Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятие по математике в средней группе. Цифра 1

Занятие по математике для детей 4-5 лет. Цифра 1.
Цель: познакомить с цифрой 1.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Цифра 1». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект НОД направлен на содействие познавательному развитию детей.

Задачи:
Познакомить с цифрой 1, развивать интерес к математике у детей («Познавательное развитие»)
Расширять словарный запас; уточнить значение слова «цифра 1» и «единица», вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы. («Социально-коммуникативное развитие»)
Продолжать воспитывать потребность быть здоровым через занятия спортом; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. («Физическое развитие»)
Продолжать развивать творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:
- практические: погружение в игровую ситуацию; выполнение музыкальной зарядки; игра «На одной ножке!», работа с трафаретом, цветными карандашами.
- наглядные: рассматривание листа к заданию «Команды»;
рассматривание иллюстраций в рабочей тетради.
- словесные: беседа, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: куклы «Единица», маркеры, цветные карандаши, листы бумаги, трафареты с цифрой 1; цифра 1, связанная из ниток крючком на каждого ребенка.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: музыка для зарядки (Непоседы «Зарядка»)

Формы организации совместной деятельности

- Двигательная деятельность: игра «На одной ножке!», выполнение музыкальной зарядки
- Игровая деятельность: игровые ситуации, дидактические игры «Что такое цифра», «Отдых на песке», «Помоги накрыть на стол»
- Продуктивная деятельность: выполнение заданий на листах бумаги при помощи трафарета
- Познавательно-исследовательская деятельность: изучение цифры 1; решение проблемных ситуаций: подготовить детей к подвижной игре
- Коммуникативная деятельность: беседа о цифрах, ситуативные разговоры, вопросы по теме
- Музыкально-художественная деятельность: подбор цветовой гаммы для разукрашивание цифры; аудиосопровождение «Зарядка»
Ход занятия.
Сюрпризный момент – появление Единицы.
Худосочная девица –
Длинный нос торчит,
Как спица.
Очень-очень уж тонка,
Все глядит из-под козырька.

На лоб козырек
Натянул паренек.
Паренек тот один –
Это цифра 1.

Игра «Что это за цифра?».
Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет на стол цифру 1. Наощупь изучать.

Физминутка.
На одной ноге скачу,
До окна я доскачу.
А теперь другой скачу,
От окна я отскачу.
Левой раз и правой раз!
Доскакали мы до вас.

А теперь, ребята, садимся за сто и выполним задание в нашей «Мастерилки».
задание:
на столе лежат трафареты единицы, листы белой бумаги, цветные карандаши. Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру и разукрасить цветными карандашами.

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте поиграем...

Подвижная игра «На одной ножке».
Правила игры: Выбирают Ловишку – одного ребенка, который ловит детей, дотрагиваясь до них. Пойманные дети выбывают из игры. Но нельзя ловить того, кто встал на одну ногу, обхватив колено ногами. Когда поймано 3-4 ребенка, выбирают нового ловишку. Игру можно повторить 3-4 раза.

Мы ловишку выбираем,
Нас ловить он начинает.
На одну я ногу встану,
Так ловишка не достанет.

Итог занятия. (похвалить детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Конспект по математике для детей средней группы. Число, цифра 4. Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» Тактильная тетрадь по математике для детей 4-5 лет своими руками
Дидактическая игра для детей 3-7 лет. Весёлые Матрёшки | Игра по сказкам для детей старшей - подготовительной группы
Опубликовано: 3413 дня назад (1 августа 2015)
Просмотров: 16468
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Надежда Викторовна Околот # 1 августа 2015 в 09:34 0
Спасибо за конспект занятие, можно обогатить занятие добавив пальчиковые игры, можно так же предложить детям поискать цифру 1 на окружающих предметах.
Ирина Владимировна Карпизенкова # 1 августа 2015 в 09:44 +2
Здравствуйте, Светлана Валерьевна! Примите мой ГОЛОС! Очень интересное,познавательное и интегрированное занятие! В занятии присутствуют разные виды деятельности, что и делает его интересным для детей! Спасибо за материал!!!! Еще раз голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 13 августа 2015 в 14:18 +4
Светлана Валерьевна, добрый день! С удовольствием посетила Ваше яркое и интересное занятие. Ребятишкам представлена цифра один в самых разных вариантах. Единичка сама пришла им в гости, они смоги ощутить её на ощупь, нарисуют и разукрасить. Очень понравилась игра, обязательно буду использовать её на прогулках. Позволю маленький совет: 1-2 картинки всегда украсят публикацию. Успехов Вам! Примите мой голос.
Светлана Валерьевна Аржанова # 13 августа 2015 в 16:26 +1
Я полностью согласна с вашими замечаниями и советами. Спасибо.
Вера Александровна Орехова # 13 августа 2015 в 21:32 +1
Светлана Валерьевна, спасибо за приглашение.
Интересное, познавательное занятие Вы предложили для детей.
Хорошие игры и задания, которые, думаю, дети с удовольствием будут выполнять.
Голос +1.
Желаю дальнейших творческих успехов!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 августа 2015 в 22:25 +1
Здравствуйте, Светлана Валерьевна. Спасибо за приглашение на занятие. Получилось интересное. Предложены различные игры на закрепление нового материала. Цель и задачи выполнены. Дальнейших творческих успехов! голос
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 августа 2015 в 19:55 +3
Здравствуйте, Светлана Валерьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом занятия по математике для детей 4-5 лет. Цифра 1. Интересная идея через игровую форму закрепить умение детей отвечать и задавать вопросы, а также познакомить с цифрой 1 при этом развивать интерес к математике. Хочу дать вам дружескую подсказку на будущие публикации не забывайте писать автора, описание материала пишется перед целью. А цель отвечает на вопрос Что? В вашем случае это - Знакомство с цифрой 1. Ну о красочных иллюстрациях или фотографиях вам уже подсказали. Дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Светлана Валерьевна Аржанова # 15 августа 2015 в 22:10 0
Большое спасибо всем за поддержку и советы! учту все замечания на будущее. scratch smile
Надежда Анатольевна Халимуллина # 21 августа 2015 в 19:33 0
Здравствуйте, Светлана Валерьевна! Интересное занятие получилось. Поистине, учение с увлечением. Знакомство с цифрой происходит в разных формах: и в играх, и в рисовании, и в стихах. Уверена, что все дети запомнили эту цифру. Ваше увлекательное занятие пригодится многим педагогам. Успехов! Голосую!
Минзия Кагировна Шириязданова # 11 сентября 2015 в 12:06 0
Светлана Валерьевна, побывала у Вас в гостях. Понравилось Ваше увлекательное, познавательное занятие. После знакомства в разнообразной форме с цифрой 1, дети, наверно, хорошо ее запомнили.Спасибо за занятие!
Надежда Александровна Ильина # 22 ноября 2015 в 12:24 0
СПАСИБО,интересные стихи соправождающие сам ход занятия, я считаю очень увликательным.