Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ

Конспект НОД по математике в средней группе "В гости к белочке"
Задачи:
Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепление понятий широкая, узкая.
Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через ручей, т. д.).
Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослым.
Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы (портрет).
Материал и оборудование: клубок ниток, цветы из цветного картона, бабочки, геометрические фигуры из цветного картона; ручей из синей ткани.
НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! /Дети отвечают.
Воспитатель: Ой, посмотрите что это? Размотанный клубок с нитками.
Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
Воспитатель: А мы можем узнать, кто это сделал?
Воспитатель: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?
Дети отправляются в путь.
1 препятствие « Помоги бабочкам».
Была очень красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и поможем. Но подул сильный ветер и цветы распались. Давайте соберем цветы и посадим на них бабочек. (Дети собирают цветы и сажают на них бабочек).
- Сколько цветов? (Ответы детей)
- Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят. (Дети выполняют задание)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Маша(Максим т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково).
Отправляемся дальше, клубок покатился дальше. На пути встречаются препятствие- две дороги. Давайте разберемся, по какой дороге пойдем. Даже наш клубок запутался. Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей./ Длинная или короткая? /Ответы детей./ Все построились друг за дружкой и в путь! Мы отправимся по широкой дороге т.к. нас много.
Но вот другое препятствие - на пути встретился ручей. Клубок наш перепрыгнул, а чтобы пройти, надо ручей перейти. А чтобы ручей перейти, надо построить мост. Впереди – ручей. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. Выкладывают цепочки из фигур. Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по мосту. - Спасибо, ребята, вы молодцы.
Воспитатель: Вот мы и на берегу ручья давайте отдохнем. (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику).
Но наш клубок продвигается дальше. Перед нами домик, а кто живет в нем мы узнаем отгадав загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)
Да , в этом домике живет белочка. Белочка предлагает поиграть в игру «Посчитайте кто живет в лесу» на панно - 1-белочка, 2 медведя, 3 зайца, 4 лисы, 5 волков- которых дети должны посчитать. (СЧЕТ В пределах 5)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и белочка. Вот и наш клубок. Пойдемте к ней. Их встречает белка, очень радуется что они приняли ее приглашение и дарит им свои портреты на память .

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. А пока мы сворачиваем наш клубок, поиграем в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)
Вот наше путешествие и закончилось.
Воспитатель: Дети, а где мы с вами побывали?
Дети: В гостях у белочки.
Воспитатель: Дети, а какие препятствия мы преодолели?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, проходили по мостику через ручей, считали животных , отгадывали фрукты.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в средней группе детского сада. Число и цифра 7 Конспект НОД с детьми средней группы по математике Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике в средней группе детского са Конспект НОД в средней группе. Счёт до 5
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Звук Ч | Конспект НОД. Аппликация во 2 младшей группе
Опубликовано: 2619 дней назад (23 февраля 2017)
Просмотров: 1315
Рубрика: занятия
+1
Голосов: 1
Надежда Викторовна Куликова # 23 февраля 2017 в 16:24 0
Здравствуйте, Нина Николаевна! Очень хорошее НОД! Спасибо! Голос!!!