Конспект НОД по математике в средней группе детского сада.
Автор: Романова Елена Юрьевна, воспитатель, МДОУ детский сад №21, г. Ржев
Тема: Число «семь». Ноты. Число «семь» в сказках. Дни недели. Цифра «семь».
Цель: создать условия для формирования у детей представления о числе «семь» как о существенном признаке явлений окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: формировать навык выражения количества через число;
уточнить и дополнить представления детей о названиях нот, дней недели; расширять представления детей об окружающем мире.
Развивающие: развивать образное мышление, память, моторику рук.
Воспитательные: повторить правила поведения в общественных местах; воспитывать исполнительность, аккуратность.
Оборудование: математический театр в коробке, карточки-билеты, магнитофон, металлофон, карточки по цветам радуги, иллюстрации к сказкам (названия смотри в предварительной работе), карточки с цифрой «семь» разного шрифта; материал для продуктивной деятельности: ватман, трафареты, губки, баночки с гуашью.
Предварительная работа: чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», создание игровых ситуаций на пересчет предметов в пределах семи (например, накроем стол для семи гостей), рисование радуги.
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, показ иллюстраций, физкультминутка, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД:
Звучит музыка, воспитатель приглашает детей в театр.
- Ребята я приглашаю вас встретиться с жителями волшебной страны Математика. В математическом театре нас ждет новый гость. Давайте вспомним правила поведения в театре.
- У меня есть билеты. Те дети, кому достался билет с треугольником, садятся на первый ряд, те, у кого билет с квадратом - на второй. (Дети занимают свои места на стульях)
Звучит музыка.
- Занавес открывается - сказка начинается.
На сцене появляется Принц Семь.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?
- Ребята, посмотрите, у меня в руках музыкальный инструмент. Кто знает, как он называется? Почему принц принес лиру?(У лиры семь струн, в музыке семь нот)
- У какого музыкального инструмента тоже семь нот?
- Что придумали люди для того, чтобы записать музыку на бумаге ?
- Послушайте, как звучат ноты на металлофоне.
- Принц Семь интересуется, знаете ли вы, сколько дней в неделе? Давайте назовем их по порядку.
- Принц предлагает нам для удобства обозначать дни цветами радуги. Как вы думаете, почему? (Их одинаковое количество)
- Давайте выставим карточки с цветами радуги и назовем дни недели по порядку.
- Какой сегодня день недели? Каким цветом он обозначен?
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.)
Три! В ладоши три хлопка, (Хлопки руками.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Руки развести в стороны.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Ходьба на месте.)
- В каких сказках мы встречаем число семь? (Детям демонстрируются иллюстрации к сказкам)
- Ребята, Принц принес вам в подарок карточки с цифрой «семь».На что она похожа?
- Найдите для числа «семь» место в числовом ряду. После какого числа идет число «семь»?
- Ребята, Принц интересуется, что нового вы узнали о числе «семь»?
- Молодцы, Принцу очень понравилось, как вы отвечали, и Он приготовил для вас еще один подарок. Это трафареты. Они помогут вам запомнить цифру «семь». А теперь Принцу пора в Математическую страну. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.
Звучит музыка, занавес закрывается.
- Ребята, перед тем, как начать работу с трафаретами, разомнем наши пальчики.
«Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад.
(Вытягивают руки вперед, поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного, в конце показывают большой палец.)
Воспитатель раздает детям трафареты с изображением цифры»семь».
- Я предлагаю сделать принцу подарок – коллаж с цифрой «семь».
Дети подходят к столу, на котором лежит ватман, губки, стоят баночки с гуашью, работают с трафаретами.
- Что нового узнали о числе "семь"? Что больше всего понравилось? Хотели ли бы вы еще отправиться в страну математики?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе
Конспект НОД с детьми средней группы по математике
Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике в средней группе детского са
Конспект НОД в средней группе. Счёт до 5
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе