Конспект по развитию речи и художественно-эстетическому развитию "Колобок"
Тема: “Колобок”.
Цель: Создать сказочный сюжет с использованием художественного слова.
Предварительная работа: Слушание сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по сказке. Рисование по мотивам сказки.
Материал: Демонстрационный: Кукольный театра по сказке «Колобок», ширма.
Раздаточный: Схемы последовательности действий, выкройки основания поделки колобка, выкройки рук поделки колобка, цветная бумага, ножницы, кисти, клей, подставки под клей, клеенки и тряпочки. Роли выбирают дети по желанию.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! А у нас сегодня гости. Как вы думаете, из какой они сказки к нам пришли(воспитатель загадывает загадку)
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
У него румяный бок
Кто же это….. Колобок!
Бабушка и дедушка: плачут.
Воспитатель: Бабушка, дедушка, что же вы плачете? И все вы, почему такие грустные?
Бабушка: Я каждый день пеку колобок, а он каждый раз убегает! И обязательно хитрющая лиса его съедает!
Дед: А нам бы хотелось, чтобы колобок жил вместе с нами!
Волк: И был нам другом . Ведь он такую интересную песенку поет, с ним очень весело!
Лиса: Пусть только он будет не вкусным, а то я опять его съем!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как же нам помочь нашим гостям?
Дети: Давайте сделаем, свеем гостям по колобку.
Основная часть.
Воспитатель: А из чего – же мы можем с вами сделать колобки? Ведь они должны быть круглыми, яркими, разными чтобы их не перепутали наши гости, а главное не съедобные!
Дети: Из бумаги!
Воспитатель: А каким способом таких колобков нам будет легче всего сделать?
Дети: Способом сминания!
Воспитатель: Хорошо ребята, тогда я вас приглашаю в нашу мастерскую, а наши гости пусть нас подождут в группе.
Воспитатель и дети переходят в «Мастерилку».
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила материал, посмотрите на него, пожалуйста, и, подумав, каким вы хотели бы видеть, своего колобка выберете тот, который вам нужен. Дети выбирают материал и рассаживаются на рабочие места.
Рассматриваем образец.
Воспитатель: Мы с вами решили, что будем делать наших колобков способом сминания. А кто расскажет, как и в какой последовательности, мы с вами будем работать? А поможет вам в этом схема последовательности наших действий. Дети вспоминают и рассказывают последовательность своих действий:
1. Вырезаем из бумаги по выкройке основу — подставка для колобка.
2. Сминаем лист бумаги в комочек.
3. Разглаживаем наш лист, а потом опять сминаем, пока он не станет мягким и податливым.
4. Сворачиваем этот лист в комочек.
5. Приклеиваем комочек к основе.
6. С помощью дополнительных материалов придаем нашей поделке выразительность (рисуем или делаем глаза, нос, рот и другие дополнения).
После завершения работы со всеми детьми расположить колобков на подносе и рассмотреть их.
Подведение итогов. Прощание.
Воспитатель: Как много на нашем подносе колобков, и какие они все разные. Ребята, какой колобок самый веселый? А, какой самый грустный? Посмотрите, а вот этот колобок - «колобок румяный бок».
А этот, наверное, очень шустрый сейчас он от нас спрячется. Матвей, а тебе какой колобок нравится больше всего и почему? А тебе Алина, какой колобок нравится?
Воспитатель: Ну что же ребята, пойдемте, обрадуем наших гостей, подарим им наших колобков.
Бабушка: Ой, какие красивые колобки, а как их много!
Лиса: Дайте, дайте мне понюхать вкусные ли они!
Лиса нюхает и говорит: Красивые, а не съедобные, прямо как я заказывала!
Дед: Посмотрите - ка, они все разные, их друг с другом не спутаешь.
Медведь: Спасибо ребята, за то, что вы нам столько новых друзей подарили!
Бабушка: Мы их себе заберем, в сказку.
Лиса: И не верьте, никому теперь если вам скажут, что я съела колобка!
Поднос с колобками передается за ширму.
Гости все говорят: «До, свидания!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки