Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы

Конспект совместной деятельности по математическому развитию "Приключение трех поросят" (для детей среднего возраста)

Задачи:
- Уточнить представления детей о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства) и и умение их сравнивать;
- Уточнить умение осуществлять операцию счета (наизусть в пределах 5-ти, определять количество в пределах 5-ти без пересчета);
- Уточнить представления детей о временных последовательностях (времена года, время суток);
- Уточнить пространственные представления.
Материалы: дидактическое пособие «Мультикуб», три поросенка (игрушки), волк (игрушка), три домика для поросят (макеты), учебно-наглядные пособия «Времена года», «Время суток», д.и. «Найди свое место», сборник загадок.
Ход:
1 часть – вводная.
Воспитатель.- В некотором царстве, в неизвестном государстве жили – были три брата - поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Воспитатель.- Ниф-Ниф был очень ленивым, любил много спать и играть, и поэтому построил себе домик из соломы.
Воспитатель.- Нуф-Нуф тоже любил поспать, но он был не такой ленивый и построил себе домик из веток.
Воспитатель.- Наф-Наф был очень трудолюбивый и построил себе домик из камней.
2 часть – основная.
Воспитатель.- Поросята стали жить в лесу, каждый в своем домике. Но вот наступило такое время года, когда с деревьев опадают литья, птицы улетают на юг и становиться холодно.
Редко видим в небе просинь,
Тучи, дождь – все это … (ответ детей – осень).
Воспитатель.- Правильно ребята! А я еще знаю загадки о временах года. Давайте отгадаем.
1.Солнцем жарким все согрето
Любят поросята … (лето).
2.Все очнулось ото сна
Все цветет, пришла - … (весна).
3.Белые шапки надели дома
Двор запушила нам снегом - … (зима).
Воспитатель.- Молодцы ребята! Знаете вы времена года.
Воспитатель.- А еще я хочу узнать, знаете ли вы время суток.
1.Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. (день)
2.Когда петушок раньше всех встает
Голосисто поет, солнышко встречать зовет? (утро)
3.Стало за окном темнеть
Птицы слали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин. (вечер)
4.Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись,
Вечер, день умчались прочь
Им пришла на смену - … (ночь).
Воспитатель.- Какие вы молодцы! Как много вы знаете. Так вот в одну из осенних ночей в лес где жили поросята пришел злой и голодный серый волк. Он узнал, что в этом лесу живут три розовеньких хорошеньких поросенка, и решил их съесть. Давайте ребята, поможем поросятам не попасться волку.
Физминутка.
Капли первые упали,
Паучков перепугали,
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.
Дождь полил, как из ведра,
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает
Гром все небо разрывает,
А потом из тучки солнце,
Вновь посмотрит к нам в оконце.
Воспитатель.- Ребята. У меня есть волшебный кубик, который покажет нам дорогу – куда убежал волк(кидаем «Мультикуб», он показывает : влево, вправо или прямо).
Воспитатель.- Давайте пойдем следом за волком, и если понадобится, поможем Ниф-Нифу.
Воспитатель.- Ребята, на какую фигуру похож домик Ниф-Нифа? Покажите мне на кубике эту фигуру (показывают 1-2 ребенка по желанию).
Три сторонки, три угла
Догадайтесь, кто же я? (треугольник)
Воспитатель.- Правильно!
Воспитатель.- Где спрятался волк? (за дом)
Воспитатель.- Ниф-Ниф увидел волка и успел убежать к Нуф-Нуфу.
Воспитатель.- Ну-ка кубик покажи – куда побежал волк? Сколько шагов нужно сделать, чтобы дойти (считаем шаги и показываем цифру на «Мультикубе»)? На какую фигуру похож домик Нуф-Нуфа (находим фигуру на кубе)?

Желтое солнце, резиновый мяч,
Репчатый лук, все похоже на … (круг).
Воспитатель.- Посмотрите, у домика Нуф-Нуфа нет дверцы, давайте подберем дверцы к домикам (д.и. «Больше – меньше»).
Воспитатель.- Пока мы с вами подбирали дверцы, поросята увидели волка и успели убежать к Наф-Нафу.
Воспитатель.- Сколько шагов нужно сделать (считаем шаги и находим цифру на кубе) На какую фигуру похож домик Наф-Нафа (находим фигуру и называем ее)?
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его … (квадрат).
Воспитатель.- Молодцы, все фигуры знаете!
Воспитатель.- Смотрите, дети у домика Наф-Нафа не хватает несколько кирпичиков. Давай те починим домик Наф-Нафу. (д.и. «Найди свое место»)
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, волк увидел, что ему не добраться до поросят и убежал в другой лес.
3 часть – заключительная.
Воспитатель.- Какие мы с вами молодцы! Помогли мы поросятам? Что мы делали? Как помогали?
Воспитатель.- Поросята обрадовались, что им не надо больше бояться волка. А за нашу помощь угостили нас вкусными конфетами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект по математике для детей средней группы. Число, цифра 4. Конспект занятие по математике в средней группе. Цифра 1 Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект для детей старшей группы о Великой Отечественной войне
Опубликовано: 3561 день назад (21 февраля 2015)
Просмотров: 4498
+3
Голосов: 3
Людмила Анатольевна Сизова # 21 февраля 2015 в 22:05 +2
Здравствуйте! НОД проходит в игре, в сказке, дети в постоянном движении, поиске, что должно быть очень интересно для них. Спасибо!
Ольга Михайловна Подгорных # 23 февраля 2015 в 06:29 +1
интересное, познавательное занятие!+1
Юлия Владимировна Кренева # 27 февраля 2015 в 12:16 +1
Здравствуйте! Материал очень нужный и полезный! Спасибо!Голос!