Технологическая карта организации непосредственной образовательной деятельности
Тема: «В гостях у домового»
Вид занятия: интегрированное (математические представления, аппликация)
Возрастная группа: средняя группа.
Педагогические задачи:
Образовательная:
- формировать умения находить последующее и предыдущее число названного и обозначенного;
- упражнять в счете до 5;
- закреплять знания детей в узнавании геометрических фигур;
Развивающая:
- развивать слуховой анализатор;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к творческой деятельности;
- аккуратность при работе с красками.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- обратить внимание на способ выполнения лучиков у Сережи в самостоятельной работе;
- обратить внимание на положение кисточки в руке Артема и Саши;
- закреплять знания соседей числа с Пашей.
Целевые ориентиры ФГОС ДО: умеют называть порядковый счет в пределах 5, называть соседей числа, рисовать предметы круглой формы, правильно пользуются приемами закрашивания красками, правильно держат кисть, делать простые аппликативные формы.
Средства реализации: краски, кисти, листы бумаги, банки с водой, салфетки, набор геометрических фигур, интерактивная доска
Ход деятельности:
Этап деятельности
1 этап
Организационный
Сюрпризный момент Исполняется игра «Здравствуйте».
Затем дети слышат загадочную музыку и голос Домового:
«Вашу няню я украл,
Я ее околдовал,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам задания,
Их вы все выполняйте,
Няню свою забирайте».
2 этап
Работа над темой
1 задание «Цвет и форма»
По залу разложены геометрические фигуры, нужно их разложить по своим домикам. Дети выбирают геометрическую фигуру и кладут ее в нужный домик.
2 задание «Разложи по порядку»
На интерактивной доске разложен числовой ряд, детям нужно правильно расставить цифры и назвать их. Назвать соседей числа.
Физкультминутка
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Наклониться, три - четыре
И на месте поскакать - пять.
3 задание «Растопить снежные сугробы»
Ребята, а как можно растопить снежные сугробы, кто нам в этом может помочь? (солнышко)
Каким цветом у нас будет солнышко?
А какое по форме у нас солнышко?
Сначала мы нарисуем основу солнышка, основа у нас будет круглой.
А чего не хватает нашему солнышку?
Конечно лучиков, лучики сделаем из салфеток. Для этого нужно от салфетки оторвать небольшую часть и смять ее. А затем приклеить.
А чего еще не хватает нашему солнышку?
Давайте дорисуем ему глазки и ротик. А как вы думаете, наше солнышко будет радоваться или будет грустить?
Конечно, оно будет радоваться, поэтому нашему солнышку нужно нарисовать улыбку.
Музыкальная разминка
(с музыкальным сопровождением)
Выходит Оксана Анатольевна, благодарит ребят, и предлагает им
станцевать вместе с веселым солнышком.
Вы любите танцевать? Танцуем под музыку.
3 этап
Итог деятельности
(самоконтроль Вы молодцы!
Ребята, понравилось вам наше путешествие?
А что больше всего понравилось? Что вам было трудно выполнить, а что легко?
А кому бы вы хотели рассказать про наше удивительное путешествие?
Открытость занятия
Ребята, а вы к своим солнышкам можете дорисовать птичек или весеннее дерево, или что вы сами захотите сделать у себя в группе. А про нашего удивительного домового, вы можете рассказать дома.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математике в средней группе детского сада. Число и цифра 7
Конспект НОД с детьми средней группы по математике
Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике в средней группе детского са
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ