Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации в средней группе
Конспект комплексного занятия по математике с элементами аппликации в средней группе «Наш веселый Снеговик»

Автор: Яковлева Оксана Николаевна, воспитатель
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Возраст: Средняя группа
Описание материала: материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.
Задачи:
Развивающие: Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, тактильную чувствительность, образное и эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы и композиции, память и развивать речевое общение детей.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца, доброжелательность и отзывчивость.
Образовательные: Продолжать формировать представление детей о свойствах предмета: форма, цвет, размер; учить детей изображать снеговика из подручных материалов (из ватных дисков), дополняя работу деталями (нос-морковка, шляпа-ведерко, метла).
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: письмо, снеговик, морковь, ведро, рукавички.
Предварительная работа:
1. Беседа о временах года, о ее признаках;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением снеговика;
3. Чтение стихотворений и сказок о зиме;
4. Наблюдение за снегом, игры со снегом.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Средства реализации:
Письмо от снеговика, конверт с геометрическими фигурами, цветной картон, ватные диски, клей, готовые шаблоны (носа-морковки, шляпы-ведра), салфетка, аудиозапись фоновой музыки.
Ход занятия.
(слайд 1 с фоновой музыкой)

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо. Смотрите, какой красивый конверт и очень холодный, потрогайте.

- Ребята, как вы думаете, почему конверт такой холодный? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что в конверте!
Воспитатель достает из конверта письмо и читает:

Красный нос, в руках метелка,
Проживает рядом с елкой,
К холодам давно привык
Наш веселый …….(Снеговик)

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем
Нос приделали и вмиг
Получился ….…….(Снеговик)
(слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а кто такой Снеговик? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему Снеговика называют Снеговиком? (ответы детей)
- Посмотрите, что еще лежит в конверте! Что это? (геометрические фигуры, разные по форме, цвету и размеру)
-Действительно! Какие фигуры вы здесь видите? (уточняя цвет и размер)
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем из этих фигур Снеговика! (из всех геометрических фигур дети должны выбрать круги разных размеров и выложит Снеговика)
- Какой волшебный Снеговик у нас получился! Может быть, мы его повеселим и поиграем.
(физминутка «Лепим мы Снеговика»):
Раз рука, два рука, лепим мы Снеговика.
Три-четыре, три-четыре, нарисуем рот пошире,
Пять морковь найдем для носа, угольки найдем для глаз,
Шесть наденем шляпу косо, пусть смеется он у нас.
Семь-восемь, семь-восемь, мы его плясать попросим.
Девять-десять Снеговик через голову…кувырк!
-Молодцы, ребята! Посмотрите, кто же это?
(слайд 3)

А вы знаете, что Снеговик помощник Деда Мороза?
-Как вы думаете, как помогает Снеговик Деду Морозу? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас, перед Новым Годом у Деда Мороза и Снеговика очень много дел. И Снеговик просит нас смастерить еще снеговиков, чтобы успеть приготовить подарки детям.
(слайд 4)

-Предлагаю помочь Снеговику и Деду Морозу, сделаем им помощников. Пройдемте в мастерскую (на столах приготовлен материал для изготовления снеговиков: ватные диски, клей, цветной картон, шаблоны носа и шапки и салфетка).
-Ребята, что лежит на столах? (ответы детей)
-Как из этого материала мы можем сделать снеговиков? (ответы детей)
-Из скольких комочков состоит снеговик? Какой формы комочки? (ответы детей)
-Поднимите вверх правую руку и нарисуйте в воздухе круг. А теперь левой рукой нарисуйте в воздухе круг.
-Молодцы! Как нужно расположить круги, чтобы получился снеговик? (друг над другом)
(слайд 5 с фоновой музыкой)

Воспитатель предлагает детям приступить к составлению композиции.

Воспитатель: Ребята, какие еще детали можно добавить? (совместное обсуждение, что еще можно добавить: нос-морковка, шляпа-ведерко, глаза, рукавички и т.д.)

Какие замечательные снеговики у нас получились!
Оформление выставки работ детей.

Рефлексия.
-Что необычного сегодня произошло?
-Что больше всего вам понравилось?
-Что расскажите своим родителям?

Рекомендуем посмотреть:

Новогодняя аппликация для детей 4-5 лет. Весёлый снеговик Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект родительского собрания в средней группе | Техника рисования солью в детском саду
Опубликовано: 3657 дней назад (18 декабря 2014)
Просмотров: 9593
+13
Голосов: 13
Людмила Леонидовна Горшкова # 18 декабря 2014 в 15:43 +2
Здравствуйте, Оксана Николаевна! Спасибо за подробный и интересный конспект! Очень понравились фотографии, которые Вы представили. Молодец!
Оксана Николаевна Яковлева # 18 декабря 2014 в 16:19 +2
Спасибо! Очень приятно!
Анна Викторовна Мекшеева # 18 декабря 2014 в 16:44 +2
Доброго времени суток. Замечательный конспект занятия. Все очень интересно описано.Присутствуют все виды деятельности. Так же в начале присутствуют сюрпризный момент, которым вы завлекли детей. Думаю деткам очень понравилось. Успехов в дальнейшей работе! Плюс 1
Вера Алексеевна Гашкова # 18 декабря 2014 в 17:10 +3
Хорошие снеговички получились у деток из ватных дисков. Интересный конспект занятия с различными видами деятельности. Спасибо, успехов!
Ольга Ивановна Молчанова # 18 декабря 2014 в 19:48 +1
Необычно и просто, для детей интересно. У вас замечательная творческая задумка получилась!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 декабря 2014 в 20:16 +2
Оксана Николаевна, спасибо за приглашение!
Очень интересно было погостить на вашем занятии, где наряду с познавательной деятельностью, дети развивались и творчески. Содержание материала обязательно пригодится многим педагогам. Небольшие пожелания к оформлению публикации:
- в разработке рекомендую указывать предполагаемые ответы детей;
- номера слайдов нет надобности указывать;
- в самом конспекте используйте смело шрифты для выделения слов воспитатель и также включить дети;
- заголовок занятия я бы вам рекомендовала записывать, используя шрифт Н1 или Н2, которые предлагают редакторы Портала.
Желаю вам успехов! Голосую за творческий подход!
С уважением, Т.Н.
Светлана Александровна Колесникова # 18 декабря 2014 в 20:23 +1
Здравствуйте. У вас получилось очень интересное занятие. Дети на фото выглядят очень заинтересованными и увлеченными. Да и конспект хороший подробный, хочется использовать его в своей работе.Замечательно. Удачи вам в конкурсе.
Ольга Сергеевна Мордвинова # 18 декабря 2014 в 21:00 +1
МОЛОДЦЫ!очень интересный конспект! мы со своими детьми в прошлом году делали таких же снеговиков и я помню их восторг от своей работы! с наступающим вас новым годом!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 декабря 2014 в 22:17 +2
Добрый вечер Оксана Николаевна! Познакомилась с вашим конспектом комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации в средней группе. Интересное занятие в котором присутствуют все виды деятельности. Хорошее начало с сюрпризного момента. Работы детей замечательные. По оформлению публикации вам Татьяна Николаевна дала подробные рекомендации с которыми я полностью согласна. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос за снеговиков. С уважением Г.Е.
Наталья Суслова # 19 декабря 2014 в 20:10 +1
Оксана Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Мне понравилось Ваше занятие - смена видов деятельности всегда находит положительный отклик в организации занятия, урока. Часто пользуюсь для активизации познавательной деятельности. Молодцы! Голос!
Мила Кузьмина # 20 декабря 2014 в 23:14 +1
Интересно! Познавательно! Все продумано до мелочей. Удачные сюрпризные моменты.Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации в средней группе заслуживает внимания! Голосую!
Анастасия Сергеевна Бурачевская # 22 декабря 2014 в 04:33 +1
Здравствуйте! Хорошая разработка занятия. Учтены все виды деятельности. Дети заинтересованы и думаю остались довольны. Вы молодец. Творческих вам успехов.
Ольга Васильевна Яковлева # 29 декабря 2014 в 10:21 +1
Интересное занятие Вы представили. Понравился сюрпризный момент, использование ИКТ. Цели и задачи успешно реализуются по ходу занятия. Получился отличный итог: выставка снеговиков. Творческих успехов! голос