Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике в средней группе детского сада. Тема: «Путешествие в тридевятое царство».
Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна, ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. Костаная
Цель: Развитие памяти, сообразительности, аналитического восприятия ,творческого мышления.
Задачи: Упражнять детей в уме¬нии составлять новые геометричес¬кие фигуры из имеющихся . Закрепить умения детей измерять длину предметов (лестницу) с помощью условной мерки, решать простейшие задачи. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Предварительная работа и подготовка: решали логические задачи; полоски бумаги (мерки) ,карточки с изображением божьих коровок.
Ход
Воспитатель: В тридевятом царстве, у царя была красавица дочь, но злой колдун похитил её. Царь просит нас помочь найти и вернуть её. Поможем царю спасти принцессу?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём и царевну мы спасём.(На дороге стоит камень, на нем написано, читаю)На право пойдёте в болото попадёте, на лево пойдёте к бабе яге попадёте. По какой дороге пойдём?
Дети: К бабе яге пойдём, может она добрая, поможет нам.
Баба Яга: Здравствуйте, детишки. Зачем ко мне пожаловали?
Дети: Здравствуй, баба яга. Мы ищем дорогу к замку злого колдуна, он похитил принцессу.
Баба Яга: Знаю, знаю, где он живёт.
Дети: Покажи нам дорогу.
Баба Яга: Какие хитрые, вы сначала поиграйте со мной ,выполните мой задания.
Дети: Задавай свои задания.
Баба Яга: Игра: «Составь фигуру».
1Составьте квадрат из треугольников, квадратов. 2Составьте прямоугольник из квадратов, прямоугольников. 3 Составьте четырёхугольник из треугольников. 4Треугольник из треугольников. 5Составьте геометрическую фигуру ,которую ёще никто не видел и назовите её.
Воспитатель: Посмотри, мы справились с твоим заданием.
Баба Яга: Молодцы, следующее задание. Игра: «Найди двух одинаковых божьих коровок и раскрась их»
Баба яга: Сейчас вы послушаете и решите мои задачки.
Баба Яга: Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
Баба Яга: Вы всё знаете ,всё умеете. Даже не знаю, что ещё вам задать.
Воспитатель: Давайте предложим баба яге с нами поиграть.
Игра “Горелки”
Дети встают в круг и идут по кругу. Баба Яга в центре.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо - птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три. Беги!
Дети разбегаются, а Баба Яга их ловит.
Баба Яга: Устала, так и быть показу вам дорогу к злому колдуну
Воспитатель: Смотрите, вот и замок злого колдуна, а в окно на нас смотрит царевна.
Царевна: Помогите мне выйти из дворца злого колдуна.
Дети: Она не может выйти, нет дверей.
Воспитатель: Как ей помочь?
Дети: Нужно построить лестницу. (С помощью условной мерки дети измеряют высоту до окна и строят лестницу из палочек Кюизенера).
Царевна: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы меня спасли от злого колдуна.
Воспитатель Ребята очень старались , они выполнили все задания, чтобы отыскать тебя.
А нам дети, пора возвращаться в детский сад. На этом наше путешествие закончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математике в средней группе детского сада. Число и цифра 7
Конспект НОД с детьми средней группы по математике
Конспект НОД в средней группе. Счёт до 5
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ