Игра по сказкам для детей 5-7 лет.
Цель: воспитывать интерес к сказке и книге.
Предварительная работа: Слушание сказки «Цветик-семицветик и просмотр мульфильма».
Организационный момент
Звучит музыка из мультфильма «Цветик-семицветик».
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Ребята, из какого произведения эти строки и кто помнит автора?
Дети: Эти строки из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Выходит девочка (Полина) с грустным лицом ― героиня Женя.
- Вы знаете, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Это девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».
- Ребята, но почему-то на Женином лице нет улыбки.
Она потеряла последний лепесток своего цветика-семицветика, а ей так хочется, чтобы мальчик Витя смог бегать, прыгать и играть с ней в догонялки. Давайте поможем ей найти волшебный лепесток.
Воспитатель: А как же мы сможем помочь Жене? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а ещё, для того, чтобы ей помочь найти последний лепесток, мы можем отправиться в Мир сказок, и вспомнить, на что Женя потратила другие лепестки «цветика – семицветика».
- Но на чем же мы отправимся в путь? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю полететь на «ковре – самолете».
Воспитатель: Вижу сказку я, ребята, встреча с «цветиком-семицветиком» нас ждет.
Ребята, ну вот мы и в сказке, давайте вспомним, на что Женя потратила первый лепесток?
Дети: Она захотела вернуться домой.
Воспитатель: Правильно. Женя заблудилась и пожелала вернуться домой.
Для того чтобы Женя вернулась домой, вы должны вспомнить волшебные слова или заклинания из других сказок. На столе лежат атрибуты из сказок: зернышко, снежинка, золотой ключик, игрушки: аист и лошадка. (если дети затрудняются: можно дать подсказку - название произведения).
Игра «Волшебные слова».
1. Сим, сим – откройся! (Али-баба и 40 разбойников)
2. Снип, снап, снуре, пуре, базалюре. («Снежная королева»)
3. Крекс,пекс,фекс («Золотой ключик»)
4. Мутабор («Калиф-аист»)
5. Сивка-бурка, вещая каурка,
Стань передо мной, как лист перед травой. («Сивка-бурка»)
Воспитатель: Теперь мы можем оправляться дальше! Давайте вспомним, на что Женя потратила второй лепесток?
Дети: Она разбила вазу и загадала, чтобы ваза вновь стала целой.
Воспитатель: Но чтобы продолжить наш путь, нужно ответить на вопрос, но для этого мы должны вспомнить сказку «Маша и медведь». Выходит персонаж Маша (Алина).
Словесная игра «Подскажи словечко»
Маша в коробе сидит, далеко она ………(глядит).
Кто несёт её, ответь, а несёт её ………….(медведь).
Путь не близкий, дальний путь. Хочет Миша ………….(отдохнуть ).
Только Маша не даёт на пенёк присесть,
И румяный пирожок по дороге………….(съесть).
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Ну, теперь узнали книжку?
Это…………(«Маша и медведь»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие. Что загадала Женя, когда оторвала третий лепесток?
Дети: Она захотела отправиться на Северный полюс. Давайте поможем ей, ответив на вопрос, нужно разгадать загадки.
Игра «Сказочные загадки».
На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло ...
(Буратино. "Золотой ключик, или приключения Буратино", Алексей Н. Толстой)
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...
( Айболит. "Доктор Айболит", Корней Чуковский) )
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик ...
( Оловянный. "Стойкий оловянный солдатик", Г.Х. Андерсен) )
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его ― пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...
(Карлсон. "Малыш и Карлсон", Астрид Линдгрен)
"Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодая
Падчерица ..."
("Белоснежка и семь гномов", братья Гримм)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... (Золушка. "Золушка, или Хрустальная туфелька", Шарль Перро)
Воспитатель: Четвёртый лепесток она потратила на что?
Дети: Чтобы вернуться домой.
Воспитатель: Но чтобы ей вернуться, нам нужно с вами задание: музыкальная игра -«Веселая зарядка».
(все становятся в круг, включается запись, дети выполняют упражнения).
Воспитатель: А можно я расскажу, на что Женя потратила пятый и шестой лепестки, ведь я в детстве тоже очень любила эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Женя захотела, чтобы все игрушки на свете стали её. Но когда это случилось, она поняла, что не права. Женя вернула игрушки на места.
А теперь мне нужна помощь. Помогите мне и Жене разобраться в сказочном мире.
Игра «Мастерилка». Нужно расставить героев по парам по сказкам. (дети выполняют задание).
Женя: Давайте все рисунки соберём вместе и у нас получится журнал «Мир сказок»! (Дети и воспитатель выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, сколько осталось лепестков у Жениного «цветика-семицветика?»
Дети: Один.
Воспитатель: Но где же он?
Появляется радостная Женя, а в руках у нее.....
- Посмотрите, это же Женя, а в руках у неё последний лепесток «цветика-семицветика». А это значит, что мы с вами смогли помочь Жене и она теперь загадает последнее желание, чтобы мальчик Витя смог бегать и прыгать!
Подведение итогов. Прощание.
Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться, наше путешествие заканчивается.. Давайте произнесем волшебные слова.
игра «Наши алые цветки» (все становятся в круг).
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет;
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают (дети сопровождают текст ― движениями).
(дети садятся на места)
Ну, вот мы и вернулись. А, теперь ребята, подумайте: обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом). Помните, как говориться в пословице: Жизнь дана на добрые дела…
В память о нашей встречи я хочу подарить вам журнал «В гостях у сказок».
Список литературы:
1. (Буратино. "Золотой ключик, или приключения Буратино", Алексей Н. Толстой )
2. "Доктор Айболит", Корней Чуковский
3. "Стойкий оловянный солдатик", Г.Х. Андерсен
4. "Малыш и Карлсон", Астрид Линдгрен
5. "Белоснежка и семь гномов", братья Гримм
6. "Золушка, или Хрустальная туфелька", Шарль Перро
7. Сказки: «Али-баба и 40 разбойников», «Снежная королева», «Золотой ключик», «Калиф-аист», «Сивка-бурка».
8. В. Катаева «Цветик-семицветик».
9. Сборник русских народных сказок, пословиц и поговорок.
Приложение: реквизит, дидактический материал, схемы..
1. раскраски сказочных героев, цветные мелки.
2. Цветик-семицветик.
3. Снежинка.
4. Золотой ключик.
5. Игрушки: аист, лошадка.
6. Зернышко.
7. Маша и медведь, сказка.
8. (Буратино. "Золотой ключик, или приключения Буратино", Алексей Н. Толстой )
9. . "Доктор Айболит", Корней Чуковский
10. "Стойкий оловянный солдатик", Г.Х. Андерсен
11. "Малыш и Карлсон", Астрид Линдгрен
12. "Белоснежка и семь гномов", братья Гримм
13. "Золушка, или Хрустальная туфелька", Шарль Перро
14. Сказки: «Али-баба и 40 разбойников», «Снежная королева», «Золотой ключик», «Калиф-аист»,«Сивка-бурка».
15. В. Катаева «Цветик-семицветик».
16. Сботник русских народных сказок, пословиц и поговорок.
17. Сборник песен для детей. Песня Алины Кукушкиной «Маша и медведь».
18. Магнитофон/ноутбук.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы
Игра-путешествие по зимним сказкам для старшей группы
Развивающие игры для детей 5 - 6 лет по сказкам
Дидактические игры для детей 6 - 8 лет по сказкам
Похожие статьи:
Спортивная игра – эстафета для детей 4 - 6 лет по сказкам