клумбе пчелки прилетели, (Бегают, изображая пчелок: «ж-ж-ж»)
На цветочки наши сели. (Приседают)
Едем дальше! (Музыка)
5.Станция «Заплаткино»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый ковёр, только весь в дырках. Надо поставить заплатки. Как вы думаете, на что похожи дырки?
Дети: На геометрические фигуры!
Воспитатель: Нужно подобрать геометрические фигуры по форме и по цвету и поставить заплатки.
На интерактивной доске дети работают по цепочке, остальные на столах с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Ещё один лепесток раскрасился на цветике-семицветике.

Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Цветок голубого цвета!
Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)
6. Станция «Соседкино»

Воспитатель: На этой станции надо отыскать соседей цифр.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Вот и расколдовали синий лепесток для нашего волшебного цветка.

Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)
7. Станция «Семёркино»
Воспитатель: Чего в мире по 7?
Дети: Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь нот.
Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете, где есть число 7?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Воспитатель: Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут». А вот раскрасился последний фиолетовый лепесток для нашего волшебного цветка.

Воспитатель: Вот и расцвёл наш Цветик-семицветик и теперь его можно отправить назад в сказку, а мы с вами возвращаемся в наш детский сад. (Музыка)
4. Рефлексирующий этап
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
А сейчас давайте вспомним, что мы делали? Какие задания выполняли?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу, чтобы вы были самыми дружными и умными! Пусть у вас будет любящее сердце и чтобы вы без волшебного цветка приходили на помощь друг другу и делали добрые дела. А сейчас я хочу подарить каждому из вас по медальке с изображением Цветика-семицветика.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в средней группе детского сада. Число и цифра 7 Конспект НОД с детьми средней группы по математике Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике в средней группе детского са Конспект НОД в средней группе. Счёт до 5
Участник №27 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2019
Конспект НОД по математике «Весенняя прогулка в лес» для детей средней группы | Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 893 дня назад (20 июня 2019)
Просмотров: 3670
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!