Занятие по математике для детей 4-5 лет. Цифра 1.
Цель: познакомить с цифрой 1.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Цифра 1». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект НОД направлен на содействие познавательному развитию детей.
Задачи:
Познакомить с цифрой 1, развивать интерес к математике у детей («Познавательное развитие»)
Расширять словарный запас; уточнить значение слова «цифра 1» и «единица», вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы. («Социально-коммуникативное развитие»)
Продолжать воспитывать потребность быть здоровым через занятия спортом; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. («Физическое развитие»)
Продолжать развивать творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: погружение в игровую ситуацию; выполнение музыкальной зарядки; игра «На одной ножке!», работа с трафаретом, цветными карандашами.
- наглядные: рассматривание листа к заданию «Команды»;
рассматривание иллюстраций в рабочей тетради.
- словесные: беседа, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование: куклы «Единица», маркеры, цветные карандаши, листы бумаги, трафареты с цифрой 1; цифра 1, связанная из ниток крючком на каждого ребенка.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: музыка для зарядки (Непоседы «Зарядка»)
Формы организации совместной деятельности
- Двигательная деятельность: игра «На одной ножке!», выполнение музыкальной зарядки
- Игровая деятельность: игровые ситуации, дидактические игры «Что такое цифра», «Отдых на песке», «Помоги накрыть на стол»
- Продуктивная деятельность: выполнение заданий на листах бумаги при помощи трафарета
- Познавательно-исследовательская деятельность: изучение цифры 1; решение проблемных ситуаций: подготовить детей к подвижной игре
- Коммуникативная деятельность: беседа о цифрах, ситуативные разговоры, вопросы по теме
- Музыкально-художественная деятельность: подбор цветовой гаммы для разукрашивание цифры; аудиосопровождение «Зарядка»
Ход занятия.
Сюрпризный момент – появление Единицы.
Худосочная девица –
Длинный нос торчит,
Как спица.
Очень-очень уж тонка,
Все глядит из-под козырька.
На лоб козырек
Натянул паренек.
Паренек тот один –
Это цифра 1.
Игра «Что это за цифра?».
Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет на стол цифру 1. Наощупь изучать.
Физминутка.
На одной ноге скачу,
До окна я доскачу.
А теперь другой скачу,
От окна я отскачу.
Левой раз и правой раз!
Доскакали мы до вас.
А теперь, ребята, садимся за сто и выполним
задание в нашей «Мастерилки».
задание: на столе лежат трафареты единицы, листы белой бумаги, цветные карандаши. Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру и разукрасить цветными карандашами.
Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте поиграем...
Подвижная игра «На одной ножке».
Правила игры: Выбирают Ловишку – одного ребенка, который ловит детей, дотрагиваясь до них. Пойманные дети выбывают из игры. Но нельзя ловить того, кто встал на одну ногу, обхватив колено ногами. Когда поймано 3-4 ребенка, выбирают нового ловишку. Игру можно повторить 3-4 раза.
Мы ловишку выбираем,
Нас ловить он начинает.
На одну я ногу встану,
Так ловишка не достанет.
Итог занятия. (похвалить детей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы
Конспект по математике для детей средней группы. Число, цифра 4.
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
Тактильная тетрадь по математике для детей 4-5 лет своими руками