Название: Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: «Бабочки».
Автор: Казанцева Лидия Михайловна, воспитатель ГБОУ ООШ СПДС, с. Валы
Описание работы: предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с применением электронных образовательных ресурсов для детей средней группы на тему: «Бабочки». Данный конспект будет полезен воспитателям детских дошкольных образовательных организаций.
Цель: закреплять и расширять представления детей о бабочках и их характерных особенностях.
Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Закреплять знания детей о том, как появляется бабочка, о пользе бабочки. Познакомить детей, как и где, зимует бабочка. Воспитывать в детях доброту, бережное отношение к миру насекомых. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук, связную речь.
Материал: ноутбук, раскраски с бабочками, цветные карандаши.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание фотографий, картинок на ноутбуке, тематическая физкультминутка, подведение итогов.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы очень часто задаете вопрос: «Куда пропадает бабочка с наступление холодов, где и как она зимует?». Сегодня мы с вами узнаем ответы на ваши вопросы. Усаживайтесь, мы, отправляемся в мир природы. И так, вспомним, как появляется бабочка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Бабочка – одно из самых прекрасных насекомых на свете. Бабочки появились очень давно и существуют до наших дней. Много видов бабочек можно насчитать. Бабочки обитают во всех уголках земного шара. Бабочка – удивительное и уникальное насекомое, огромное разнообразие поражает и восхищает. Давайте, ребята посмотрим, как рождается бабочка. Превращения бабочки: взрослые бабочки откладывают яйца на листиках растений. Показ фото на ноутбуке.
Затем из яиц появляются гусеницы. Показ фото на ноутбуке.
Гусеница очень прожорлива, появившись из яйца, она съедает его оболочку и тут же приступает к поеданию листа, на котором было яйцо. Гусеница очень много ест, поэтому растет очень быстро. Пока гусеница растет, она несколько раз сбрасывает кожицу, линяет. После последней линьки гусеница окукливается и превращается в куколку.
Превращение гусеницы в куколку. Показ фото на ноутбуке. Шелковой нитью гусеница прикрепляется к растению. Зацепившись за нее задними ногами, она повисает в воздухе. Происходит окукливание.
А теперь самый прекрасный момент, превращение некрасивой гусеницы в прекрасную бабочку. Показ фото на ноутбуке.
Из гусеницы появляется прекрасная бабочка.
Крылышки у бабочки после рождения очень мягкие и безжизненные, поэтому бабочке важно найти стебелек или веточку, на которой ей можно будет закрепиться и расправить крылья. Бабочка машет крылышками, так как ей их необходимо просушить.
Воспитатель: Ребята, как же появляется бабочка на свет?
Дети: ответы детей.
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (Дети шагают друг за другом)
Крылья пестрые мелькают.
В поле бабочки летают. (Взмахи руками)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (Дети кружатся)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает какую пользу, приносят бабочки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно, бабочки помогают опылять растения, создают хорошее настроение, радуют своей красотой.
Воспитатель: Ребята, так как же и где зимуют бабочки. Многие бабочки до самой весны впадают в спячку. Бабочка прячется, в какую ни будь щелочку или дупло, закутывает свое тело крылышками и засыпает. Некоторые бабочки прячутся в жилых домах. А есть бабочки, которые отправляются в теплые края, как перелетные птицы.
Воспитатель: И так, ребята, мы с вами вспомнили, как появляется бабочка на свет, чем полезна бабочка и узнали, как и где она зимует. А теперь предлагаю вам, взять цветные карандаши и раскрасить бабочек.
Дети: раскрашивают раскраски с изображением бабочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята прекрасные получились бабочки и цветочки.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе
Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет
Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна
Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию