Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе на тему «Добрая Красная Шапочка»
Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе на тему «Добрая Красная Шапочка». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для занятий, посвященных эмоциональному развитию дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие эмоциональной деятельности дошкольников.
Задачи:
1. Развивать положительные эмоциональные черты характера дошкольников;
2. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
3. Развивать творческие способности детей;
4. Поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.
Демонстрационный материал: Костюм Красной Шапочки, корзиночка.
Методические приёмы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришла особая гостья, вы знаете её?
(Заходит ребёнок из подготовительной группы в костюме Красной Шапочки)
Дети:
- Красная Шапочка!
Воспитатель:
- Здравствуй, Красная Шапочка! Скажи нам, пожалуйста, а от чего ты такая грустная?
Красная Шапочка:
- Шла я к вам в гости и потеряла свою любимую корзиночку, искала её, но так и не нашла.
Воспитатель:
- Ребята, давайте прежде всего пожалеем нашу гостью, не плачь Красная Шапочка. Ребята, подойдите поближе и скажите ей какие-нибудь известные вам ласковые слова, так мы сможем хоть чуточку её утешить. А теперь возьмитесь за руки и давайте спляшем хоровод и споём вместе с Красной Шапочкой. Это ведь тебя развеселит, Красная Шапочка, правда?
Красная Шапочка:
- Конечно, я буду просто счастлива. Только вот я песен не знаю, да и танцевать не умею...
Воспитатель:
- Не переживай, наши ребятки умеют и то, и другое, они тебя научат, а после мы обязательно поможем найти твою корзиночку.
(Дети берутся за руки и начинают водить хоровод.)
Воспитатель:
- Молодцы! Ну как, Красная Шапочка, смогли мы тебя развеселить?
Красная Шапочка:
- Конечно, теперь я не переживаю и абсолютно уверена, что мы найдём мою корзиночку.
Воспитатель:
- Вот и славно, а теперь, ребята, давайте поищем корзиночку Красной Шапочки.
Обойдём мы все вокруг,
В поисках корзинки.
(Дети начинают идти друг за другом на счёт 1-2 останавливаются и приседают, повороты головы влево-вправо; 3-4 ходьба на месте, руки вверх-вниз. Повторить 2 раза.)
Всю траву обыщем мы,
Не забыв и про кусты.
(Дети останавливаются, приседают и вытягивают руки вперёд на счёт 1-2 хлопают в ладоши и разводят руки в стороны; 3-4 стоя тоже самое. Повторить 2 раза.)
Наш труд был не напрасным,
Ведь не просто мы должны
Красной Шапочке помочь,
Но развеселой сделать её вновь!
(Дети встают в круг улыбаются и хлопают друг другу в ладоши.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а что это там лежит, под столом?
Дети:
- Корзиночка Красной Шапочки!
Воспитатель:
- Какие же вы молодцы, ребята, смогли не только помочь найти Красной Шапочки корзинку, но и развеселить ее!
Красная Шапочка:
- Огромное вам спасибо, друзья! Вы мне так помогли, что я просто не могу уйти не отблагодарив вас. В моей корзиночке есть вкусные угощения, которые я для вас заранее приготовила, но потеряла корзинку и поэтому так сильно расстроилась, теперь же я вновь весёлая и счастливая и все благодаря вам, ребята! Угощайтесь, а мне пора. До свидания!
Дети:
- Спасибо, Красная Шапочка, до свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в средней группе. Колобок
Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки